Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Омагничиватели топлива FuelMAX, SuperFuelMAX – опыт применения.

Итак, дорогие друзья, выбрал я наконец-то время для очередного отчета по применению так называемых омагничивателей топлива, которые в интернете известны под кодовым названием FuelMAX (SuperFuelMAX).

Как это выглядит:

Пример установки

Пример установки

Описание:

В топливе образуются сгустки молекул углеводорода, которые не могут сгореть полностью. Магниты устройства (которые, кстати, не требуют электропитания!) разбивают эти сгустки, что позволяет молекулам кислорода лучше смешиваться с молекулами топлива, из-за чего оно лучше и сгорает. Вот вам и экономия.

Побочные положительные эффекты увеличение мощности, сокращение вредных выбросов, продление срока службы свечей и катализатора. И еще SuperFuelMAX существенно уменьшает образование углеродно-шлакового налёта в двигателе.

Как это должно работать (просто красивая картинка):

Как-то так

Как-то так

Создателем SuperFuelMax является известный американский физик и изобретатель Роберт Кейн. Первая известность пришла к Роберту Кейн (Robert Kane) уже в 18 лет, когда он запатентовал устройство, которое позже получило название «радио-пейджер». В 1974 году Кейн защитил степень доктора физических наук в Миннесотском университете, выбрав в качестве своей специализации теорию магнетизма. В конце восьмидесятых годов Роберт Кейн , используя научный материал многих своих предшественников, обнаружил способ расщеплять кластеры молекул углеводородов при помощи воздействия на них магнитным резонансом определенных частот. На базе этого открытия Кейн сконструировал устройство SuperFuelMax, используя в нём источники магнитного резонанса, созданные на основе химического элемента «неодим» (лат. Neodymium, Nd, атомный номер 60, атомная масса 144,24, редкоземельный металл)

Изобретатель FuelMax Роберт Кейн в настоящее время является президентом компании «International Research and Development» (производитель FuelMax), является советником Национального космического агентства (NASA) и продолжает консультировать корпорацию Motorolla, в которой он проработал значительную часть своей жизни. Кроме этого доктор Кейн – автор более 60 патентов зарегистрированных в патентном бюро США..

Очень странно, но Гугл никак не связывает Роберта Кейна и ФуелМакс, а должен был бы, если это его изобретение. Мало того, устройства, которое изобретено в Америке, нет на всемирном аукционе Ebay. Может потому, что оно там, ну на родине изобретателя, нафиг никому не нужно?

Множество сайтов, продающих ФуелМаксы, по разному трактуют принцип их работы. У одних магнитное поле «упорядочивает» молекулы топлива, заставляет их чуть ли не строем ходить (как на красивой картинке выше), у других – разбивает «кластеры топлива» (че это хоть такое?), у третьих расщепляет молекулы с их последующей активацией, у четвертых ваще происходит магнитро-частотный резонанс… Каждый автор пытается как можно больше написать заумных слов, порой даже сам не понимая до конца того бреда, который пишет. Неспециалисту все это может показаться очень убедительным, но поверьте, с точки зрения инженера-электроника вся эта псевдонаучная херня не стоит потраченного на ее написание времени.

Похожая фигня происходит, когда мои друзья-медики смотрят какой-то очередной сериальчик из разряда «Дохтур Хауз», но они вежливые люди, и предпочитают смеяться молча. Под столом. Ну просто вежливые они сильно, врачи-хирурги, что с них взять :)

Я постараюсь немножко поставить точки над «i» и попытаться понять, что же на самом деле происходит при магнитной обработке топлива.

Скажу сразу – у меня есть положительный опыт использования подобного рода девайса, и очень неплохой, но об этом чуть позже.

Давным-давно, когда я еще был студентом, и ходил пешком, я довольно плотно интересовался омагничивателями воды – устройством, с помощью которого можно получать так называемую живую или мертвую воду. Были у меня кое-какие мысли касаемо выращивания на даче огурцов и помидорок, думал даже парник строить, да то руки не доходили, то времени нет, то работа мешает, да так и забросил это дело. Но кое-какие наработки сохранились.

