Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Гостевая книга

Здесь Вы можете оставить свои отзывы о сайте.

Комментарии (328) на “Гостевая книга”

  • ВИКТОР-ИНВАЛИД СОВ.А:

    Здравствуйте! Извините за беспокойство, но не можете выделить один прибор в дар бедного инвалида советской армии для его старого автомобиля ВАЗ-2107 С 1990 ГОДА ВЫПУСКА. Я очень нуждаюсь в вашей помощи и вашего прибора, а почтовые расходы почты я оплачу на почте. Надеюсь, что вы и ваша фирма не обеднеет от одного прибора для бедного инвалида советской армии, который потерял свое здоровье при выполнения военного долга во времена службы в советской армии и перенесший много сложных операции. Существую на белом свете на одну инвалидскую пенсию-6400рублей, которая не хватает до конца месяца, а моего помощника автомобиля подавно-бензина. А без автомобиля тяжело жить. Смилуйтесь, над проблемами бедного инвалида советской армии, помогите ради БОГА вашим прибором.
    Мои данные-КУЗНЕЦОВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ= УЛИЦА СОВЕТСКАЯ111-113=ГОРОД НОВОТРОИЦК=ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ-462363. ДО СВИДАНИЕ. ВИКТОР.

    • Primus:

      Добрый день, Виктор, бедный инвалид советской армии. Да, без проблем, конечно вышлем, я Вас понимаю – с недавнего времени к сожалению я тоже инвалид третьей группы по состоянию здоровья, поэтому тоже приходится буквально выживать, ибо у меня пенсия – 1274 гривны (примерно 50 баксов), и на моем обеспечении также находится ребенок 3 лет, жена в декрете (а значит, без работы, ибо сидит дома с ребенком), и одна ручная белая крыса.

      Мне нужны от Вас следующие документы:

      1. Копия паспорта, первая страница и страница с пропиской.
      2. Заключение МСЭ о присвоении группы инвалидности.
      3. Справку о составе семьи.
      4. Справку о доходах.
      5. Копию трудовой книжки – последние две заполненные страницы.
      6. Сканы или копии выписок с больницы о каждой из множества сложных операций.

      Все эти документы у Вас конечно же есть, равно как и у меня, да и любого другого инвалида, который вынужден постоянно скитаться по различного рода комиссиям, дабы постоянно доказывать что он не верблюд, и ведра воды и пучка сухого саксаула ему на неделю мало. Сканы, или фото этих документов нужно выложить на любой внешний ресурс одним архивом, а ссылку на архив дать в ответе на это письмо, чтобы я, да и любой другой заинтересованный человек, могли убедиться, что Вы действительно тот человек, за которого себя выдаете.

      Кстати, о каком приборе мы ведем речь – СПИРТ или МПСЗ?

    • Primus:

      Здрасти! Я так понимаю, уже не актуально? :)

  • PASHASV:

    Добрый день! Поставил СПИРТЫ на свой старенький ОЗОН (ДААЗ 2105), чуда не произошло, да и странно было бы ожидать чуда, но я доволен. Доволен вот чем:
    1. Стал уверенней пуск.
    2. Стал увереннее разгон. Передачи переключаются более «спортивно».
    3. Чуть возрос крутящий момент (тяга) на низах.
    4. Чуть возросла крейсерская скорость (тяга в середине). Тот подъём, который преодолевал на 5-й на 90 км/ч теперь на 105 км/ч.
    Чтобы оценить экономию нужно испытывать более тщательно и более долго, пока ничего сказать не могу.
    Обнаружил 2 небольших недостатка, даже скорее 1,5:
    1. Остались заусенцы после расточки диффузоров, снял надфилем за 15 минут. Вроде ничего критичного, но есть куда совершенствоваться :)
    2. Нарушилась регулировка ХХ. Сопротивление СПИРТов отличается от сопротивления штатных диффузоров, наверное по этому, но это не проблема – отрегулировать можно без особого труда. Ну и холостой ход теперь уверенно держится только после полного прогрева, раньше было достаточно греть 1…1,5 минуты, чтобы не глохнуть без подсоса.
    Как и пишет автор ставится всё без проблем самостоятельно, для доработки ОЗОНа достаточно ключа «на 10″ и крестовой отвёртки «РН2″, доработка занимает неторопливых 10…15 минут, но если есть опыт ремонта карбюратора можно уложиться и за 5.

