Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Настройка СПИРТ

Конструкция СПИРТа отработана, вылизана, и в 99% случаев никаких действий по настройке карбюратора не нуждается. СПИРТ является деталью Главной Дозирующей Системы, последняя вступает в работу после переходной системы (на каждой машине по-разному. К примеру, у меня на Таврии ГДС уже полноценно распыляет смесь с 2500 оборотов), поэтому установка СПИРТа НЕ ВЛИЯЕТ на холостой ход и на настроенный состав смеси.

При установке СПИРТа нужно просто быть а) аккуратным и б) желательно трезвым :) Есть два момента.

1. На трубке системы холостого хода надето резиновое колечко. Трубка торчит из нижней половины карбюратора, недалеко от носиков ускорительного насоса. Это колечко герметизирует топливный канал между верхней и нижней половиной карбюратора. Если это колечко сильно сплющила жизнь, или его нет – будет подсос воздуха, и холостой ход будет плавать.

2. При снятии верхней крышки первые тридцать миллиметров нужно снимать крышку СТРОГО ВВЕРХ. Это обезопасит Вас от повреждения поплавков. Теоретически ничего страшного, практически очень часто настройки уровня топлива сбиваются.

Идем дальше. Повторюсь – на нормальном карбюраторе, где стоят рекомендованные заводом-производителем жиклеры, и куда не лазили шаловливые ручки (не гнули носики, не расстачивали большие диффузоры, не меняли жиклеры) – все нормально работает.

Правда, бывают исключения. В моей нескольколетней практике попадались карбюраторы, на которых даже я, с использованием широкополосного датчика кислорода и одминского бубна, выданного на работе, не смог настроить работу СПИРТов. После установки ощущение такое, что резко перестал работать ускорительный насос – получаем провалы. Сняли СПИРТ – провалы исчезли. Поставили – появились.

Я до сих пор не понял, в чем бывает причина. Мои предположения свелись к тому, что это – заводской брак.

В таком случае единственный способ заставить СПИРТ работать – обогатить немножко смесь, чтобы втулка СПИРТа быстрее заполнялась топливом.

Если посмотреть внимательно на старый вытянутый малый диффузор, то видно, что топливо внутри него идет по прямому каналу и сразу распыляется вниз с прорези в перемычке, внутри которой, собственно топливный канал и находится. СПИРТы сделаны по другому – внутри втулки, запрессованой в малый диффузор, есть топливный канал, по которому топливо поступает ко всем отверстиям. При резком нажатии на педаль газа ускорительный насос впрыскивает начальную порцию безина, обороты растут, растет разряжение внутри диффузора, которое высасывает топливо. Так как бензин имеет бОльшую инерционность по сравнению с воздухом, на то, чтобы заполнить топливный канал и начать равномерно истекать со всех отверстий нужно некоторое время (по подсчетам порядка 0.5-1 секунды). Именно это время на машине ощущается как небольшой провал в начале движения. То есть нажали резко на газ, а машину как будто кто придерживает, через секунду начинает разгоняться. Но если ехать с постоянной скоростью, а затем резко нажать на газ – идет нормальный разгон без всяких провалов.

Понятное дело, что высасывать топливо из одной большой дырки (чти – технологического отверстия :) ) легче, чем из двадцати маленьких. Но с другой стороны, распыление из двадцати маленьких «технологических отверстий» лучше, чем из одной большой. Можно сделать вывод, что СПИРТ готовит более бедную смесь на низких оборотах и нормальную на высоких.

Многих пугает само слово «обогатить смесь». При нынешних ценах на бензин им уж кажутся литры, если не канистры лишнего топлива, спаленные впустую. На самом деле это не так. Объясню почему.

Двигателю нужно определенное количество топливо-воздушной смеси. Смесь, в которой на 1 кг (не литр!) бензина приходится 14.7 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель Вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь, как принято говорить, обогатится (бензином) – станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо. Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить – до 15-15.5 кг на 1 кг бензина. Такую смесь и называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности – до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

К чему я веду. Если сильно обеднять смесь, стремясь получить максимальную экономию, то в случае, когда от машины потребуется максимальная мощность, скажем, при езде в гору, приходится просто-напросто больше давить на тапку, чтобы дать машине необходимое количество топлива. Следовательно, машина сама возмет для себя сколько топлива, сколько ей нужно. Ну а в случае когда смесь более богатая, на тапку приходится давить меньше. Вот и весь секрет.

- Как же так? – Спросит любопытный читатель. – Тут нам рассказывают сказки, мол, СПИРТы дают экономию и увеличение мощности, а затем говорят, что они беднят смесь, и что нужно эту самую смесь обогащать. Не иначе очередной развод :)

Дело не в СПИРТах, не в стиле езды, дело даже не в желтых брызговиках «Sparco», которые дают +10 очков к понтовости и кучу прироста мощности самим своим присутствием на машине. Дело в том, что СПИРТы готовят ГОМОГЕННУЮ (мелкодисперсную) смесь. Истина проста – чем мельче смесь, которая поступает в двигатель, тем она сгорает с бОльшим КПД, и тем меньше приходится подавать ее в цилиндры. Если Вы поставите на выходе малого диффузора вентилятор от процессора, котрый, вращаясь, будет дробить Вам топливо на щепки… ой, простите, туман, эффект получите тот же.

- Погодите-ка! – Снова возразит мне читатель. – Но у нас скорость воздуха и так большая, смесь многократно закручивается потоком воздуха, разбивается на мелкие капли и испаряется в коллекторе прежде чем попадет в двигатель. Там уже нечего дробить.

Может быть и так. Я не видел, в каком состоянии смесь попадает непосредственно в цилиндры до установки СПИРТов и после. Все вышеописанное является плодом моего больного… моей фантазии… нет, не так. Плодом моего теоретического рассуждения. Я ездил на обычных диффузорах примерно полтора года. Потом я сделал себе СПИРТы и поставил в машину. На СПИРТах я уже отъездил, ну чтобы не соврать, тысяч 50 за почти 3,5 года. Я просто увидел, как поменялась машина после установки. Двигатель начал работать тише, появился прирост мощности и экономия. То есть, подумал я, раз дело не в том, что я засунул в карб какую-то хреньку (карбу, в принципе, все равно, что Вы туда пихаете, если это не противоречит его работе. Можете его хоть весь изнутри позолотить, он этого не заметит), значит, дело в распылении топлива. Другого объяснения я не нашел. Мои СПИРТы пересчитаны в соответствии со стандартным диффузором, влияние на поток воздуха тоже исключен. Так что более полное распыление смеси является единственным выводом.

