Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Настройка СПИРТ

Конструкция СПИРТа отработана, вылизана, и в 99% случаев никаких действий по настройке карбюратора не нуждается. СПИРТ является деталью Главной Дозирующей Системы, последняя вступает в работу после переходной системы (на каждой машине по-разному. К примеру, у меня на Таврии ГДС уже полноценно распыляет смесь с 2500 оборотов), поэтому установка СПИРТа НЕ ВЛИЯЕТ на холостой ход и на настроенный состав смеси.

При установке СПИРТа нужно просто быть а) аккуратным и б) желательно трезвым :) Есть два момента.

1. На трубке системы холостого хода надето резиновое колечко. Трубка торчит из нижней половины карбюратора, недалеко от носиков ускорительного насоса. Это колечко герметизирует топливный канал между верхней и нижней половиной карбюратора. Если это колечко сильно сплющила жизнь, или его нет – будет подсос воздуха, и холостой ход будет плавать.

2. При снятии верхней крышки первые тридцать миллиметров нужно снимать крышку СТРОГО ВВЕРХ. Это обезопасит Вас от повреждения поплавков. Теоретически ничего страшного, практически очень часто настройки уровня топлива сбиваются.

Идем дальше. Повторюсь – на нормальном карбюраторе, где стоят рекомендованные заводом-производителем жиклеры, и куда не лазили шаловливые ручки (не гнули носики, не расстачивали большие диффузоры, не меняли жиклеры) – все нормально работает.

Правда, бывают исключения. В моей нескольколетней практике попадались карбюраторы, на которых даже я, с использованием широкополосного датчика кислорода и одминского бубна, выданного на работе, не смог настроить работу СПИРТов. После установки ощущение такое, что резко перестал работать ускорительный насос – получаем провалы. Сняли СПИРТ – провалы исчезли. Поставили – появились.

Я до сих пор не понял, в чем бывает причина. Мои предположения свелись к тому, что это – заводской брак.

В таком случае единственный способ заставить СПИРТ работать – обогатить немножко смесь, чтобы втулка СПИРТа быстрее заполнялась топливом.

Если посмотреть внимательно на старый вытянутый малый диффузор, то видно, что топливо внутри него идет по прямому каналу и сразу распыляется вниз с прорези в перемычке, внутри которой, собственно топливный канал и находится. СПИРТы сделаны по другому – внутри втулки, запрессованой в малый диффузор, есть топливный канал, по которому топливо поступает ко всем отверстиям. При резком нажатии на педаль газа ускорительный насос впрыскивает начальную порцию безина, обороты растут, растет разряжение внутри диффузора, которое высасывает топливо. Так как бензин имеет бОльшую инерционность по сравнению с воздухом, на то, чтобы заполнить топливный канал и начать равномерно истекать со всех отверстий нужно некоторое время (по подсчетам порядка 0.5-1 секунды). Именно это время на машине ощущается как небольшой провал в начале движения. То есть нажали резко на газ, а машину как будто кто придерживает, через секунду начинает разгоняться. Но если ехать с постоянной скоростью, а затем резко нажать на газ – идет нормальный разгон без всяких провалов.

Понятное дело, что высасывать топливо из одной большой дырки (чти – технологического отверстия :) ) легче, чем из двадцати маленьких. Но с другой стороны, распыление из двадцати маленьких «технологических отверстий» лучше, чем из одной большой. Можно сделать вывод, что СПИРТ готовит более бедную смесь на низких оборотах и нормальную на высоких.

Многих пугает само слово «обогатить смесь». При нынешних ценах на бензин им уж кажутся литры, если не канистры лишнего топлива, спаленные впустую. На самом деле это не так. Объясню почему.

Двигателю нужно определенное количество топливо-воздушной смеси. Смесь, в которой на 1 кг (не литр!) бензина приходится 14.7 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель Вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь, как принято говорить, обогатится (бензином) – станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо. Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить – до 15-15.5 кг на 1 кг бензина. Такую смесь и называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности – до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

К чему я веду. Если сильно обеднять смесь, стремясь получить максимальную экономию, то в случае, когда от машины потребуется максимальная мощность, скажем, при езде в гору, приходится просто-напросто больше давить на тапку, чтобы дать машине необходимое количество топлива. Следовательно, машина сама возмет для себя сколько топлива, сколько ей нужно. Ну а в случае когда смесь более богатая, на тапку приходится давить меньше. Вот и весь секрет.

