Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Тест очистителей карбюратора

В этой небольшой статье я хотел бы рассмотреть несколько разновидностей очистителей карбюратора, и разобрать их, так сказать, с точки зрения их эффективности для промывки карбюратора. Скажу сразу, я далек от различного рода «экспертов»-продавцов на авторынке, задача которых тупо продать клиенту баллончик очистителя, и желательно подороже. Все эти очистители используются мной РЕГУЛЯРНО по их прямому назначению – очистка карбюратора, поэтому о их эффективности я могу судить непосредственно от первого лица. По мере появления на рынке каких-то новых очистителей планирую покупать их, использовать по назначению, а затем выносить, так сказать, свой вердикт.

Есть ряд популярных и широко распространенных в автомагазинах очистителей, на которых я бы хотел остановиться. Так как они у меня регулярно скапливаются в три ряда (больше ширина доски не позволяет :) ), а потом выбрасываются, то я подобрал несколько штук, с которыми мне приходится чаще всего иметь дело. К слову сказать, баллончики эти выбрасываются мной раз в пару месяцев в количестве штук 20-30 в мусорный контейнер, где подбираются местными пропойцами и уносятся на металл (хотя что за них можно выручить, я не в курсе, там того люминия кот наплакал).

Ну то такое, к делу не относится :)

Итак, основное назначение очистителя для карбюратора, как вы уже поняли – очистить карбюратор. То есть он должен не только успешно растворить маслянистые отложения внутри топливных каналов, но и успешно вымыть их оттудова. Следовательно, от очистителя требуется а) быть хорошим растворителем масла и б) иметь достаточное давление внутри баллончика, чтобы вымывать всю жижу. К слову сказать, один баллончик таки сыграл в этом злую шутку, но об этом чуть позже.

Небольшое отступление. В случае заведенного сапуна вентиляции картерных газов карбюратор забивается МАСЛОМ. Масло, идущее в виде паров, со временем коксуется в карбе, и уменьшает диаметры топливных каналов, как атеросклероз. Исходя их этого, основное назначение любого очистителя – быстро растворить маслянистые отложения и хорошо вымыть их. Следовательно, очистителю предъявляются следующие требования – хороший растворитель и максимальное давление в баллончике.

1. Hi-Gear. Средняя цена 140 гривен. Самый лучший очиститель из тех, которыми мне доводилось пользоваться. Как правило, я использую при очистке карбюратора по 1 паре нитриловых перчаток на обе руки, из них к концу очистки верхняя пара полностью разлазится. При очистке этим карбюратором потребовалось 2 пары перчаток! Первая пара буквально растворились после очистки только нижней части карба.

2. Abro Carb Cleaner. Очень качественный и распространенный очиститель. Средняя цена – 90 грн, есть по 110, я беру по 85. Есть двух типов – оригинал США, с более ярким красным колпачком, и ОАЭ с более тусклым. Разницы я не заметил. Оба одинаково хорошо моют, но ОАЭ дешевле на 10-15 грн.

3. Zollex. Аналог Abro Carb Cleaner, с похожим составом, теми же моющими свойствами и тем же запахом. Результат воздействия на нитриловые перчатки тот же – через 5-6 минут перчатки лезут хлопьями. Стоит дешевле чем Abro, порядка 60 грн. Последнее время советую пользоваться этим растворителем.

4. Nowax Carburetor Cleaner. Цена 60 грн. Купил сий баллончик чисто попробовать. На удивление оооочень качественный растворитель, с нормальным давлением внутри. На пизирьке написано – сделано в США. По эффекту почти как Abro, или «как Abro». За такую цену можно смело брать.

5. Mannol. Цена в районе 60 грн. Моет хуже, чем Abro или Zollex, но лучше, чем Piton. При отсутствии альтернативы можно пользоваться. Последние несколько лет стараюсь не пользоваться, ибо альтернативы на рынке – завались. Я бы даже сказал – что очиститель средней паршивости.