    Автору (Виталию) удачи и массу творческой энергии!
    С уважением.
    Павел.

    • Primus:

      Павел, добрый день!
      Возможно Вы путаете облой от литья малых диффузоров с непосредственно самой проточкой МД, потому как после проточки все малые диффузоры тщательно обрабатываются мной, и любые заусенцы там исключены.
      Второй момент – МД – это ГДС – главная дозирующая система. На систему ХХ она влияния не оказывает. Мало того, втулка СПИРТа рассчитана согласно проходного сечения малого диффузора, и не оказывает ни тормозящее, ни какое-то другое сопротивление воздуху.
      У Озона есть так называемая система АСХХ – по-сути, это карбюратор в карбюраторе, и внутри этой системы есть втулка с отверстиями, похожая на СПИРТ. Озон это не Солекс, у него на ХХ заслонка полностью закрыта, а воздух в систему АСХХ поступает через специальный обводящий канал. Таким образом, установка по-сути другого малого диффузора никак не влияет на регулировку ХХ; даже если заткнуть втулку СПИРТа деревянным чопиком, то есть максимально увеличив его сопротивление – на регулировку ХХ это не окажет никакого влияния.

      Почему после установки СПИРТов уверенный холостой ход держится только после полного прогрева – я не в курсе, копайте систему холостого хода или вспоминайте, что Вы сделали не так после вскрытия карбюратора.

      Повторяю – СПИРТ – это деталь ГДС, она на холостой ход не влияет. ГДС вообще вступает в работу после 1800-2000 оборотов, до этого работает только ХХ+переходная система.

  • PASHASV:

    Доброе утро Виталий!
    Написал свои ощущения «как есть» ничего не приукрашивая и не очерняя. В ХХ и УОЗ лезть в любом случае придётся, что касается того – мог ли я что-то сделать не так… Возможно и мог, хотя там всего-то скинуть телескопическую тягу и открутить 5 винтиков. Ну да может соринка попала, в общем буду ковырять…

  • PASHASV:

    Что еще заметил: теперь нужно гораздо меньше вытягивать подсос. Хватает 20…30%, раньше нужно было полностью. Если вытянуть полностью – заливает свечи, потом приходится «продувать» полностью выжимая педаль газа.

  • Алексей:

