Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

О подборе жиклеров – часть вторая, не менее поучительная.

Пролог. Сей многобуквенный пост не имеет цели выставить кого-то в неудобном свете, высмеять или оболгать кого-то. Он написан практикующим карбюраторщиком с больше чем 15-ти летним стажем, и призван включить «думалку» в головах тех, кто в свои 20 (22, 25, 27 лет) посмотрев на Ютубе с десяток роликов Порошина считает себя гуру в ремонте карбюраторов. Все имена и номера телефонов строго засекречены :)

Экспозиция. В очередной раз пишет мне уважаемый читатель на Вайбер, и в очередной раз я не знаю даже, что ответить.

Ну ладно. Раз человеку срочно нужно… Беру штангель со шкалой 0.05, беру 150 жиклер, выставляю на штангеле 1.35 мм, иду проверять :)

Ответ:

Опять не так. «Немного другим штангелем нужно измерять» – подозреваю, что «немного другой штангель» – «микрометр», но у меня его под рукой как раз не оказалось.

Ну а дальше я просто начинаю медленно сползать под стул. «Я сам изготавливаю жиклеры… Беру жиклер, запаиваю его, и на весу, руками, сверлю отверстие КАЛИБРОВАННЫМ сверлом». Понятное дело, что меня уже жутко, до усрачки, начинает интересовать, а где берутся эти «калиброванные сверла». Все оказывается гораздо проще, дорогие читатели :)

Объясняю, если кто не понял. Человек, изготавливающий «калиброванные сверла» путем обтачивания его болгаркой или на шлифмашинке до нужного диаметра и сверлящий запаянный жиклер швейной иглой, предлагает мне проверить все свои жиклеры. Занавес.

Для несведующих – я в прошлом ведущий инженер-электроник КБ «Южное», специальность у меня «автоматика и телемеханика», мне 40 лет, и я успешно работаю инженером уже больше 18 лет (а карбы – это всего лишь хобби), но даже я не представляю как можно взять сверло диаметром скажем 1 мм, и обточить его по всей длине ВРУЧНУЮ так, чтобы выдержать соосность и избежать радиальных биений. Да, я не инженер-механик, а электроник, но все же как-никак человек с высшим образованием, и хоть убейте не понимаю, как в домашних условиях, даже без сверлильного станка типа Surom bg-5158 или аналогичного, можно вручную просверлить запаянный жиклер обточенным «калиброванным» сверлом, сделанным тут же, на коленке. Ну или швейной иглой. Ну не понимаю я, пидстаркуватый уже наверное стал, с кем не бывает.

Небольшое отступление – тем, которые изготавливают жиклеры самостоятельно в домашних условиях, с радостью сообщаю – на Aliexpress продают поштучно сверла для станков ЧПУ, которыми сверлят печатные платы. Это офигенно ТОЧНОЕ КАЛИБРОВАННОЕ СТАЛЬНОЕ КАЛЕНОЕ СВЕРЛО с диаметром от 0.15 до 3 мм с шагом 0.05 мм – именно такими сверлами, купленными в свое время на Алиэкспрессе, я и проверяю жиклеры при необходимости.

Дальше у нас разговор перешел к обсуждению ремкомплектов, и человек начал меня убеждать, что, скажем, в ЭМР нужно применять только ЧЕРНУЮ мембрану, ибо КРАСНАЯ со временем дубеет.

«При падении разряжения до определенного момента его нехватает, чтобы давить на пружину, и клапан открывается» – элементарное непонимание принципов работы карбюратора в общем и узла ЭМР в частности. Разряжение не давит на пружину. Пружина давит на мебрану с одной стороны, а с другой на мембрану давит атмосферное давление через бензин в поплавковой камере, которое пытается преодолеть с другой стороны жесткость пружины. Под действием разряжения диафрагма выгибается в сторону пружины, сжимая последнюю, и толкатель мембраны перестает давить на шариковый клапан – поступление топлива в камеру ЭМР прекращается.

Если меня не подводит память, то дополнительный расход топлива при ПОСТОЯННО открытом жиклере 40 ЭМР – порядка 0.6-0.8 литра в час. Это случается, если забивается канал ЭМР, разряжения в полости крышки нет, и пружина постоянно давить на мембрану, приоткрывая шариковый клапан.

Но вот если в мембране появляется даже малейшая трещина или свищ, то разряжением СКВОЗЬ мембрану ЭМР тянет топливо прямо во впускной коллектор, ибо забор разряжения находится под дроссельной заслонкой. И даже если учесть, что там стоит демпфирующий жиклер, все равно количество топлива куда больше, нежели то топливо, которое подмешивается к топливу, идущему через жиклер ГДС через жиклер ЭМР.