Ладно-ладно, не буду Вас сильно задерживать. Расскажу лишь о настройке карбюратора, и идите уже пейте свое пиво :)

СПИРТы сделаны так, что сама их конструкция предполагает небольшое обеднение в начале их работы. Внутри втулки, впрессованной в диффузор, имеется топливный канал, по которому топливо подходит к отверстиям, из которых потом высасывается. Заметьте, у нас не инжектор, а ЭЖЕКТОР. Топливо не выталкивается, а высасывается разряжением. Многие спрашивают, почему стандартные диффузоры продуваются лучше, чем СПИРТы, и не влияет ли это на истечение топлива. Отвечаю – не влияет. Топливо у нас ВЫСАСЫВАЕТСЯ разряжением.

Но! В начальный момент времени при резком надавливании на педаль газа топливо заполняет топливный канал. Сначала оно истекает из ближайших к топливному каналу диффузора отверстий, затем, по мере заполнения топливного канала оно истекает уже из всех отверстий. Воздух имеет меньшую инерционность по сравнению с топливом. При резком открытии дроссельной заслонки поток воздуха устремляется в цилиндры, внутри диффузора создается разряжение и начинает высасываться топливо. Но так как ему нужно некоторое время, чтобы заполнить весь топливный канал (порядка пол секунды, может чуть меньше), это время отмечается тем, что некоторые называют провалом при троганьи. То есть нажимаем резко на газ, машина сначала тупит, а потом начинает разгонятся. Если ехать с постоянной скоростью, то такого тупления не отмечается – машина реагирует на педаль газа моментально. Ну оно и понятно – топливо уже заполнило топливный канал, оно распыляется изо всех отверстий, его количества достаточно чтобы обороты начали расти (а изначально при разгоне у нас обороты растут только за счет топлива, которое поступает с ускорительного насоса), плюс свою лепту вносит еще и ускорительный насос.

Вот как-то так.

Буду краток. Если при установке СПИРТов появятся провалы, нужно

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОВЕРИТЬ, КАКИЕ ЖИКЛЕРЫ СТОЯТ У ВАС В ПЕРВОЙ КАМЕРЕ. Бывает доходит до смешного. Поехал человек к карбюраторщику, мол, ест много. Тот поставил ему вместо жиклеров 95/155 в первой комбинацию 92.5/165, или еще хуже, 170 (и где только такие берут?). Машина нифига не едет, но пол-литра съэкономили. Потом человек покупает мой СПИРТ, ставить в первую камеру, а машина вообще ехать перестает. Начинаем разбираться – жиклеры не верные. Я говорю – поставьте нормальные, все будет работать, а человек – нифига ставить не буду, мне карбюраторщик настроил, вертай мои деньги взад.

ТАКИМ ЛЮДЯМ ДЕНЬГИ БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ЛИШНИЙ СЛОВ!!! У меня сильно мало свободного времени и денег убеждать человека что он неправ и тратить пол-часа на объяснение теории работы карбюратора. Деньги возвращаются, и я сразу же забываю. Извините, но мне так проще. Люди бывают разные. В дальнейшем проблемы человека по перерасходу топлива (а он у него будет в любом случае, машина должна ехать, при неправильных жиклерах приходится больше давить на тапку) ложится на плечи (или в карман) этого человека, но это уже не мои проблемы :)

В случае, если жиклеры стоят неправильные, нужно поставить правильные. Проконсультироваться можно у меня.

Если провал не пропал, нужно УМЕНЬШИТЬ НА НОМЕР ВОЗДУШНЫЙ ЖИКЛЕР. Таким образом мы обогащаем топливную эмульсию (не смесь, смесью это все станет после смешивания с воздухом в большом диффузоре), а именно отношение воздух/топливо в эмульсионном канале. Воздуха при уменьшении воздушного жиклера становится меньше, топлива столько же, смесь получается богаче.

Богатой смесь можно сделать также увеличив размер топливного жиклера, но при этом вырастет расход. Оно и понятно – за минуту времени топливный жиклер с номером 100 пропустит через себя топлива больше, чем жиклер с номером 95 (чем меньше номер, тем меньше пропускное сечение жиклера). Смесь мы вроде обогатили, но расход вырос. А если уменьшить воздушный жиклер, расход останется прежним (жиклер не пропустит через себя топлива больше, чем он рассчитан), но смесь мы тоже делаем богаче.

Сам уже запутался :)

Ну а теперь, собственно, алгоритм настройки.

1. Устанавливаем СПИРТ.

2. Пытаемся проехать.

2.1. Едет без провалов. ПО ЖЕЛАНИЮ увеличиваем УОЗ немного, контролируя детонацию. При резком открытии дроссельной заслонки должна быть кратковременная детонация порядка 1-2 секунд. Если ее нет – увеличиваем УОЗ еще немного. Если она постоянна – уменьшаем.

2.2. Едет с провалами. Уменьшаем воздушный жиклер первой камеры на номер-два меньше. Провалы должны пропасть.

2.1.2. Смотрим п. 2.1.

2.3. Если провалы не пропали, смотрим, какой кулачок ускорительного насоса стоит. Если стоит номер 7, на некоторых машинах помогает установка номера 4, нивовского.

3. Наслаждаемся.

Если на каком-либо этапе потребуется консультация – я буду рад Вам помочь. По телефону/телеграфу/аське/электронной почте.

Ну и не забываем – на СПИРТы имеется МЕСЯЦ МАНИБЭКА. Если после всех манипуляций работать не будет, или будет не так, как Вы ожидали – в течении 30 дней можно их вернуть и получить обратно свои деньги.

ПРИМЕЧАНИЕ. Уважаемые друзья! Карбюраторов, как и людей, очень много. Нет двух одинаковых карбюраторов, поэтому у Вас может работать, а может не работать. Мне отсюда не видно, что делалось в Вашем карбе и какими шаловливыми руками, что расстачивалось, какие жиклеры менялись, что гнулось и тд.

Поэтому если возникнут какие-то проблемы – милости просим за консультацией. Мой опыт карбюраторщика как правило в течении 2-3 минут позволяет идентифицировать проблему и ее устранить.

Комментарии (109) на “Настройка СПИРТ”

  • Виктор:

    Меня интересует есть ли СПИРТ на карбюратор К-151??? Если есть закажу с удовольствием… Заранее благодарен за ответ…

  • Владимир:

    В какой камере должен стоять мощностной диффузор, а в какой экономный?
    Какие должны стоять жиклеры? Объем двигателя 1300

    • Primus:

      Смотря что хотим получить на выходе :) Нужна максимальная экономия – в первую ставим экономичный, во вторую на выбор. Нужна максимальная мощность – в первую мощностной. По увеличению мощности – экономичный дает максимальную экономию и минимальный прирост мощности, мощностной наоборот. Здесь сложно что-то советовать, нужно пробовать самому. Жиклеры в первой и второй камере тоже ставятся с учетом того, какой диффузор в какую камеру Вы поставили. Если брали СПИРТы у меня, позвоните по номеру, указанному в визитке, я дам подробную консультацию. Если не у меня – звоните к тому человеку, у которого брали :) :)

  • костик:

    меня заинтересовало это изобретение)))
    хочу заказать на солекс машина ваз 21083
    как это возможно???