    Доброго времени суток. Хотелось бы поподробней рассказать про сие чудо)) Итак, у меня ВАЗ 21033 (двигатель 1,3), пятиступка фиат, троечный редуктор, БСЗ, карб ОЗОН 2105…..20. До настройки карбюратора в общем то претензий к работе двигателя не имел, хватало, разве что только не очень устойчивый ХХ был. Но не хватало динамики при трогании с места и при резком ускорении очень долго раскручивалась(( Нашёл в интернете это устройство и думаю, а чем чёрт не шутит)) При том что заоблачных обещаний никто не даёт, подкупает)) Созвонился, договорился, встретились. Передал мне СПИРТы и началось)))) Ставить сразу времени не было а по тому приехал домой вскрываю карб, достаю……… маленькие(( звоню и тут первый плюс продавцу, ответил и сказал не вопрос когда удобно поменяем. мол сори)))) Следующий мой визит в Днепр. встретились обменял, тут ждать не стал и поменял на месте. Ну всё, думаю ща как попрёт)))) АН НЕТЬ стала както туповата до момента открытия второй камеры, но при этом двигатель стал работать мягче. При скорости 120 утапливая педаль отзывается,удалось раскрутить до 4700, до этого 4000 и хоть тресни. Но ведь всё равно не то. Крутанул зажигание вроде поярче но ХХ сбилось и при переходных режимах дёргалась, вернул на место. Звоню, снова отвечают, задаю вопросы, мне с удовольствием дают комментарии, приятно)))) правда много специфических слов приходилось переваривать дольше обычного)))) Порекомендовали повысить уровень в поплавковой камере и поменять жиклёры ТЖ с 107 на 112, ВЖ с 170 на 150. Всё сделал начинаю ехать а она тупо отказывается, захлёбывается, вытягиваю подсос едет, убираю – будто кто за жопу держит, начинаю нервничать((( Звоню, дай Бог ему здоровья)))) отвечает, и начинает вываливать мне просто море информации которую я ну просто не в силах переварить и предлагает вернуть деньги, но нет мы лёгких путей не ищем, чувствую что всё нормально должно быть, так в чём подвох?((( Прихожу к умозаключению что надо вернуть старый ТЖ, так как до воздушного можно добраться не разбирая карб. Меняю иииии…… она поехала)))))) на много круче чем на стоке. Раскрутил на пятой до 5000( это при том что компрессия 9.0, а редуктор троечный, то есть мощи не хватает) При этом чувствую что есть ещё куда! Попробую ещё меньше воздушный поставить, потому как слышу что на первой камере выдаёт не всё что может. Или может что посоветуете другое? Спасибо за внимание и понимание)))) 100% мощности конечно не прибавило, но 15% точно и это на сейчас!))))

    • Primus:

      Алексей, спасибо за отзыв! Еще раз приношу свои извинения, что «подсунул» Вам комплект для Солекса вместо Озона – меня смутил заказ двух «мощностных», как правило так заказывают для Солекса. Ну а после разговора мы сошлись во мнении, и я записал у себя в блокноте М+Э, при упаковке соответственно положил комплект для Солекса.
      Я рад, что удалось добиться работы. Попробуйте теперь не увеличивая топливный, уменьшить воздух в первой до 140 – если не будет провалов, то есть машинка не будет захлебываться, значит, динамика еще подрастет. И отстройте зажигание по детонации – на 4 передаче при скорости 60 км/час при резком нажатии на педаль газа должна быть кратковременная, порядка 1 секунды, детонация. Если нет – увеличьте в «плюс».
      Второй момент – со СПИРТами можно заправляться вторым, тяга и расход такой, как на пятом, но чуть дешевле.
      Ну и если когда надумаете – приезжайте в гараж, отстроим холостой по лямбда-зонду, будет бимба (с :) )

  • PASHASV:

    Хоть с момента монтажа прошло не так много времени, но напишу. В смешанном цикле (трасса+городские пробки) получается 9…9,5 литров на 100 км. Сверхдинамики и еще чего-либо от старенькой Нивы ждать не приходится, но стал чувствовать себя более уверенно.

    • PASHASV:

      И еще пару моментов:
      Примерно 20-го декабря. Машина простояла около 40 дней, пару полных нажатий на педаль газа, подсос 50% завелась после двух 7-секундных прокрутов стартёром.
      Позавчера 4-го мая. Машина стояла около месяца. Позсос процентов 25…30, 2 нажатия газа в пол, потом 7 секунд прокрутки, потом снова 2 нажатия «в пол», 5 секунд прокрутки, завелась.

  • Алексей:

    Хотел бы ещё раз рассказать про ходовые испытания СПИРТа. Что хотелось бы отметить. Пришлось играть с жиклёрами первой камеры. ВЖ170 ТЖ107 – машина тупила до открытия второй камеры, провалы при резком нажатии на газ на всех скоростях. ВЖ150 ТЖ107 – поехала чуть увереннее, но провалы всё равно отмечались хотя и не такие ярковыраженые. ВЖ150 ТЖ112 – полностью исчезли провалы, стала явно резвее. но появился специфический запах с выхлопной говорящий о большом кол-ве топлива в смеси. ВЖ170 ТЖ112 – как по мне оптимальное соотношение. Мягкая работа двигателя на всех режимах, приёмистость возросла, тахометр раскрутить удалось до 5000 на 5-ой на гружёной машине. А теперь о грустном, расход явно вырос, минимум которого удалось добиться это 9 в смешаном, при этом динамика оставляла желать лучшего. При приемлемой динамике 10 и никак не меньше!!! Замеры делал на прогретой машине на баклажке. Для чистоты эксперимента установил штатные и был неприятно удивлён 7,5 в смешанном!!! Было когда проверять за два месяца одометр накрутил почти 14000. Вывод( мой, субъективный) если хотите динамики (штатные такой динамики не дадут, пробовал) тогда не сомневайтесь это для вас, но готовтесь к расходам на бензин. Справедливости ради надо отметить что выявилась проблема с ГБЦ, но всё равно даже на ней (вчера проверял) с момента пуска, на подсосе временно, без прогрева, раскручивая до 2800 не больше 14км на литре бензина. Километраж замерял одометром штатным, сопостовлял с показаниями GPSодометра, и контрольный навигатор на другом устройстве, это на штатных распылителях. Не хочу сказать что зря потраченые деньги, после ремонта двигателя намереваюсь приехать к Виталию пусть установит и настроит вот тогда буду делать окончательные выводы.

    • Primus:

      Леша, что-то у Вас не так с карбом, или с его настройками. СПИРТы НЕ ДАЮТ перерасхода топлива. Физика процесса такова – чем мельче капля, тем она БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО сгорает. Проблемы начинаются только когда стоят неправильные жиклеры или карб не соответствует объему двигателя. У меня сейчас лежат два жиклера, оба 165, солексовские, так вот у одного, с которым ко мне приехали с претензией «СПИРТ не работает» отверстие даже на глаз видно что гораздо больше, даже проливать не нужно. После установки нормальных ДААЗовских жиклеров все нормализовалось.
      Будете в Днепре, заезжайте в гости, я поставлю нормальные жиклеры и помотрю какую смесь готовит карб на родных диффузорах и на СПИРТу.
      Просто качество нынешних жиклеров таково, что нельзя верить тому, что на нем написано ))))

  • Тим:

    Добрый день!
    Спасибо, Виталий, за Ваши СПИРТики и настройку карбюратора!
    Мотор работает мягко, с благородным взрёвыванием =)
    Эластичность выросла, заводится прекрасно, динамика тоже подросла.
    Разве что – клапана подцокивают на перерегазовке, я раньше с этим боролся выставляя самое позднее зажигание. Поменяю свечи на новые – послушаю результат.
    Ещё раз спасибо за оперативную и качественную работу!

  • Вячеслав:

    Здравствуйте. У меня цель – отказаться от трамблёра на ЗАЗе 968М. Подскажите пожалуйста какую МПСЗ мне следует приобрести. Заранее благодарен и желаю Вам удачи и крепкого здоровья!

    • Primus:

      Я не двигателист, не подскажу за наличие в коробке двух отверстий (да скорей всего их там и нет) для установки двух датчиков ДПКВ, остается шкив 60-2. Больше вариантов нет.

      Опять же вопрос – сможете поставить шкив и установить кронштейн для ДПКВ – без проблем. Я не занимаюсь установками шкивов, кронштейнов, я просто делаю МПСЗ. То есть шкив и кронштейн Ваши, остальное мое. При этом установка МПСЗ заключается в прокладке новой проводки и подключении подписанных проводов.

  • Дмитрий:

    Виталий, на вашем сайте http://shop.fuel-economy.com.ua/ , по жиклерам воздушным нет никакой инфы по типу трубок, нет жиклера ЭМР Солекс. По прокладкам, нет указание на изготовителя.
    Добавьте пож. для информативности.
    Конечно поздновато вы открыли магазин по карбам в эпоху ГБО.