Омагничивание воды давно применяют для так называемого «смягчения» жесткой воды. Скорости растворения солей в такой воде увеличивается в десятки, а то и сотни раз! При пропускании через магнитное поле молока последнее дольше сохраняется. При употреблении омагниченной воды в пищу повышается проницаемость мембран клеток организма (а человек на 70% состоит из воды), уменьшается количество холистерина в крови, снижается давление и пр. Насколько я помню, в Советском Союзе положительное влияние магнитного поля было открыто еще в 60-х годах прошлого столетия.

Идем дальше. Есть такая интереснейшая штука - протонный магнитометр называется. Довольно простое с инженерной точки зрения устройство, несмотря даже на пугающее название. Ну как микроволновка, что ли. Только попроще. Принцип действия магнитометра прост:

Принцип работы магнитометра основан на явлении прецессии протона в магнитном поле. Если протон помещен во внешнее магнитное поле, из-за своего собственного магнитного момента, он испытает магнитный вращающий момент. Поскольку он также имеет угловой момент, этот магнитный вращающий момент приведет его (протон) к прецессии – она называется ‘Лармор-прецессией’ и ее уровень зависит от величины внешнего магнитного поля.

В датчике ядерно-прецессионного магнитометра, протоны ‘намагничивают’ (то есть, выстраивают их магнитные моменты в одном направлении) с помощью внешнего магнитного поля возбуждения, формируемого, например, соленоидом, а затем максимально быстро отключают внешнее поле. Протоны перестраиваются в направлении магнитного поля Земли и при этом все синфазно «прецессируют», вызывая напряжение с частотой Лармор-прецессии, которая может быть измерена и использоваться для вычисления величины окружающего магнитного поля. Тот же самый соленоид, после отключения возбуждающего поля, действует как катушка датчика и подключен к чувствительному усилителю для усиления напряжения прецессии.
Вызванное напряжение протонной прецессии имеет порядок микровольт.

Наиболее простая конфигурация датчика – многовитковый соленоид, содержащий внутри вещество, богатое протонами – дистиллированная вода, керосин, бензин, дизельное топливо, органические спирты.

Самый простой датчик магнитометра представляет из себя торроидальный трансформатор, в который вставлена трубка с веществом, богатым протонами – спирт, керосин, бензин.  Чераз катушку пропускают ток, создавая таким образом магнитное поле. Протоны выстраиваются в каком-то определенном порядке. Затем внешнее поле отключают, при этом протоны начинают прецессировать с частотой лармор-прецессии, которая описывается формулой: F=B/23.4875, где В – величина индукции внешнего магнитного поля в нанотесла.

А теперь начинается самое интересное. Оказывается, влияние магнитного поля на углеводороды есть, и оно тем больше, чем больше магнитная индукция магнитного поля. Другой вопрос – что происходит с молекулой углеводорода при воздействии на нее мощного магнитного поля? Может быть и правда магнитно-частотный резонанс? Кто знает, кто знает…

В 2011 году мне попался очень интересный документ – патент на устройство, называемое Фильтр магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива экомаг-10г

Конструкция омагничивателя топлива

Конструкция омагничивателя топлива

Описание:

Фильтр магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива содержит цилиндрический корпус с входным каналом, крышку с выходным каналом, магнитную систему из постоянных С-образных магнитов, установленных попарно вдоль оси устройства с разворотом каждой последующей пары на 90° и ориентированных в паре одноименными полюсами друг к другу; цилиндрический стержень, выполненный с каналом, соединенный с крышкой, расположенный внутри магнитной системы соосно с образованием кольцевого канала между наружной поверхностью стержня и внутренними поверхностями магнитов; дополнительные постоянные цилиндрические магниты, расположенные в канале стержня одноименными полюсами друг к другу вплотную или на расстоянии друг от друга.