Теперь про мембраны. Их на рынке существует три типа – так называемая «франция», изготовленные из французской резины EFFBE, завода ДААЗ, которые делают их из своей бензостойкой резины, и черные, не бензо- маслостойкие.

Фирма EFFBE была основана в 1949 талантливым инженером Фрицем Брумме (Fritz Brumme ) .
Заслуга Фрица Брумме состояла в том , ему удалось первым в Европе разработать технологию производства резинотканного мембранного полотна с высокой устойчивость к механическим и химическим нагрузкам. Так , например , диафрагмы для бензонасоса из мембранного полотна Effbe позволили увеличить ресурс работоспособности бензонасоса в пять раз !
Через год после образования фирма Effbe приступила к серийному производству мембранного полотна ,а уже через несколько лет большинство европейских автомобилей были оснащены диафрагмами фирмы Effbe .
С течением времени фирма Effbe расширила номенклатуру производимых мембранных полотен , стала общепризнанным европейским в области производства мембранного полотна и мембран для различных областей применения , а также включила в свою производственную программу производство формованных РТИ и антивибрационной техники.
С 2000г фирма Effbe входит в состав производственной группы фирм WOCO.

Самое лучшее качество, без сомнения, у французских полотен. На втором месте идет ДААЗ; черными безымянными мембранами (подозреваю, что производство Симферополь) я не пользуюсь вообще – за 15 лет через мои руки прошли сотни, если не тысячи различных мембран, я видел состояние и красных. и черных мембран после 3/5/7 лет работы на карбе. Желания ставить черные нет.

Самое интересное, что все считают, что французские мембраны должны быть обязательно красные. Есть и черные EFFBE, но на них нанесена маркировка. На ДААЗ маркировку не наносят.

Следующее фото – сравнительный анализ различных мембран. Первый ряд – черные мембраны ПУ Озон. Слева – effbe, справа – безымянная. Четко видна маркировка на французской резине. Видно, что левая, effbe, жестче, ибо правая прогнулась как сопли. Второй ряд – мембраны УН Озона. Слева – черная effbe, справа – тоже черная безымянная. Третий ряд – слева – красная ДААЗ, без маркировки, жесткая, справа – безымянная, черная, тонкая. Ну и четвертый ряд – слева – УН Солекс effbe, справа – УН Солекс ДААЗ.

Значит, что касается мембран. И франция effbe, и ДААЗ ходят примерно одинаково. Сквозных дыр, видимых глазу, я не встречал у них. Микротрещины возможно есть, углубленный наноанализ с микроскопом я не проводил. Черные мембраны – зло. У них дыры видны невооруженным взглядом, особенно это касается пусковых мембран – в полости очень часто скапливается масло, оно черную разъедает за пол-года-год, с красными такой проблемы нет. Какие из них ставить – решаете Вы. Разница между черной и красной – чуть больше пол-доллара.

Эпилог. Ребята, смотрите, что в итоге. А в итоге я потратил час времени впустую на человека, который карбюратор-то толком не видел, а все его познания – это несколько часов, проведенных в интернете за просмотром видео Порошина, Светлова или Травникова. Спорить со мной по работе карбюратора – бесполезно. Ибо я тоже 15 лет назад начинал с просмотра этих же видео, но постоянная практика в ремонте карбюраторов, а также разработка СПИРТов, позволила мне изучить работу карбюратора на самом низком ментальном уровне. Я не буду бить себя в грудь и говорить, что да я крут, да я тут такой а вы нихера не знаете – нет, такого не будет. Но с другой стороны можете мне поверить – когда я начинал работать с карбюраторами 15 лет назад, многие из Вас только в школу пошли :)

Комментарии (2) на “О подборе жиклеров – часть вторая, не менее поучительная.”

  • Юрий:

    Статья как всегда с изюминкой получилась, без издевательств и пренебрежения, но с легким и целенаправленным намеком на изучение мат. части.
    Читаю и душа радуется что есть такие самородки в стране.
    Огромная благодарность Виталию за живой ресурс с полезной информацией, и железные нервы, так необходимые при общение с начинающими автолюбителями!!!

    • Primus:

      Спасибо за отзыв! Нету нервов уже вовсе, за 15 лет общения с различного вида автолюбителями одни стальные канаты остались.

Добавить комментарий для Primus

*