  • Виталий:

    Здравствуйте!Имею ваз 2107 (1500), карбюратор (солекс 2108). Очень заинтересовала ваша тема. Конструкцию карб. знаю но по жиклерам и настройке ноль. Человек который настраивал карб. (что-то выбросил, что-то отрезал в общем работает одна камера но в принципе с работой своей справляется. Какой вариант можете предложить, хотелось бы плавный динамичный автомобиль. За экономией не гонюсь готов остаться при своем. За ранее благодарен.

  • Алим:

    Здравствуйте!
    Заинтересовал ваш СПИРТ и МПСЗ,У меля авто ваз 11113(ока)на машне стоит ГБО рассход приблизительно 5л газа и 0.5-0.7л бензина,матор работает одновременно на двух видах топлива,вторая камера на бензине.Расход меня устраивает вполне,хотелось бы добавить резвости моторчики.Что можете предложить?

  • Сергей:

    Здравствуйте! подскажите есть такие разработки на карбюратор Weber 2V (форд)

    • Primus:

      К сожалению на Вебер СПИРТов нет по причине отсутствия в продаже диффузоров под такой карбюратор.

  • Роман:

    Спирт на карбюраторную славуту? Что в конечном итоге можно получить от этого изделия??

    • Primus:

      СПИРТ устанавливается на любой автомобиль с карбюраторами Солекс и Озон. В итоге получаем увеличение мощности и экономию топлива. Отзывы о СПИРТе можно почитать в разделе «СПИРТ-Отзывы». Там народ описывает те результаты, которые им были достигнуты.

    • Григорий:

      СПИРТ даёт как минимум ощущение прибавки мощи, как мах – экономия топлива до 10% + увеличение тяги на «низах»

  • viktorkor:

    купил 4шт читая теоретические рассуждения (Внутри втулки, впрессованной в диффузор, имеется топливный канал, по которому топливо подходит к отверстиям, из которых потом высасывается. Заметьте, у нас не инжектор, а ЭЖЕКТОР. Топливо не выталкивается, а высасывается разряжением)сделал эксперимент:трубку с аквариума подключил к топливному каналу и электрическим воздушным насосом для матраса подал воздух в дифузор мощностной(М1)создал разряжение-6см от поверхности воды (М2-8см экономичный(Э1)-10см Э2-12СМ ЗАВОДСКОЙ РАЗРЯЖЕНИЕ-16СМ., установил М1 расход увеличился на 0.4л (4рыбака,+багажник сверху+4чехла со спинингами машина зверь 5-я от60км легко до100км/ч экономер в красной зоне на половину пока нет льда не могу проверить остальные. примус порассуждай

    • Primus:

      Хм. Интересная мысль – проверить разряжение с помощью аквариума. У меня последнего нет, только пара хомячков, поэтому такая мысль мне в голову не пришла :)

      А если честно – я особо не заморачивался с измерениями разряжений. Работают, ну и чудненько. И увеличение расхода на 0.4 литр за одну поездку на рыбалку это не показатель. Точно на 0.4? Не на 0.42 или 0.435? Как вы мерили? Сливали до установки СПИРТов весь бензин из бака, заливали строго определенное количество топлива, ехали на рыбалку, по приезду сливали весь бензин и замеряли расход? А потом поставили СПИРТы, проделывали все операции по сливу, и вычислили увеличение на 0.4 л? Или по отстрелу пистолета? Как насчет банального недолива? И потом – чтобы точно замерить расход, нужно заправиться несколько раз, и посчитать среднее. А то лишний ящик водки в багажнике вполне может привести к перерасходу на 0.4 литра :) . В любом случае условия те же – манибэк месяц со дня покупки. Если не подошли – возвращайте, ноу проблем )))))))

  • Андрей:

    Здравствуйте! Очень, очень заинтересовался этим чудо изобретением, очень много отзывов прочитал, как хороших так и плохих, хороших конечно больше! В чем отличие СПИРТа от его российского аналога УПГС? в принципе они сходны, но визуально отличаются размерами!

    • Администратор:

      О, дайте ссылку на плохой отзыв, сам хочу почитать :)
      Отличие в том, что мой диффузор пересчитан один в один согласно стандартного диффузора, российский же имеет изначально неправильную конфигурацию – внутренний диаметр сильно большой, на маленьких оборотах он не работает. У меня уже несколько человек, купивших российский, купили мой и заменили.
      Другими словами, мой диффузор ни хорошо, ни плохо карбюратору не делает. Его основная задача – готовить гомогенную смесь, с чем он удачно справляется. Ну и кроме этого – 30 дней манибэк, как никак. Не понравилось – в течении месяца вернули, делов-то.
      Второй момент – стоят дешевле, потому что я не занимаюсь перепродажами УПГС или СПИРТов или еще чего-то. Я – непосредственно разработчик, доводчик до ума (о как сказал :) ) и единственный производитель. Кроме того я – официально оформленный частный предприниматель, я не кормлю штат сотрудников, не плачу за аренду помещения, не даю многомиллионные рекламы по телеку. В стоимость СПИРТов заложены только налоги, которые я плачу, токарные работы, стоимость материала и моя прибыль.

  • Игорь:

    Здраствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня славута 1,2 (солекс) хочу поставить СПИРТ в 1-ю(экономичный(я так понял что даже с ним есть небольшой прирост мощности)) и 2-ю камеру(мощностной), какие жиклеры стоят я не знаю, но если они стоят по 10 грн, я бы взял запасных, (для первой 95/155, и для второй какие-нибудь чтоб ехала резвее для обгона например, может 100/135). единственое что, я бы не хотел залазить в УОЗ, так как не разу его не трогал, и не хотел бы его сбивать. Без настроек УОЗ будет эфект от СПИРТов? и какой?

    • Primus:

      Добрый день. Конструкция СПИРТов уже отработана, в 90% случаев замены жиклеров не потребуется. В 10% случаев с экономичным в первой камере возможны небольшие провалы, лечится путем уменьшения воздушного жиклера первой камеры, это зависит от конкретного карбюратора. Так как эти самые жиклеры не дефицитный товар, ими можно затариться на ближайшем авторынке. Я не покупаю впрок, потому как за последний год у меня их спросили пять или шесть раз. Соответственно смысла мне дома делать запас «авось кто-то через год купит» нет.
      Увеличение УОЗ – это рекомендательный характер, который позволит немного выжать в плане экономии и прироста мощности. Просто изначально Вам зажигание выставляли на холостом ходу по стробоскопу. Когда Вы начинаете ехать, в работу вступает центробежный и вакуумный регуляторы. В центробежном регуляторе есть «грузики и пружинки», которые собственно и увеличивают Вам УОЗ в зависимости от оборотов. У каждого регулятора характеристики этих самых «грузиков и пружинок» разные. Поэтому настройка по зоне детонации на ходу как раз и призвана подстроиться под характеристики Вашего конкретного трамблера.
      Без настроек УОЗ эффект от СПИРТа будет такой же, как и с настройками – топливо будет более качественно распыляться, лучше сгорать, от этого самоходная телега будет шибчей в горку бежать и хозяина радовать :)