    • Primus:

      В эпоху ГБО никто не смотрит на тип трубок :) Добавлю. Сайт в режиме наполнения, будут и жиклеры ЭМР, и все до последнего винтика.

  • Тим:

    Добрый день!
    Поменял свечи, теперь клапана никогда не подцокивают,
    заводится с пол-оборота на морозе, можно даже сразу трогаться
    (на «подсосе», конечно).
    Машина прёт, как звЭрь, и «кушает» поменьше, чем было до установки
    СПИРТов и регулировки карбюратора.
    Спасибо, Виталий!

  • Александр:

    Виталий здравствуйте. Можете подсказать? будет ли адекватно работать МПСЗ на автомобиле с установленным нагнетателем; как поведет система с ДАД при смене разрежения на положительное давлении во впуске?
    Автомобиль смешной… – Ока) Для меня важен процесс и результат)…
    Еще вопрос можно ли доработать трамблер Оки: вакуум-корректор – понятно заглушить, вопрос по центробежному регулятору – возможно ли решить его блокировкой?
    Рассматриваю альтернативу МПСЗ штатному зажиганию, т.к. после установки нагнетателя стандартная система работает неадекватно в частности УОЗ.
    Или придется городить вариант со шкивом 60-2… Проблема в том, что у Оки шкив коленвала выполнен как балансирный противовес уравновешивающего механизма, очень не хочется колхозить туда венец инжекторного шкива.

    С Окой вы наверное не сталкивались в этом плане, рассчитываю на ваш опыт.

  • Александр:

    Забыл дописать- зараннее благодарен в любом содействии продвижению моего необычного проекта.

    https://youtu.be/-SYa5K4_u28

    https://www.drive2.ru/l/455020243845120513/

  • Дмитрий:

    Виталий, доброго времени суток! Подскажите пожалуйста: ваше МПСЗ это ваша разработка или вы перепродаете SECU или MAYA?

    • Primus:

      Я использую МК МАЙА с лицензией на ПО, остальная схемная реализация моя. Кривые мои наработки. Сейчас плотно занялся написанием своего ПО, уже готова программа обработки шкива 60-2, ДУИ+ДНО, плюс параллельно переписываю ПО под бортовой компьютер, хочу уйти от экрана Нокии 3310 в сторону более распространенного графического экрана, ибо экран от Нокии сейчас дефицит. Плюс есть человек, который готов писать ПО для менеджера. К тому же у меня будет несколько другая реализация того, что задумано в МАЙА или СЕКУ.
      Как показала практика, достаточно пол-года ковыряния форумов, как отечественных, так и зарубежных, чтобы полностью вникнуть в теорию. Теперь время за практикой.
      Весной буду ставить шкив 60-2 на свою Таврию и откатывать свое ПО в онлайне. Пока у меня стоит версия с ДХ, но считаю что это вчерашний день.

      • Дмитрий:

        Понял. А что значит «несколько другая реализация». Или пока рано об этом говорить?

        • Primus:

          Дмитрий, редакция не ведет переписки с читателями на страницах гостевой книги. Хотите подробностей – пишите на почту.

          • Дмитрий:

            Понял. Тогда ответьте на вопрос Дмитрия в разделе СПИРТ-НАСТРОЙКА

  • Глеб:

    Здравия, Виталий ! Скажите как к Вам можно записаться для установки мпсз на Таврию ?

    • Primus:

      Добрый вечер! Увы, я зимой не работаю. У меня не отапливаемый гараж, ковыряться при минусовой температуре у меня нет никакого желания. С апреля, когда потеплеет, набирайте.

  • Олег:

    Здравствуйте!
    Сделал заказ на Спирт и на другие детали. Вы отправляет в Москву? Если да, то как вам перечислить деньги?
    Спасибо.

