Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Микропроцессорная система зажигания

Что это такое?

Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.

Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства:

  • невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
  • значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
  • изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.

Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль полностью преображается, превратившись из некогда вялого и “тупого” в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет “выжать” из него максимум на что он способен в данный момент.

Принцип действия

Улучшение характеристик происходит из-за того, что управление зажиганием возложено исключительно на микро-ЭВМ, трамблеру же отводится только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в памяти которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя , если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)

МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.

Объем работ по установке МПСЗ действительно незначительный, все варианты МПСЗ имеют в комплекте готовый жгут проводки, скроссированный под конкретный автомобиль, поэтому пользователю требуеться всего лишь закрепить жгут в подкапотном пространстве и соединить необходимые разъемы. Так же немаловажным фактором являеться то, что все блоки МПСЗ уже запрограммированы под конкретное авто, тип двигателя, виды топлива.

Преимущества

После установки МПСЗ Вы получите следующие преимущества:

  1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
  2. Повышение динамических характеристик авто.
  3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
  4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.).
  5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ/бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
  6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например бензин А92/А95).

Варианты комплектации

На сегодня существует 4 варианта комплектов МПСЗ:

  1. Система на датчике Холла (в качестве разносчика искры используется штатный переделанный трамблер). Для авто Таврия и Славута трамблер входит в комплект. Для другой марки авто стоимость зависит от стоимости трамблера или желания самостоятельно переделать свой трамблер.
  2. Система с двумя датчиками коленвала и трамблером в качестве разносчика искры (реализуемо, если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт).
  3. Система с одним датчиком коленвала для работы со шкивом или маховиком 60-2 и выходом на модуль зажигания ВАЗ 2112 (модуль приобретается самостоятельно либо комплектуется по желанию заказчика), трамблер не нужен для работы двигателя.
  4. Продолжение 2-го варианта. Отличие в том, что раздача искры осуществляеться с помощю катушки 2111.3705 и два обычных внешний коммутатора.
  5. Комплектация

Для программирования МПСЗ используется оригинальное программное обеспечение.

ПО МПСЗ

Программное обеспечение для работы с МПСЗ

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер необходим для настройки работы МПСЗ, если у автовладельца нет ноутбука и нет возможности подключить систему к настольному компьютеру.

Экран бортового компьютера МПСЗ

Экран бортового компьютера МПСЗ

Экран бортового компьютера МПСЗ

Экран бортового компьютера МПСЗ

Функции бортового компьютера

Меню 1

  • Регулировка октан-корректор;
  • Отображение основных хар-стик.

Меню 2

  • Включение и выключение индикации СЕ;
  • Включение и выключение многоискрового пуска;
  • Регулировка диапазона ДАД;
  • Регулировка поправки начального давления;
  • Начальный УОЗ трамблера.

Меню 3

  • Включение и выключение поддержки ХХ;
  • Регулировка ХХ;
  • Максимальный угол на ХХ;
  • Регулировка оборотов включения и выключения ЭПХХ.
Подменю 1
  • Режим нулевого угла.
Подменю 2
  • Режим пускового угла.

Тумблер служит для переключения характеристик (бензин A95/A92).

БК поставляется с тремя вариантами подстветок: белой, зеленой или синей по желанию заказчика.