      • Игорь:

        Спасибо большое! Все понятно. Думаю, буду заказывать на следующей недельке, чтоб самоходная тележка хозяина радовала)) Только теперь затрудняюсь с выбором СПИРТа для первой камеры. (люблю иногда на газульку поджать со светофоров) Расход с двумя мощностными СПИРТами и стоковыми жиклерами увеличится? У меня сейчас по городу около 8л., а по трассе 6 – 6,5л. (вполне устраивает)

        • Primus:

          Нет, расход с двумя мощностными все равно меньше, чем со стоковыми, но динамика у машины порезвее. СПИРТ это не магниты, не таблетки в бак и прочая алхимия. Обычная физика – чем лучше распылить топливо, тем больше его площадь сгорания, и тем полнее оно сгорает. В инжекторе этим занимается форсунка, а у меня в карбюраторе – СПИРТ.
          На трассе экономия почти одинакова что с экономным, что с мощностным вариантами. С экономом состав смеси 15.6:1, с мощьюностным 15.4:1 (проверено по ШДК LC-1). Просто с мощностным приходится меньше давить на тапку. В городе благодаря тому, что мощностной перекрывает собой работу переходной системы машина более динамична, чем с экономным вариантом, а вот по экономии топлива примерно наполовину меньше.
          В любом случае манибэк 30 дней. Согласитесь, это а) очень заманчивое предложение, и б) если бы СПИРТы не работали, мне не было бы смысла давать столько времени на манибэк, я бы старался просто втюхать этот девайс, как сейчас втюхивают всем известный MPG-CAPS, или как там его :)

  • Игорь:

    бесспорно! Спасибо за консультацию! будемь брать) На следующей недельке отпишусь, какие хочу. Еще раз спасибо!

  • Владимир:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!Хотелось-бы узнать о возможности применения одновременно СПИРТ и МПСЗ. Есть-ли в этом смысл с точки зрения экономии если есть то как производится настройка СПИРТа (УОЗ,и др.нюансы.Заранее благодарен за ответ.

    • Администратор:

      Добрый день! У МПСЗ и СПИРТа разные задачи. СПИРТ готовит гомогенную смесь, то есть непосредственно экономит топливо. Он не влияет на работу карбюратора. МПЗС готовит ( :) ) правильный угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе и оборотов. Он не влияет на качество приготовления смеси – сколько двигатель засосал топлива, столько и его. А вот тем, какое топливо засасывает двигатель, уже заведует СПИРТ.
      У меня одновременно стоит СПИРТ и МПСЗ. Машина по приемистости не отличается от инжекторной. Хотя обе эти системы по-отдельности тоже неплохо работают, но повторюсь – у каждого своя задача.
      По настройкам СПИРТОв совместно с МПСЗ советую на 1-2 деления поднять октан-корректор.

  • Владимир:

    Добрый вечер! Существует-ли в Днепре место куда можно обратится по поводу установки СПИРТа и МПСЗ или вы только продаёте? Если есть то какова стоимость услуги? У меня Таврия и хотелось-бы внести радикальные изменения в работу двигателя не затягивая процесс во времени,а сделать всё быстро и какчественно. Думаю вы меня понимаете. Благодарю за ответ.

    • Администратор:

      К сожалению, пока такого места нет. Вы можете установить все эти девайсы самостоятельно. Инструкция в картинках о установке СПИРТа есть в разделе «СПИРТ-Установка». Консультацию по установке МПСЗ Вы можете получить у Вячеслава.

  • Владимир:

    Здрасьте всем! Сегодня получил посылку от Виталия со спиртами.Приехав домой сразу взялся за их установку.По совету Виталия купил в 1ю камеру зконом а во вторую мощностной вариант.Установка заняла 25 мин.Завёл.Двжок работает по другому но не в худшую сторону и как-то мягче.Выехал на трассу.Обогнал пару грузовиков сам не понял как.Чёй-то слишком быстро.Попробовал ещё раз.Получается.Пропали затяжные обгоны.Машинка ведёт себя на трассе резвей и уверенней.Для Таврии 1.1л супер.В карбе ничего не менял(пока)и не крутил.Жиклёры 95/145 и 95/165 Работу эконом СПИРТа покажет время. А пока спасибо за доставленную радость! До встречи на просторах интернета.

    • Primus:

      Владимир, спасибо за отзыв! Когда будут известны результаты по экономии, отпишитесь пожалуйста – интересно ж все-таки :)

  • владимир:

    на солекс спирты под любые дифузоры есть?нужно под слекс21041 с дифами 24*26

    • Primus:

      Малый диффузор на Солексах одинаков для всех объемов двигателя. СПИРТы на Солекс есть, для заказа напишите на электронный ящик. Подробней в разделе «СПИРТ-Заказ».

      • Дмитрий:

        Добрый день. Всем привет из Ташкента. У меня fiаt. Карб. вебер с автоподсосом. Хотелось бы узнать есть ли спирты на такой карб.

        • Primus:

          На Вебер нет в связи с отсутствием в продаже малых диффузоров для этого карба. Озоновские не работают, потому что в Вебере в первой камере стоит малый диффузор номер 4.0. Если поставить Озоновский с первой камеры номер 3.5, то машина будет зажата на верхах, если со второй камеры номер 4.5, то поток воздуха снаружи и внутри малого диффузора поменяется, и он работать не будет. Буквально вчера выслали по манибэку такой диффузор номер 4.5, который пытались заставить работать в Вебере. Поэтому во избежании ненужной пересылки денег туды-сюды на Веберы СПИРТов нет.
          На Озон или Солекс есть. Поменяете карб, или машину – как говорится, милости просим :)

          • Дмитрий:

            Спасибо. Обрадовали. Какой посоветуете солекс или озон, кто из них экономичней. Объем моего двигуна 1.6

  • Primus:

    Озон неприхотлив в настройке, но не экономичен. Солекс очень чувствителен к настройке, но поддается более точным регулировкам. У меня на Таврии стоит Солекс, настраиваю его сам, для этого скачал с инета пару книжек и купил ШДК. При этом расход по трассе при объеме 1200 и скорости от между 90 и 100 км/час – 4.5 л, но кроме СПИРТов стоит МПСЗ, Экотоп и омагничиватель топлива.

  • Паша:

    Тож давно наблюдаю и читаю про СПИРТ ! очень интересует но не могу определится какой и в какую камеру ? машина 2101 доработанный мотор с 1200 на 1500 на коротких шатунах и 03 КВ, степень СЖ 9.5 , кв 2121 розрезная шестерня и шестеренчастый башмак,+ стоит МПСЗ MAYA с калино катухой и новый карб 21053 кулачок ускорителя заводской №5 ! динамика розгона приличная, макс скорость -стрелка до упора -НО!? всеравно чего то нехватает при разгоне , хочется динамичнее и шустрее , по городу про економию топлива разговор даже неведется ,( в среднем 10-11) на трассе тоже, как вдавить в тапку , если валить 140-160 то економией тут тоже непахнет!если ехать 90-110 то разход 6.5 (у меня) но тюнингу и желания нет предела , посоветуйте из выше изложенного по спиртах какие брать и куда ставить ! Спасибо.