Принцип действия (мной выделены моменты, на которые стоит обратить особое внимание):

Молекулы топлива, попадая в зону возбуждения (в магнитную систему) фильтра, подвергаются воздействию зарядов, магнитных полей и вибраций, что приводит к увеличению частоты и амплитуды вибрации протона (ядра) атома водорода (северное сияние в широких высотах Земли, имеющей в этих местах концентрированное, уплотненное магнитное поле), и он (протон) начинает с повышенной скоростью перескакивать от одной пары электронов к другой, при приближении к другой паре электронов происходит его «торможение» и он (протон) «сбрасывает» в поток топлива полученный заряд с положительным знаком от магнитного поля зоны возбуждения. Это называется «короткие водородные связи внутри атома». Тоже происходит и в молекуле. Этими зарядами, ионами покрываются молекулы топлива.

Одновременно, электроны атома водорода, попадая в зону возбуждения, начинают вращаться вокруг своей оси и по своей орбите с повышающейся скоростью, пытаясь выйти на более высокую орбиту (в 600 раз большую), но так как они (атомы) плотно упакованы в потоке топлива и значит электроны не могут увеличить свою орбиту, то и они «сбрасывают» полученную избыточную для них энергию в виде заряда кулона, иона в поток топлива, что увеличивает количество оседающих ионов на поверхности молекул топлива. Получается, что все молекулы, составляющие топливо, находятся на равном удалении друг от друга и так как покрыты одинаковыми по знаку и величине зарядами, взаимоотталкиваются друг от друга.

Так происходит процесс активизации – вибрации молекул топлива. Как следствие, при активизации молекул происходит и его структуризация (равная удаленность молекул), то есть получение однородной структуры по всему объему топлива. Аналогичные процессы происходят и с другими атомами и молекулами составляющих топлива.

Топливо с новыми характеристиками (пониженной вязкостью, активизацией и структуризацией), попадая при своем дальнейшем движении по трубопроводам, карбюратору, жиклерам, форсункам и прочим каналам приборов, передает часть своего заряда внутренним стенкам каналов, поэтому величина гидравлического сопротивления каналов уменьшается, что повышает коэффициент полезного действия различных топливных систем и других транспортных систем гидравлики.

Меня заинтересовало это устройство, я нашел похожий девайс в продаже, купил его (в 2011 году стоимость была 300 грн/$38), и установил на свою Таврию:

На Таврофоруме (www.tavria.org.ua/forum) у меня есть целый отчет о установке этого устройства, но так как там очень много флуда не по-теме, я приведу лишь отдельные мои наблюдения касаемо полученных результатов.

1. На многих сайтах говорится, что омагничивание топлива очищает камеру сгорания от нагара. У меня нет стетоскопа, я не сбрасывал голову, и не знаю, что творится в камерах. Но вот фотка свечей зажигания после пробега с омагничивателем порядка 1000 км:

Владельцы Таврий не  дадут соврать, что вторая и третья свеча постоянно черные в нагаре – неудачная конструкция впускного коллектора, из-за которой второму и третьему цилиндрам достается более богатая смесь, чем первому и четвертому. На фотке слева направо свечи соответственно первого, второго, третьего и четвертого цилиндров.

Вооружившись фонариком, нашел поршень в ВМТ. Он конечно не белый, нагар присутствует, но сквозь него просматривается металл. Раньше сажа покрывала поршень толстым слоем, металла не было видно.

2. Эффект после установки омагничивателя появился не сразу, а примерно после 500 пройденных километров. С чем это связано, я не знаю. Но: движок стал работать заметно тише, на холостом вибрация уменьшилась существенно. Стало возможно раскручивать движок на низших передачах до более высоких оборотов без рева двигателя.

3. После 300-400 км карбюратор начал переливать. Под капотом начало пахнуть бензином, пришлось увеличить расстояние от поплавков до прокладки. Изначально стояло 2.5 мм (в одной литературе советуют ставить 2.5, Фучаджи вроде пишет о 4.5, у меня стояло 2.5 мм). То есть бензин по непонятной мне причине поменял плотность. По другому я не могу объяснить, почему поплавок стал тонуть больше, и карб начал переливать.

4. По экономии сложно сказать – у меня к тому времени на машине стояли СПИРТы, МПСЗ и я поставил для пробы доработанный Экотоп . Да и объем маленький – литр и два стопарика. Было 5.18, стало 4.7-4.8. Возможно погрешность измерения, черт его знает :) Многие в моей теме ненавязчиво намекали, что, мол, эффект плацебо и прочее, что это выброшенные деньги. Но мне результат понравился. Даже если бы я не получил вообще ничего – ни экономии, ни более приемистого движка – 300 грн не такие уж и большие деньги ради удовлетворения собственного любопытства.