6. KW Carburetor Cleaner. Большой баллончик, по объему больше, чем все предыдущие, но давления внутри почти нет. Если у Abro давление такое, что реактивная струя пытается толкать в обратную сторону баллончик, то в этого струя идет под давлением примерно как в ВэДэшке. То есть просто идет жидкость под небольшим напором. Моет средне, но именно отсутствие нормального давления сыграло со мной злую шутку – приехал человек с этим баллончиком, я как обычно разобрал, почистил, собрал – холостого нет. Снова разобрал, а на дне карба мелкая красновато-рыжая ржавчина, такое ощущение, что его не чистили вовсе. Хорошо еще в этом баллончике оставалось где-то меньше четверти, пришлось снова разбирать и снова чистить. В итоге пришел к выводу, что отсутствие нормального давления не позволило нормально продуть узкие топливные каналы. Из-за этого пришлось возиться с карбом лишний час, полностью почищенный и установленный на машину карб снова снимать, разбирать и заново чистить. Можно покупать толко из-за большого объема баллончика, остатков должно хватить на повторную чистку :)

7. RUNWAY. Средняя цена 80 грн. Особого прилива радости у меня не вызвал. Как-то чистит.

8. Loctite sf 7023.  Цена в районе 140 грн. Кто-то уже очень давно приехал с таким. Особого восторга у меня не вызвал, ибо за это цену можно уже брать Hi-Gear.

9. StepUp SP3111. Где он у меня взялся, уже и не вспомню. Наверное, тоже кто-то приехал. Было давно, карб успешно им помыт. Если есть лишние деньги, можно брать. Я не буду :)

10. PiTon. Стоит в районе 45 грн. Моет так же. Самый паршивый очиститель из тех, коими мне доводилось пользоваться. Годен разве что на очистку внешней поверхности карба от грязи. У кого денег совсем мало, советую не заморачиваться, а купить литр самого дешевого растворителя 645, толку от него больше.

11. MOBI LASK. Средняя цена в районе 70 грн. Моет так же хорошо, как и Abro или Zollex. Судя по запаху тот же состав с толуолом. Единственное, что не понравилось – очень маленькое давление внутри баллончика. Можно покупать.

12. VeryLube. Просто офигенный очиститель. 3 пары нитриловых перчаток разъел меньше нежели за 4 минуты. Плюс большой объем, хватает с головой.

13. FUSION. Отличный. Можно брать. То же самое, что сильно любимый мной Zollex.

14. Chäffer. Чуть приятней запах, нежели у остальных, чувствуются нотки какой-то дешевой вонючки в машину и тонкие оттенки гнилого миндаля. На удивление моет хорошо, можно брать.

15. Winso. Мне очень понравился. На уровне VeryLube. Можно смело брать.

16. Какой-то Abro. Можно брать.

17. Очистители для тормозных колодок. Хотя в инструкции написано, что могут быть использованы для очистителя карбюратора – сие не содержит в составе растворитель. Может от грязи чистит хорошо, от масла и жира абсолютно бесполезно.


Теперь следующее.

Бесполезно использовать баллончики очистителя так, как написано в инструкции. Ни в коем случае нельзя снимать верхнюю крышку карбюратора и просто брызгать баллончиком в топливные каналы, или брызгать им же в карб при работающей машине.

Почему так. В составе большинства жидкостей для очистки карбюратора присутствует толуол.

ТОЛУОЛ (метилбензол), ароматический УГЛЕВОДОРОД (С6Н5СН3), получаемый

из каменноугольной смолы или нефти. Бесцветная горючая жидкость; широко

используется как промышленный растворитель, а также в авиационном и

автомобильном горючем (в некоторых странах запрещен). Также используется

в производстве ТНТ и химических препаратов, таких как ФЕНОЛ и БЕНЗОЛ.

Свойства: плотность 0,87, температура плавления -94,5 °С, температура

кипения 110,7 °С.

Толуол по-сути это очень сильный растворитель. Очень токсичный, но и очень сильный, оно просто фантастически растворяет старые маслянистые отложения. Попробуйте потереть кисточкой с бензином снаружи карба, а потом брызните в это место каким-нибудь Абро. То, что не взяла кисточка, легко начнет растворять присутствующий в очистителе толуол.