    • Primus:

      Ставьте 2 мощностных, динамика будет хорошая, но также будет небольшая, порядка 5-10% экономия на трассе. Почему небольшая? Дык тут народ уже больше полтора литра при старом расходе 8 по трассе умудряется получать :)

  • Евген:

    Вы пишите что для исключения провала нужно уменьшить ВЖ камеры. НО во всей литературе изменение ВЖ приводит у изменению наклона обогащения смеси в зависимости от скорости потока (даже графики есть), а если точнее в начале работы ГДС на состав смеси влияет лишь ТЖ, а воздушный начинает на смесь действовать при росте скорости потока в эмульсионном колодце.
    Иными словами чтобы не было провала в начале движения надо либо растянуть работу ПС, либо обогатить ТЖ чтоб вначале работы ГДС состав был нормальный, а ВЖ подобрать заново чтобы не заливало на повышенных оборотах или беднило. А вообще без измерительной аппаратуры например альфометра нечего в карбе делать!

    • Primus:

      Евгений, абсолютно с Вами согласен! Без альфаметра нечего в карбюраторе делать!! Но так как альфаметр мне достать не удалось, был куплен ШДК LC-1, и он показывает, что как раз воздушный жиклер очень сильно влияет на работу ГДС. А растягиванием ПС у меня занимается мощностной СПИРТ, который вступает в работу раньше и перекрывает собой работу перходной системы.
      А вот Вы, Евгений, хоть раз ездили на машине с широкоплоосной лямбдой? Видели, к чему приводит изменение жиклера ХХ на 1 единицу??? Я потратил почти неделю на то, чтобы покататься с ШДК на скоростях от 20 до 120 км, перебрал две жмени различных жиклеров и составил представление, как работает карбюратор не по «литературе», а воочию.

  • Рома:

    Здраствуйте товарищи форумчане. Меня интересует мнение по поводу карбюратора 2107-1107010-20, 2107-1107010-10. Каково ваше мнение по поводу СПИРТов для этих карбюраторов? У меня «НИВА» ВАЗ 2121

    • Primus:

      СПИРТы ставятся на любой тип карбюратора Озон и Солекс независимо от объема двигателя. Малые диффузоры одинаковы для любых объемов, карбюраторы отличаются большими диффузорами и тарировками жиклеров.

  • Сергей:

    Езжу на Ниве ВАЗ21213. При ремонте движка расширены каналы в голове и впускном коллекторе, Т-образные облегченные клапаны, изменена форма камер сгорания, р/вал DynaCAMS® 21213 – 1006010 – 44. Карбюратор 21083 с расшлифованными камерами 21,7×25,2; 95+~45/ZD150, 120/ZD150, на обоих флейтах пропилены круговые канавки по отверстиям и запаяны концы с отверстиями 1.3 и 1.0 соответственно. Под карбюратором ЭКОТОП с алюминиевыми вставками и сетки. Недавно в руки попался малый диффузор очень сильно похожий на ваш СПИРТ. Внутренняя втулка вынимается. Отверстия в ней в три ряда и их гораздо больше (у вас на фото вижу отверстия в один ряд, их меньше и они большего диаметра). Верхняя кромка втулки аэродинамически закруглена и на ней есть риска для правильной установки (риской к каналу) и на против выхода канала отверстий меньше, чем по остальной площади втулки (наружный корпус с заводскими заусенцами и облоем, кои устранил за 20 минут надфилем). Уставил в первую камеру… Эффект понравился и полностью совпадает с эффектом от установки вашего СПИРТ у вас в описании и в отзывах… По изменения расхода пока статистики нет. К сожалению, фото этого распылителя не сделал. Ваше ли это изделие? Сейчас хочу снова попробовать родной ДААЗ21073 и для этого расшлифовал в нём вторую камеру до 25мм и подумываю заказать у Вас ваши СПИРТы… Как будет себя вести СПИРТ экономичный в первой камере 24мм, возможны ли провалы? Как будет себя вести СПИРТ экономичный во второй камере 25мм? Есть ли буквальный чей-либо опыт установки СПИРТов в такой-же карбюратор на таком-же двигателе и пришлось ли колдовать при этом с жиклерами? Имеете ли сейчас возможность вместе со СПИРТами выслать некоторые жиклёры, т. к. в моем городе купить негде:(?.. И как сейчас «поживает» ваша идея подачи воды в СПИРТ с другой стороны (меня этот вопрос тоже интересует, т. к. «балуюсь» с эжекцией воды через другие дырки… :) )?

    • Primus:

      Добрый день! То, что попало к Вам в руки – не мои СПИРТы, а тупо слябзанные с моих. Ими, кстати, сейчас на Аукро барыги торгуют по 220 грн/шт :) Я где-то уже писал – невозможно придумать что-то новое в втулке с 10 дырочками. Мой СПИРТ был изначально рассчитан и его работа была отработана на нескольких типах двигателей с использованием широкополосного датчика кислорода ШДК LC-1. Его конструкция вылизана в деталях. Поэтому те, кто пытается сейчас «поднять бабла» на раскрученном мной бренде кроме как добавить лишних дырок, ой, простите, технологических отверстий, нанести какую-то риску и сделать закругленной верхнюю часть, больше ни на что не способны. К слову говоря. я отказался от закругления верхней части, а делаю ее очень острой для уменьшения сопротивления воздуху. Закругление повлекло бы за собой увеличение внешнего диаметра заготовки, а это лишний материал, который тупо идет в стружку, и, как следовательно, увеличение стоимости готового изделия. А 3 ряда отверстий… ну не знаю, я раньше брился станком с 1 лезвием, потом появилось 2, потом 3. Так вот, раньше (лет 10 назад) мне одного лезвия в станке хватало на 4-5 месяцев, а сейчас тремя бреюсь меньше месяца :)

      Ну а то, что втулка болтается, как сами знаете что в проруби – это очень плохо :( Я их запрессовываю на горячую в тисках, ибо если она выпадет где-то на кочке, будет не айс (с).

      Было несколько человек, которые ставили и экономичные, и мощностные на точеные карбы, у всех все нормально работает. Как будет вести себя СПИРТ на расточенном карбюраторе ИМЕННО У ВАС я не знаю. Поэтому у меня есть такая штука, как 30-дневный манибэк. Это моя гарантия того, что на НОРМАЛЬНОМ СТОКОВОМ карбе все нормально работает. А на расточенном нужно пробовать, иногда даже карбы одной серии ведут себя по разному. Если нужно, я могу съездить на Авторынок и укомплектовать посылку необходимыми Вам жиклерами.