  • Здравствуйте. Мы с вами общались очень давно на нашем форуме, когда вы искали К-151 для опытов. Как я понял, у вас уже налажено «серийное производство».
    У меня потёк последний карбюратор (К-124, К-129, К-22). У меня уже не получается ликвидировать течь, потому что не могу понять, откуда течет. Если вам не интересно связываться с таким старьем (многие не хотят), то я готов перейти хоть бы и на К-151С (рабочий объем двигателя тот же самый, мощность другая). Он устанавливается через переходник (есть в продаже, но надо перебирать по качеству изготовления). А так же желательно подготовить этот К-151С к подключению ГБО, что подразумевает установку вашего компьютера (или нет?). Интересно ли вам реализовать эти безумные идеи?

    • Primus:

      Добрый вечер. Не понял вопрос.
      Вам нужно заменить карбюратор, врезать в него врезки под газ? Мой «компьютер» имеется в виду бортовик под МПСЗ? Вам он зачем, у Вас ведь нет МПСЗ.
      На К151 СПИРТы делаются из диффузоров Озонов но с переделками, ибо по размеру Озоновский МД не становится в посадочное место К151.
      Да и исходя из того, что за несколько лет у меня только два или три человека были с К151 карбами, остальные все или Озоны, или Солексы, или Веберы 32, 34 и иже с ними, то я так понимаю, что К151 не очень распространенный, поэтому у меня за все время ушло только 5 или 6 штук СПИРТов для карбюраторов типа 151.

      • Вам нужно заменить карбюратор, врезать в него врезки под газ? Да + отрегулировать.

        • Primus:

          Первое. Карбюратор под газ я не переделываю в виду даже элементарного отсутствия инструментов – сверл, метчиков нужного диаметра. Будете ставить ГБО, там Вам заодно и врежут, хотя есть две проставки, одна под карбюратор, вторая над карбюратором, которые служат для подачи газа в двигатель, которые работают гораздо лучше чем врезки.
          Второе. Я противник врезок, ибо видел, как со временем сама врезка расшатывается (стенки там тонкие, той пары-тройки витков резьбы не хватает), поэтому постепенно карб начинает обрастать холодной сваркой в местах врезок как северных склон горы Фудзияма обрастает мхом :) Но Вы хозяин своего карба, Вы вправе делать с ним все, что пожелаете.
          Регулировку карбюратора под бензин и под газ проще делать уже, когда стоит ГБО. С помощью лямбда-зонда я настраиваю все комплексно – сначала выставляю состав смеси для бензина, а затем не трогая настроек карба, выставляю состав смеси для газа. Это дает одинаковые обороты как для бензина, так и для газа.
          К сожалению, все установщики ГБО по-сути обычные слесаря. Они с удовольствием слупят с Вас пару-тройку тысяч только за установку, но вот когда дело доходит до настройки, то оказывается, что у них нет даже элементрного СО-метра (который уже прошлый век), не говоря уже о лябмда-зонде. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что человек вроде газ поставил, но обещанных ему 50% экономии нет. Ибо без правильной настройки карб+редуктор на стехиометрию расход газа 15-17 литров. Особо умиляет то, как газовщики ставят газ, потом говорят – покатайся 300-500 км, потом приедешь ко мне на регулировку ))))) Как будто установка ГБО это ремонт бошки, который требует перерегулировку клапанов после тысячи пробега. Человек катается 300 км, расход 15, потом приезжает к ним, они смотрят – чувак, у тебя все в порядке. Он – так у меня расход шкалит! – Они – ну а шо ты хотел, у тебя машине 20 лет. Потом он попадает ко мне, я настраиваю все по фен-шую, и опля – получаем 9-10 литров, как доктор изначально и прописывал.

  • Всем привет, покупал здесь корпус ускорительного насоса и другую мелочевку на Солекс, кидал предоплату 100% ,заказ оформили быстро, отправили, все приехало в кратчайшие строки, всем доволен))

  • Анонимно:

    Вопрос к Славе .Как вы рассчитываете стоимость МПСЗ при затратах на компоненты и печатную плату ,корпус и т.д.не более 500грн.Не ужели за работу ,прошивку ,сборку от 1000 и выше?