Так вот, если брызнуть на работающей машине очистителем, то он растворит часть маслянистого нагара внутри карба, который потечет вниз, под действием конечно же силы тяжести. Но вот только растворитель этот очень летуч, через короткое время он улетучится, а оставшееся в каналах масло, которое уже успело стечь вниз, наглухо закупорит систему ХХ и переходную систему. Ко мне люди после таких процедур приезжают на галстуке.

То есть если хотите действительно хорошо очистить карб – снимаем, разбираем ПОЛНОСТЬЮ и промываем Аброшкой. Если хотите дать мне заработать – ну можете брызгать на работающей машине. Координаты для записи на чистку и куда ехать на галстуке есть в теме о ремонте карбюраторов :)

Послесловие.

Теперь для тех, у кого стоит ГБО. В случае заведенного сапуна и постоянной езде на газу карбюратор сухой и горячий. А это значит, что масло активно коксуется внутри карбюратора. В случае езды на бензине последний хороший растворитель. Если же два-три месяца покататься только на газу, то маслом забивается напрочь все, и на бензине потом завести машину проблематично.

Мой совет – раз в несколько дней перед постановкой машины на ночь переходить на бензин. Приехали на стоянку или в гараж, переключились на бензин, закачали его в карб, заглушили машину и ушли домой. Утром пришли, на бензине завелись, прогрели и на газу уехали. При этом за ночь бензин худо-бедно растворяет масло в топливных каналах.

Для тех, кто «и так сойдет (с)» напоминаю – мои контакты для записи на чистку-переборку карба здесь :)

Комментарии (6) на “Тест очистителей карбюратора”

  • Сергей Наумович:

    Пользовались Золексом, Виталий купил и помыл им карбюратор. Все очень хорошо промылось, карбюратор стал блестящий как только что из завода. Очень хороший очиститель, и стоит 60 грн, что более чем доступно.

  • Сан Саныч:

    А что вы скажете о спобобе чистки, когда обычным медицинским шприцем заливают ацетон в карбюратор? Уж сильно дорого выбрасывать 100 гривен за красивый балончик

    • Primus:

      Саша, ацетон плохой растворитель, за то время, пока Вы вдуваете его шприцом, он не успеет сделать свое дело. Мало того, давление шприца не хватит, чтобы вымыть нормально все отложения. Поэтому или покупаете очиститель (кстати, не обязательно за 100, можно купить ничуть не хуже Золлекс или Новакс за 60), и имеете с первого раза чистый карб, или пихаете в него шприцы, и имеете довольно увлекательное занятие в виде постоянно отсутствующего холостого.

  • Юрий:

    Подскажите пожалуйста – снял верхнюю часть карба, залил в каналы холостого хода аброшкой, продул компрессором, но холостой по преженму неувереный, мотор весь колбасит, а если резко сбросить газ на ходу, то машина глохнет.

    • Primus:

      Я же писал, вы невнимательно читаете – нельзя просто так пшыкать аброшкой на работающем авто. Нужно хотя бы не снимая карб, достать винт качества, тогда если пшыкнуть в канал холостого хода, то все отложения будут вымываться потоком растворителя. А если оставить винт ХХ в канале, то это узкое место, и оно обязательно закоксуется маслянистыми отложениями, которые растворит аброшка.

  • Валерий:

    Самый лучший-это K&W . Проверен с 1994 года. Мы его звали МОРДАТЫЙ за морду на баллоне. Сверхэффективный и экономный! А ХИ_ГЕАРЕ-это какая-то польская копия , усердно пропихиваемая торгашами на всех выставках, но на самом деле жалкая копия. Мы-правопреемники K&W, как они мне заявляли при встрече. А КВ моет как зверь и хватает очень надолго. НО в итоге халтурщики низкой ценой и навязчивой рекламой выдавили лучший продукт с рынка… Очень жаль, но его можно купить в Ставрополе на оптовом рынке только под заказ. А за 20 лет я перепробовал десятки очистителей, но лучше нэт!!!

Добавить комментарий для Валерий

*