      Идея подачи воды в карб через ножку, противоположную топливному каналу, замерла до весны, ибо вода, зараза, последнее время тупо начала замерзать :)

      • Георгий из Ленинграда:

        Здравствуйте, сразу хочу отметить, что закруглять нужно не верхнюю кромку, а нижнюю. Дело в том, что закругление верхней кромки повысит сопротивление малого диффузора и создаст «скачок уплотнения». А вот полировка верхней кромки и внутренней поверхности диффузора утоньшит погранслой и как следствие улучшет эффект эжекции. Острая вехняя кромка так же способствует утонению погранслоя.
        Совсем другое дело с нижней кромкой, острые кромка там будет неуместны,так как после эжекции топливную смесь нужно как следует перемешать с вторичным воздухом.
        Само собой все кромки и поверхности должны быть ровными и без заусенцев. Ножки диффузора можно сделать потоньше или вообще на нижней кромке ножек сделать завихритель. Более точно это нужно рассчитывать по всем законам аэродинамики, а затем делать ряд испытаний в специальной лаборатории, так как в этой науке до сих пор практика частенько расходится с теорией. Лично у меня такой лаборатории нет=). А вот не доверять опытам создателя СПИРТа оснований у меня нет, так как качество его изделия косвенно доказывается спросом и отзывами.
        Слово про увеличение внешнего диаметра заготовки, стружку и т.д.: технологически это деталь литья или токарной обработки? Или вы дорабатываете штатные? В любом случае стоимость обработки материала несравнимо выше самого материала (это мне как инженеру вполне очевидно). А вот про 3 ряда отверстий или один – это снова к лаборатории ибо по другому никак не установить что лучше. Довод про бритву показался неубедительным, зато вот технологически изготовить 1 ряд проще чем три, я уж не говору о промывке трёх рядов отверстий от смолистых отложений присутствующих в нашем бензине=)). В любом случае просто удачно угадал или детально отработал конструкцию автор не так уж и важно, если оно будет работать.
        Про втулку полностью согласен: никаких болтающихся деталей- только термопосадка!
        А вот про задумку о воде хотелось бы узнать поподробнее, так не очень понимаю её физическое назначение: увеличить поршневую силу; охладить эмульсию(то зачем); использовать как распылитель?? Любопытная тема=))
        В любом случае спасибо за проделанную работу на созданием СПИРТа. Лично я сначала немного доработаю свой карбюратор сам, сделаю самеры по расходу и ближе к осени приобрету набор из 2 СПИРТов, к тому времени надеюсь окончательно определиться с размерами жиклёров.

        Ну
        Было несколько человек, которые ставили и экономичные, и мощностные на точеные карбы, у всех все нормально работает. Как будет вести себя СПИРТ на расточенном карбюраторе ИМЕННО У ВАС я не знаю. Поэтому у меня есть такая штука, как 30-дневный манибэк. Это моя гарантия того, что на НОРМАЛЬНОМ СТОКОВОМ карбе все нормально работает. А на расточенном нужно пробовать, иногда даже карбы одной серии ведут себя по разному. Если нужно, я могу съездить на Авторынок и укомплектовать посылку необходимыми Вам жиклерами.

        Идея подачи воды в карб через ножку, противоположную топливному каналу, замерла до весны, ибо вода, зараза, последнее время тупо начал

        • Primus:

          Здравствуйте, Георгий! Вот вы тут ругаетесь – «скачок уплотнения», «погранслой» и тд – честно, мне, как ведущему инженеру-электронику КБ «Южное» (www.yuzhnoye.com), это ни о чем не говорит :) Вот если бы Вы попросили меня к примеру, активный кроссовер на основе фильтра Баттерворда 3-го порядка посчитать, тогда другое дело :)

          Конструкция СПИРТа была рассчитана в специальной программе Star CCM+ (http://www.cd-adapco.com/products/star_ccm_plus/). По выходным данным и изготавливаются втулки. Рассчитывал не я, так как не являюсь специалистом-гидродинамиком, но я доверяю тем специалистам, которые этим занимались. Остальные параметры – количество и расположение отверстий, шероховатость и пр. было уже подобрано экспериментальным путем, потому что пока еще для меня стенд является очень дорогим удовольствием.

          Втулка делается путем токарных работ – в случае литья стоимость только пресс-формы составить больше 3000 евро, пока это тоже для меня очень дорого. В качестве исходного материала используется стандартный малый диффузор.

          Что касаемо подачи воды в карбюратор – информации в интернете на эту тему довольно много. В двух словах – увеличивается октановое число топлива (можно ехать на более низкооктановом бензине), увеличивается охлаждение цилиндров, происходит автоматическая раскоксовка двигателя. При этом реально экономить еще 7-10% топлива. Но к этому всему нужно подходить очень осторожно – при большом количестве воды велика вероятность получить гидроудар.

  • Валентин:

    Все хорошо, только вот как купить те самые приславутые СПИРТы на Солекс?
    Складывается такое впечатление, что вы сами все СПИРТы барыгам отдаете, что-бы избежать возврата или же зачем их отдавать а потом говорить что не мои….

    • Primus:

      Извините, я у каждого купившего мои СПИРТы расписку о том, будет он ими барыжить или нет, не спрашивал. На Аукро знаю 3 человек, которые у меня купили оптом по 110, а продают кто по 180, кто по 220. Купите и вы штучек 30, а потом делайте с ними что хотите.

      • Валентин:

        за расписку и т.д. понятно, есть товар, продали и хорошо. Я говорю о том, что для барыг оптом есть на продажу, а я у вас купить не могу, так как у вас их в наличии нет:-( вот как бы и складывается впечатление(((

        • Primus:

          Блин, да ни для кого сейчас нет – завод ДААЗ, который делает малые диффузоры, сейчас завален заказами для китайцев, и малые диффузоры частным лицам временно не продает. Поэтому обхожусь тем, что мне народ ищет на авторынках и высылает. С Нового Года я думаю мне привезу из Димитровграда заказанные полторы тысячи малых диффузоров, проблем со СПИРТами не будет.

  • Дмитрий:

    Кто нибудь ставил экотоп, есть от него толк, в смысле экономии, и какая разница между пластмассовыми и алюминиевыми вставками в экотопе. Спасибо всем кто ответит.

    • Primus:

      Я ставил :) Подробности сдесь же в разделе «Публикации – ЭКОТОП – что такое, куда, зачем и ваще». Вот только мне достался экотоп с пластмассовыми вставками, поэтому я его кардинально переделал, выточив две алюминиевые вставки – во вторую камеру глухую, в первую со щелью, перпендикулярной переходной системе. О всех моих мытарствах можно почитать в соответствующей теме.

  • Дмитрий:

    Про ваши мытарства читал- «пришлось танцевать с бубном чтобы он заработал». Вообще смысл есть ставить экотоп? СПИРТов у меня нет, т.к. стоит карб. мikuni. Хотелось бы чтобы авто поменьше потребляло горючего.;-) Из ваших знакомых кто-нибудь ставил экотоп, каковы результаты?