5. Несмотря на низкую точку Кюри у ниодимовых магнитов (рабочая температура находится в пределах 80-100 град С), за 4 года нахождения под капотом какого-либо заметного размагничивания устройства не замечено. Измерения проводились с использованием высокоточного тарированного поверочного инструмента – сверла диаметром 2 мм :)

6. По этой же причине сторонники теории о том, что это все фигня, аргументируют тем, что мол в электробензонасосе присутствует магнит, и в форсунках инжекторных авто присутствуют магниты, а значит топливо должно обрабатываться вне зависимости, установлен ли на машину внешний омагничиватель или нет.

Я же склоняюсь к мысли, что магнитная индукция этих маломощных магнитов очень маленькая, и недостаточная для какого-то влияния на топливо.

Поэтому я считаю, что магниты FuelMAX, которые вешаются на шланг, малоэффективны. Средний диаметр топливного шланга – 8-10мм, расстояние между магнитами большое, напряженность магнитного поля низкая, эффективность устройства очень маленькая. Именно поэтому продавцы таких ФуелМАКСов советуют ставить несколько устройств – два, три, пять, десять, в зависимости от объема двигателя. Но так как рядовой покупатель не может позволить себе купить несколько устройств, каждое стоимостью 600 грн ($50), поэтому у тех, кто установил один экземпляр на свою машину, отмечают либо отсутствие положительного эффекта, либо эффект не превышает погрешность измерения расхода топлива.

В отличии от таких магнитов, устанавливаемых на шланг, мое устройство имеет внутри несколько пар магнитов, расстояние между которыми порядка 2 мм (замерено сверлом). При прохождении топлива внутри этих магнитов, и сквозь них, во-первых,  магнитная индукция очень большая, и во-вторых, магнитное поле на всем пути следования топлива несколько раз меняет свое положение в пространстве с шагом 90 град, то есть можно сказать, что закручивается, или его можно рассматривать как переменное магнитное поле по отношению к потоку топлива.

Здесь есть еще один небольшой маркетинговый ход. Приобретенный мной омагничиватель топлива ВРЕЗНОЙ. Для его установки нужно вмешиваться в топливную систему автомобиля. Не каждый готов резать бензошланг, чтобы установить девайс. А FuelMAX вешается сверху на шланг. Собственно его можно повесить даже на работающем авто. Вот только по причинам, описанным выше, эффективность его крайне мала.  А так все хорошо, прекрасная маркиза – за пиисят баксов вы получаете красивую упаковку с красивой желтой хренькой внутри.

А теперь самое интересное :)

Омагничиватель топлива был испытан на инжекторном автомобиле Geely MK. Врезка сразу перед топливной рампой. Перед этим ездил примерно год, тщательно собирая чеки, считая пробег и замеряя расход. Подробности в моем бортовике, скажу лишь, что на Лукойловском втором вышло 6.45 литров при пробеге 70-75% по трассе со средней скоростью от 90 до 100 км и 25-30% в городе со скоростью между 60 и 70.

Установка активатора на инжекторное авто

Установка активатора на инжекторное авто

После установки омагничивателя пару тысяч км прошел просто с ним, потом сбросил клемму для обнуления мозгов и подстройки оных под уже обработанное топливо, после чего прошел еще пару тысяч. Результат:

С 05.06.2014 г. после обнуления мозгов пробежал 1550 км. Расход С ОМАГНИЧИВАТЕЛЕМ составил… пам-парам-парам-пам-пам – 5.88 л/100 км. при прежних условиях езды. То есть я езжу так, как и раньше – по выходным домой по трассе, в остальном времени в городе, кондишин специально не включал все это время. Бензин один и тот же – Лукойловский 92. Скорость та же. Загрузка примерно та же – я, жена, ребенок, куча вещей в багажнике. Скорость та же – иногда 110, в основном между 90 и 100 по трассе, и 60-70 в городе.

Статистика такова:

- без омагничивателя – 6.45 л/100 км.