- Как же так? – Спросит любопытный читатель. – Тут нам рассказывают сказки, мол, СПИРТы дают экономию и увеличение мощности, а затем говорят, что они беднят смесь, и что нужно эту самую смесь обогащать. Не иначе очередной развод :)

Дело не в СПИРТах, не в стиле езды, дело даже не в желтых брызговиках «Sparco», которые дают +10 очков к понтовости и кучу прироста мощности самим своим присутствием на машине. Дело в том, что СПИРТы готовят ГОМОГЕННУЮ (мелкодисперсную) смесь. Истина проста – чем мельче смесь, которая поступает в двигатель, тем она сгорает с бОльшим КПД, и тем меньше приходится подавать ее в цилиндры. Если Вы поставите на выходе малого диффузора вентилятор от процессора, котрый, вращаясь, будет дробить Вам топливо на щепки… ой, простите, туман, эффект получите тот же.

- Погодите-ка! – Снова возразит мне читатель. – Но у нас скорость воздуха и так большая, смесь многократно закручивается потоком воздуха, разбивается на мелкие капли и испаряется в коллекторе прежде чем попадет в двигатель. Там уже нечего дробить.

Может быть и так. Я не видел, в каком состоянии смесь попадает непосредственно в цилиндры до установки СПИРТов и после. Все вышеописанное является плодом моего больного… моей фантазии… нет, не так. Плодом моего теоретического рассуждения. Я ездил на обычных диффузорах примерно полтора года. Потом я сделал себе СПИРТы и поставил в машину. На СПИРТах я уже отъездил, ну чтобы не соврать, тысяч 50 за почти 3,5 года. Я просто увидел, как поменялась машина после установки. Двигатель начал работать тише, появился прирост мощности и экономия. То есть, подумал я, раз дело не в том, что я засунул в карб какую-то хреньку (карбу, в принципе, все равно, что Вы туда пихаете, если это не противоречит его работе. Можете его хоть весь изнутри позолотить, он этого не заметит), значит, дело в распылении топлива. Другого объяснения я не нашел. Мои СПИРТы пересчитаны в соответствии со стандартным диффузором, влияние на поток воздуха тоже исключен. Так что более полное распыление смеси является единственным выводом.

Ладно-ладно, не буду Вас сильно задерживать. Расскажу лишь о настройке карбюратора, и идите уже пейте свое пиво :)

СПИРТы сделаны так, что сама их конструкция предполагает небольшое обеднение в начале их работы. Внутри втулки, впрессованной в диффузор, имеется топливный канал, по которому топливо подходит к отверстиям, из которых потом высасывается. Заметьте, у нас не инжектор, а ЭЖЕКТОР. Топливо не выталкивается, а высасывается разряжением. Многие спрашивают, почему стандартные диффузоры продуваются лучше, чем СПИРТы, и не влияет ли это на истечение топлива. Отвечаю – не влияет. Топливо у нас ВЫСАСЫВАЕТСЯ разряжением.

Но! В начальный момент времени при резком надавливании на педаль газа топливо заполняет топливный канал. Сначала оно истекает из ближайших к топливному каналу диффузора отверстий, затем, по мере заполнения топливного канала оно истекает уже из всех отверстий. Воздух имеет меньшую инерционность по сравнению с топливом. При резком открытии дроссельной заслонки поток воздуха устремляется в цилиндры, внутри диффузора создается разряжение и начинает высасываться топливо. Но так как ему нужно некоторое время, чтобы заполнить весь топливный канал (порядка пол секунды, может чуть меньше), это время отмечается тем, что некоторые называют провалом при троганьи. То есть нажимаем резко на газ, машина сначала тупит, а потом начинает разгонятся. Если ехать с постоянной скоростью, то такого тупления не отмечается – машина реагирует на педаль газа моментально. Ну оно и понятно – топливо уже заполнило топливный канал, оно распыляется изо всех отверстий, его количества достаточно чтобы обороты начали расти (а изначально при разгоне у нас обороты растут только за счет топлива, которое поступает с ускорительного насоса), плюс свою лепту вносит еще и ускорительный насос.

Вот как-то так.