    • Primus:

      Во-первых, никакого Славы (Пети, Васи, Коли) здесь и в помине нет. И СПИРТами, и МПСЗ занимаюсь я. Удосужтесь хотя бы пролистать сайт по диагонали, и узнать, как зовут его хозяина :)
      Во-вторых, собрать блок это половина дела. Самое главное в блоке – это кривые, которые лично я, как карбюраторщик, откатываю у себя в гараже на различных типах авто.
      Поэтому цена на МПСЗ состоит из нескольких составляющих – себестоимость блока + время, затраченное на его изготовление + кривые УОЗ, которые являются моими личными наработками + налоги, которые я плачу как плательщик единого налога (единый + пенсионный).
      Поэтому уважаемый Аноним, если Вам дорого – я ведь не заставляю у себя что-то покупать. Делайте сами.
      Удачи Вам, здоровья и хорошего настроения!

      • Саша:

        Виталий,не обижайтесь.Сайт Ваш просматривал ,наверное, еще с момента его появления.Вы проделали огромную работу .За что вам большое спасибо .Дороговато как для 1 -го варианта.Остальные варианты цена оправдана.Может быть сделаете что нибудь по проще для 1-го варианта,например на 675-м , но дешевле.Вам тоже удачи.

  • Cергей:

    Добрый вече, Виталий! Заезжал к Вам на майских праздниках года три назад в Д******о, покупал СПИРТы на свою Таврию и настраивали тогда карб и зажигание… как бы еще раз к Вам подъехать проверить настройки? Только в Днепре теперь или можно в Д******о?

    • Администратор:

      Добрый вечер! Можно подъехать в село на дачу на этих выходных, в пятницу или субботу, только предварительно скажите, будете или нет, я оборудование кину в машину.

      В принципе, ко мне очень много приезжает в село, в Вашем случае это ближе, чем ехать в Днепр, и в частности на переборку карба. Но опять же – нужно договариваться заранее, чтобы я все необходимое взял с собой на дачу.

      Надумаете – пишите на economy@ua.fm, или набирайте.

  • Виталий:

    Здравствуйте! Может не совсем в тему но я смотрю вы разносторонне любопытный человек, интересует ваше мнение о применении HHO газа (так называемом газе Брауна) в двигателях внутреннего згорания (не как основного топлива а как катализатора горения)

    • Primus:

      Добрый день. К сожалению, этот вопрос я не подробно не изучал, поэтому ничего сказать не могу, курите специализированные форумы, там этот вопрос рассматриваетя более углубленно.
      Единственно что могу сказать по теме – молекулы водорода очень летучи. Так как молекула водорода меньше, чем молекула кислорода, она имеет свойство просачиваться через малейшее отверстие. Таким образом испаряется водород из аккумуляторов при их кипении прямо через молекулы пластмассы, и именно поэтому нужно постоянно доливать дистиллят.
      Так вот, так как молекулы водорода очень летучи, основная задача – удержать их в зоне электролиза. Техника безопасности должна быть куда жестче, чем на угольной шахте. А это накладывает ряд ограничений.
      Я бы не стал заморачиваться с газом Брауна на машине, ибо при незнании всех нюансов это грозит скапливанием водорода, а при его соединении с кислородом в определенных пропорциях существует вероятность образования гремучего газа, а что бывает, когда взрывается гремучий газ – гуглите в яндексе.

      • Виталий:

        Добрый вечер . Риск взрыва конечно существует но интересна сама идея и обещания экономии до 40% за счет более быстрого и полного сгорания основного топлива
        ( бензина , соляры)
        А так как один из ваших видов деятельности предусматривает разработку разных систем которые улучшают работу и экономность двигателей внутреннего сгорания то была мысль что вы этой тему изучали а может даже и эксперементировали.
        В любом случае спасибо за ответ.

        А пока собираю денежки на МПСЗ и СПИРТы.

Оставить комментарий

*