– с омагничивателем без сбрасывания минусовой клеммы – 6.18 л/100 км

– с омагничивателем со сбрасыванием клеммы на 20 минут для обнуления мозгов и подстройкой последних под уже обработанное топливо – 5.88 л/100.

Из последней заправки – залил на 300 грн второго на Лукойле, вышло со скидой 19.49 литров. Проехал 330 км. При подсчетах вышло то же, что и при пробеге 1550 км.

Экономия с омагничивателем составила 8.84%.

В ближайшее время ради интереса будет приобретен еще один такой же активатор топлива и установлен последовательно с первым. Хочу посмотреть эффективность двух сразу, в любом случае один снова вернется на Таврию. Ибо смотрю я, расход  начал расти в городе, и движок уже не так мягко работает.

Любопытные факты

На сегодняшний день на рынке начали появляться похожие устройства для активации топлива. Я связался с одним продавцом такого девайса на предмет тестов омагничивателя на своей машине взамен полноценного отчета.

Стоимость оманичивателя топлива составляет 65 евро (порядка 900 грн), в то время как такой, как у меня, стоит 300  грн, то есть в три раза меньше. Дальше наша с продавцом переписка:

Я: – Добрый день, бла-бла-бла, чем Ваш модификатор отличается от того, который покупал я за 300 грн?

Продавец (вся пунктуация сохранена :) ): – Разница в внутреннем наполнении. Внутри нашей системи стоит 8 неодимовых магнитов расположенных так, сто есть сильные резонансные тоннели. А по этой ссилке стоит 2 керамических магнита, которые не дадут эффекта… 

Я: – понятно, наверное поэтому и дороже, что ниодимовые магниты очень дорого стоят. А скажите пожалуйста, сколько примерно будет экономия на объеме 1600 кубиков и что такое резонансные тоннели?

Продавец: Экономия 10%. Резонансные тоннели – правильно расположены магниты, так что между ними сильное магнитное поле.

Я: Понятно. А вот я тут тестил тот активатор, который типа с «керамическими магнитами», у меня вышло 8.84% экономии. У меня к Вам деловое предложение – я беру у Вас одно устройство, в котором стоят правильные, не керамические магниты, тестю его на своих двух машинах – карбюраторной Таврии и инжекторной Джилли. После этого я выкладываю результаты и возвращаю Вам девайс. Если он мне понравиться. я его выкупаю. Для меня это очередное поле для экспериментов, для Вас – хорошая реклама. Я очень известен на многих автофорумах, и не только в пределах Украины, мое слово многое значит.

Продавец: нет… У нас таких тестировщиков каждий день по 2 человека. Стоимость устройства 900 грн. Мы гарантируем положительный эффект. В противном случае мы возвращаем Вам деньги…

Что может мне гарантировать человек, у которого керамика оказывается магнитный материал, а в ниодимовых магнитах есть «резонансные тоннели», для меня осталось загадкой :)

Комментарии (16) на “Омагничиватели топлива FuelMAX, SuperFuelMAX – опыт применения.”

  • Сергей:

    Где можно приобрести активатор который стоит у вас? Как вариант может просто взять 2 неодимовых магнита (что останавливают например вод. счетчики) и прикрутить на шланг с двух сторон?

    • Анонимно:

      Сергей, напишите запрос на economy@ua.fm, я сброшу ссылку. Пиарить здесь чужой сайт считаю не нужным.

    • Анонимно:

      Опять же читаем то, что я писал выше – два магнита на шланге работать не будут потому, что расстояние между ними большое, а напряженность магнитного поля маленькая.

  • Металл из бензина и из бензобака не забивает омагничиватель?

    • Посетитель:

      Думаю попробовать неодимовые магниты. Ставить на железный топливный фильтр от инжектора. неодимовые магниты смотри в интернете и винчестерах.

      • Primus:

        Я выше писал – чем больше расстояние между магнитами, тем меньше напряженность магнитного поля. Не говорите потом, что ниодимовые магниты не дали никакой экономии, а значит омагничивание топлива фуфло или развод.

    • Primus:

      У меня стоит обычный полипропиленовый фильтр, за несколько лет внутри намагничивателя только отдельные фрагменты металла, пропускная способность удовлетворительная.