    • Валентин:

      Я пробовал ставить сетку под карб (карбюратор Гончарова), двигатель работает гораздо стабильнее, очень плавно все, короче очень круто. Но есть ньюансы – это очень хреново заводится на холодную и как это не странно прозвучит упала мощность, тянет хуже.
      Думаю что на СПИРТе я получу туже плавность, но мощность не потеряю ну и конечно на холодную будет заводится как заводится

      P.S. 99% есть в этом что-то, но с уверенностью на все 100% можно сказать только тогда, когда попробую

      • Primus:

        Смотрите какая ситуация – при прогреве коллектора нагревается также и сеточка, что приводит к более лучшему испарению капель топлива. У нас в основном горят пары и мелкие капли, крупные просто не успевают сгореть и вылетают в трубу. Добившись хорошего распыления, или испарения бензина мы уменьшим количество несгоревшего топлива. Кроме этого, уменьшим расход и увеличим КПД сгорания топлива – теперь оно почти все будет реагировать с кислородом и более полно сгорать.
        Устаровив сеточку, вы резко перекрыли впускное сечение даже не карбюратора, а коллектора. То есть при одинаковых оборотах воздуха и, следовательно, топливной смеси у Вас будет засасываться меньше. Для того чтобы машина ехала 90 км, Вам просто придется больше давить на педаль газа. Ну а мощность падает из-за того, что машина не может резко набрать обороты, ведь пропускное сечение стало меньше.
        Мои СПИРТы очень хорошо распыляют смесь, что мы и хотим получить, но не перекрывают проходное сечение и не мешают топливу и воздуху поступать в двигатель. Вот и весь секрет :)

    • Primus:

      Я связывался с разработчиком, так вот даже он признал, что с Тавриями и вообще с машинами объемом меньше 1500 сс они стараются не связываться. Изначально Экотоп был разработан для классик объемами 1600-1800, а потом его начали тулить куда не попадя. К сожалению, у меня нет знакомых, которые ставили себе Экотоп. На себе я его испытал, но у меня объем 1200 сс и он у меня нормально не пошел. Ну а ставить или нет – решаете Вы по результатам мониторинга инета.

  • Сергей:

    Валентин, ставил сетку под карбюратор своему знакомому на ВАЗ21063, дв.1300 с ОЗОНом 2105. Сеточка не слишком мелкая – от ситечка для чая. Соответственно две сеточки пошло от каждого «полушария» ситечка под каждую камеру карбюратора выгнув сеточку конусами во впускной коллектор, чтобы максимально использовать площадь этих сеток. Все работает лучше, снижения мощности мы не заметили, а наоборот – некоторое увеличение динамики.
    На своей Ниве я установил ЭКОТОП сразу с сетками аналогичным образом: сетки конусами входят во втулки ЭКОТОПА. У меня в любую погоду заводится стабильно, но в холодную погоду глохнет секунд через 20, опять тут же прекрасно заводится и снова глохнет. Летом, как правило, один раз глохнет, а зимой 2-3-4 раза чем холоднее. После легкого прогрева эти эффекты исчезают и, как правило, при температуре 0 я через минуту уже уезжаю. Думаю, эффект такой дает холодная сетка, на которой конденсируется бензин. После легкого прогрева всё работает прекрасно.
    Далее… Судя по всему, ЭКОТОП хорошо работает на холостом ходе, переходном режиме и открытии дросселей до трети, и похоже закручивать поток смеси на полных дросселях он полноценно не может, что и понятно из его устройства… Эффект от его установки – действительно некоторое снижение СО и лучшая и более стабильная тяга на низах и в натяг. У меня на 5-й передаче движок стал без захлёба плавно вытягивать с 35 км/ч, а когда недавно поставил аналог СПИРТа в первую камеру, то эластичность еще улучшилась, скажем теперь на 5-й с 30 км/ч… При установки ЭКОТОПА пришлось поставить жиклер ХХ41 вместо 40, а когда чуть расверлил штуцер подачи воздуха в ЭКОТОП, то пришлось и поменять жиклер 1-ой камеры с 95 на 97.5 при диаметре 1-й камеры 21.7мм, т.к. ЭКОТОП забедняет смесь. Эффекта снижения мощности от сеток я не ощущаю, хотя может и что-то чуть-чуть есть, но думаю может зависеть от калибра сетки и ее площади. Чем мельче, тем гомогеннее смесь, но больше сопротивление потоку. Экономию заметил при поездках на дачу, где приходится ездить по грунтовке и в московских пробках, но не большую 5-7%. Несколько большего эффекта удалось достичь после более точной подгонки зажигания, установки иридиевых свечей, обработки двигателя металлокерамикой и использования эжекции дистиллированной воды. Осенью при смене масла залил Spectrol GALAX 5w-50, которое меня порадовало тем, что только от замены масла двигатель прилично прибавил резвости.

  • Олег:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно настроить карбюратор солликс на экономию топлива? На ВАЗ 21011.

    • Primus:

      Вариантов много. Зажать карб жиклерами, запаять экономайзер мощностных режимов, заглушить вторую камеру, поставить машину в гараж. Я так понимаю, СПИРТы можно не предлагать? :)

  • Сергей:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, на карб К-151Т Газель 2705 еще не разработали СПИРТы и почему? И есть какая-то альтернатива для решения проблемы, а именно уменьшить расход топлива.

    • Primus:

      Добрый день! не разрабатывал потому, что за 2 года было всего около 10 или 15 человек, у которых стоит этот тип карба – это раз, и два – делать мне не из чего – таких малых диффузоров в продаже нет. Брать родные на проточку я не берусь, потому что токарю, у которого я заказываю токарные работы, невыгодно брать единичные экземпляры, и в случае, если он запорет диффузор, Вы останетесь вообще без карба.
      Альтернатива есть – ставьте Солекс или Озон.

  • Дм:

    Здравствуйте ! Имеет ли смысл ставить СПИРТ на машину с газом?

    • Primus:

      Нет. СПИРТ распыляет только бензин. Хотя мысль врезать штуцер подачи газа во вторую ножку малого диффузора была.

  • сергей:

    здравствуйте.у меня москвич и карб дааз-2140 на него есть спирт?

    • Primus:

      Да, есть. Напишите письмо с запросом на ящик, указанный в разделе «СПИРТ-заказ», я сброшу реквизиты для оплаты.

  • Александр:

    Тема работы автомобиля на спирту у меня уже год в голове. Давайте общаться.Как с Вами можно связаться?

    • Primus:

      Мои координаты в разделе СПИРТ-заказ. Боюсь я ничем не смогу Вам помочь, ибо речь идет не о том спирте.

  • Баркас:

    У меня двигатель 2105 1300м3 стоит Солекс 21051 в нём всё штатное, при установки Спирта нужно ли будет менять жиклёры т.к у меня небольшой м\а и он тяжелее жигуля?