Буду краток. Если при установке СПИРТов появятся провалы, нужно

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОВЕРИТЬ, КАКИЕ ЖИКЛЕРЫ СТОЯТ У ВАС В ПЕРВОЙ КАМЕРЕ. Бывает доходит до смешного. Поехал человек к карбюраторщику, мол, ест много. Тот поставил ему вместо жиклеров 95/155 в первой комбинацию 92.5/165, или еще хуже, 170 (и где только такие берут?). Машина нифига не едет, но пол-литра съэкономили. Потом человек покупает мой СПИРТ, ставить в первую камеру, а машина вообще ехать перестает. Начинаем разбираться – жиклеры не верные. Я говорю – поставьте нормальные, все будет работать, а человек – нифига ставить не буду, мне карбюраторщик настроил, вертай мои деньги взад.

ТАКИМ ЛЮДЯМ ДЕНЬГИ БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ЛИШНИЙ СЛОВ!!! У меня сильно мало свободного времени и денег убеждать человека что он неправ и тратить пол-часа на объяснение теории работы карбюратора. Деньги возвращаются, и я сразу же забываю. Извините, но мне так проще. Люди бывают разные. В дальнейшем проблемы человека по перерасходу топлива (а он у него будет в любом случае, машина должна ехать, при неправильных жиклерах приходится больше давить на тапку) ложится на плечи (или в карман) этого человека, но это уже не мои проблемы :)

В случае, если жиклеры стоят неправильные, нужно поставить правильные. Проконсультироваться можно у меня.

Если провал не пропал, нужно УМЕНЬШИТЬ НА НОМЕР ВОЗДУШНЫЙ ЖИКЛЕР. Таким образом мы обогащаем топливную эмульсию (не смесь, смесью это все станет после смешивания с воздухом в большом диффузоре), а именно отношение воздух/топливо в эмульсионном канале. Воздуха при уменьшении воздушного жиклера становится меньше, топлива столько же, смесь получается богаче.

Богатой смесь можно сделать также увеличив размер топливного жиклера, но при этом вырастет расход. Оно и понятно – за минуту времени топливный жиклер с номером 100 пропустит через себя топлива больше, чем жиклер с номером 95 (чем меньше номер, тем меньше пропускное сечение жиклера). Смесь мы вроде обогатили, но расход вырос. А если уменьшить воздушный жиклер, расход останется прежним (жиклер не пропустит через себя топлива больше, чем он рассчитан), но смесь мы тоже делаем богаче.

Сам уже запутался :)

Ну а теперь, собственно, алгоритм настройки.

1. Устанавливаем СПИРТ.

2. Пытаемся проехать.

2.1. Едет без провалов. ПО ЖЕЛАНИЮ увеличиваем УОЗ немного, контролируя детонацию. При резком открытии дроссельной заслонки должна быть кратковременная детонация порядка 1-2 секунд. Если ее нет – увеличиваем УОЗ еще немного. Если она постоянна – уменьшаем.

2.2. Едет с провалами. Уменьшаем воздушный жиклер первой камеры на номер-два меньше. Провалы должны пропасть.

2.1.2. Смотрим п. 2.1.

2.3. Если провалы не пропали, смотрим, какой кулачок ускорительного насоса стоит. Если стоит номер 7, на некоторых машинах помогает установка номера 4, нивовского.

3. Наслаждаемся.

Если на каком-либо этапе потребуется консультация – я буду рад Вам помочь. По телефону/телеграфу/аське/электронной почте.

Ну и не забываем – на СПИРТы имеется МЕСЯЦ МАНИБЭКА. Если после всех манипуляций работать не будет, или будет не так, как Вы ожидали – в течении 30 дней можно их вернуть и получить обратно свои деньги.

ПРИМЕЧАНИЕ. Уважаемые друзья! Карбюраторов, как и людей, очень много. Нет двух одинаковых карбюраторов, поэтому у Вас может работать, а может не работать. Мне отсюда не видно, что делалось в Вашем карбе и какими шаловливыми руками, что расстачивалось, какие жиклеры менялись, что гнулось и тд.

Поэтому если возникнут какие-то проблемы – милости просим за консультацией. Мой опыт карбюраторщика как правило в течении 2-3 минут позволяет идентифицировать проблему и ее устранить.

Комментарии (111) на “Настройка СПИРТ”

Оставить комментарий

*