  • Алмаз:

    Не делались опыты с соленоидом? Повороты на 90 с какой целью?

  • petro:

    Якщо хочете реально трохи економоити паливо, то поставте на шланг подачі пального неодимові магніти зі старого жорсткого диску. Якщо є бортовий компютер відразу покаже менший розхід на холостому, а також понижуться обороти двигуна. Перевірено Опель Зафіра,Фіат Добло, дизельні.

  • Автор, я не хочу сказать, что ЭТО не работает, но… Для чистоты эксперимента не мешало бы обнулить мозги и без омагничевателя: в ЭБУ постепенно накапливаются несущественные ошибки, которые хоть и «уходят» со временем, но адаптацию нарушают. Это факт: на пыже после сброса клеммы расход с 10,6 упал до 9,3 без установки «примочек» и с тем-же стилем езды.

  • Сергей:

    Добрый вечер.
    На сайте где вы приобрели свой врезной омагничиватель, указывают одно из условий работы данного устройства –
    «Однако, необходимо учитывать экономию: – на использовании 80-го вместо 92-го и 92-го вместо 95-го бензина.»
    Получается если я езжу на шеле 92, нужно прыгать на укрнафту или еще какой-то мутняк, потому как 80-ый отсутствует?
    Или Вы не меняли бензин при установке магнита на карбюраторной машине?

  • Primus:

    Вы просто ставите омагничиватель, а он делает свою работу. Понятное дело, что 92-й бензин 95-м не станет, но стуктура топлива будет меняться при любом типе топлива.
    Я к примеру, 95-й вообще не признаю. В Украине не делают этот тип бензина, а завозить дорого, поэтому его получают путем разбодяживания 92-го октаноповышающими присадками, чаще всего самым дешевым ферроценом.
    Но ферроцен это грубо говоря мелкая абразивная металлическая пыль, которая постепенно шлифует пошневую группу (подробней о нем и о так называемом MPG-CAPS, который является по-сути обычным ферроценом в моей статье в разделе «Публикации»). Негативное воздействие 95-го бензина легко проследить по тому, что машины, которые на нем ездят, гораздо раньше «просятся» на капиталку. Для примера – у Таврии ресурс движка до капремонта 120 тысяч. Все, кто ездит на пятом, больше 150 не отхаживают, я всю жизнь лью второй + хорошая полусинтетика, машинка прошла уже почти 180 тыс, и это не предел – народ по 250 выезжает без большого угара масла.
    Поэтому мой выбор – омагничиватель + 92 бензин, а там каждый решает сам – некоторые даже спиртовой шмурдяк с заправок БРСМ-Нафта льют, и ничего.

  • Сергей:

    Ребята – чего вы видетесь на эту чушь, если бы они реально работы ли бы, все производители машин, давно бы их ставили бы на свои двигатели, у каждого производителя автомобиля, как минимум инженерный отдел с учеными, или целый научные институты есть, если эти магниты работают, этот патент давно бы купила бы Volkswagen Konzern или другая фирма и уже бы ставила на свои авто))))
    Но нет, производители их не ставят))
    Зато , Лохи с удовольствиям купят)))
    Можете почитать о «Диамагнетики» – к ним относится большинство веществ, в частности, углерод, вода, пластик. Сила воздействия на них от обычных магнитов слишком мала, чтобы быть сколько-нибудь заметной. ( тоесть силы этих магнитов или редкоземельных, настолько мала, что воздействия ни какого не оказывает – даже 1% экономии топлива не получите)!!!!!!!!

  • Юрий:

    не нашли поставщика магнитов?

  • User325:

    Стоит у меня такой магнит (со врезкой в шланг) уже лет так 8. Если честно, разницы в расходе я так и не почувствовал. Машина 21093, расход как был 9-10 по городу, так и остался. Единственное улучшение от него, это ощутимый рост детонационной стойкости бензина. Без него на 92м ездить вообще нереально, надо уменьшать УОЗ, а с магнитом можно ездить на 92м с настройкой УОЗ под 95й, ну может чуть ниже.

Оставить комментарий

*