    • Primus:

      СПИРТ это тот же малый диффузор, но с другим принципом подачи топлива. Контрукция СПИРТов уже отработана, вылизана, и в 99% случаев замены жиклеров не требуется. 1% я оставляю на всякий случай, ибо не знаю, что делалось в Вашем карбе – какие носики, кулачок, какие реальные жиклеры стоят. А на стоковых карбах все работает замечательно. Заказать СПИРТ можно внимательно почитав раздел СПИРТ-заказать :)

  • Александр:

    Здрасти! Подскажите пожалуйсто для чайника, как определить марку карба? Заглянул как то (из непреодалимого любопытства) под капот своей Копеички (что делаю крайне редко) и обнаружил только надпись сбоку 2101 и ещё какие-то иероглифы… Кришку не снимал, то ли из-за лени, то ли из-за мысли шо там наврятли есть какие-то распознавательные знаки… Хочу заказать себе СПИРТы, но не знаю Озон у меня или Вебер…

    • Primus:

      Добрый день. Вариантов несколько – гадание на кофейной гуще, спросить у более опытных товарищей, начать изучать матчасть. Скорей всего у вас Озон с малыми диффузорами 3.5 в первой и 4.5 во второй.

  • женя:

    доброе время суток, вопрос такой – у меня бмв 1.8 с карбом солекс (немного запиляный на 25мм обе камеры) даст ли толк ваше изобретение?

    • Primus:

      Добрый день! Почему ж не даст? Остальным же дает. О том, как и что дает остальным – читайте в отзывах выше :)

  • Александр:

    На карбе маркировка 2101-1107010
    Стоит на моторе с дня выпуска (1974 год).
    Расход вроди как и должен быть по книжке – 8л/100км.
    Но хотелось бы меньше)
    Есть спирты на такой карб?

  • Primus:

    На всякий случай посмотрите пожалуйста номер малого диффузора первой камеры, чтобы уже наверняка быть уверенным, что СПИРТ будет нормально работать. Нужно снять верхнюю крышку и вытащить малый диффузор первой камеры. Номер выбит на нем сбоку снаружи на цилиндрической части вверху.

    • Александр:

      И в первой и во второй камерах диффузоры с цифрой 4! Есть надежда?! :)

      • Администратор:

        Нет :( В случае установки 3.5 машина будет зажата на верхах, в случае установки 4.5 будут провалы на низах.

  • Борис:

    А чем собственно отличается эконом СПИРТ от мощностного?

    • Primus:

      Конструктивно. С экономным максимальная экономия, миинимальный прирост мощности, с мощностным наоборот. Шашечки, или едем – как-то так :)

  • Сергей:

    ВАЗ 2103 1.5, бсз, карб 21083,жиклери 1кам 95/165,2кам 97/165 нада СПИРТ для дальних поездок,что посоветуете економ или мощ ?Спасибо!

    • Primus:

      Ну во-первых, советую сразу во вторую камеру установить воздушный жиклер 145, 135 или даже 125 с тонкой эмульсионной трубкой, сейчас у Вас стоит 165 с толстой трубкой из первой камеры, есть потеря в мощности при открытии второй камеры.

      Со своего опыта карбюраторщика советую во вторую ставить мощь – вторая камера служит для придания машине динамики, если Вы ее открыли, то речь об экономии уже не идет – либо идем на обгон, либо ускоряемся на горку, ну либо стартуем со светофора.

      А в первую ставим эконом – при этом при езде на первой камере получаем максимальную экономию (для объема 1500сс реально получить по трассе 15% честной экономии, а возможно и выше), а при открытии второй камеры хороший пинок под… бампер :)

      Порядок заказа есть в разделе «СПИРТ-Заказать»

  • андрей srs:

    Виталий, Здравствуйте, это из Оренбуга Андрей. Карб Озон с Вашими СПИРТами.Всё хорошо но есть небольшая детонация.Хочу сделать привод второй камеры механический дабы обогатить смесь.И есть желание сделать такую манипуляцию как по ссылке = http://www.drive2.ru/l/1476966/ .Не знаю пройдёт ли ссылка.Там просверлена стенка карбюратора в том месте где малый диффузор и прямо в диффузор вода подаётся.Вода подаётся подогретая и человек 6 лет с такой доработкой.Как будет работать это дело со СПИРтом?

  • андрей srs:

    насадка на диффузор http://www.youtube.com/watch?v=bMto-ZSxEoA стоит ли ставить такую на СПИРТ ?

    • Primus:

      Андрей, не мешайте карбюратору работать. Эта трубка изначально предлагалась в качестве тюнинга Женей Травниковым, который искренне уверен, что топливо, попадающее из носика ускорительного насоса на вторую камеру, просто пропадает зря, и в двигатель не попадает. Наверное, там черная дыра. О чем еще можно говорить?

  • андрей srs:

    Ну ладно, оставлю пока как есть, а что думаете по поводу подачи воды в СПИРТы как у него = https://a-a.d-cd.net/4637cd8s-960.jpg. Боюсь СПИРТ угробить.Там пружинка с другой стороны.А вообще в последнее время у меня к кабюратору изменилось отношение.Никаких тебе фарсунок за 2000 рублей штука ЭБУ итд итп..Просто добился что пропусков в глушитель нету на холостых со свечами с конусом.

    • Primus:

      Воду подавать можно, некоторые сюда подают газ. Вопрос в другом – сколько подавать, ведь можно доиграться и до гидроудара.

  • андрей srs:

    Помогаю. Окончательно, и пока не побеждено, соотношение жиклеров ГДС для ОЗОНА. Проверено многократно по максимальному ускорению комплексом Datron в НАМИ и на гоночных трассах. Эксклюзивная информация, слитая из-за отказа в гонках от карбюраторного смесеобразования. ТРЕПЕЩИТЕ и ВНИМАЙТЕ!

    Итак, имеем мотор ВАЗ 2106 с карбом ОЗОН 2107-…….. Мотор абсолютно стоковый, нефорсированный, обыкновенный. Конечно, можно заморочиться запиливанием и распиливанием, и полировкой с вылизыванием языком и нежными частями тела всех элементов ГДС, и получить жалкие 2-3 процента прироста мощности с сомнительными характеристиками экономичности и вредности отработавших газов…..

    Кто так еще поступает, далее не читайте, ибо бессмертное «…Пилите, Шура, пилите-она золотая!…» это про вас!!!

    Для более ленивых и прозорливых открываем труды Б.С. Стечкина за 1934 год и читаем: «… Максимальный термический КПД поршневого двигателя зависит от: Степени сжатия, разницы температуры газов на входе в цилиндр и выходе из цилиндра, химического состава топлива и СОСТАВА СМЕСИ…»
    Имея все остальные параметры неизменными, мы можем значительно изменять состав топливовоздушной смеси. Итак, при стоковых соотношениях ГДС мы получаем 74, 5 л.с. мощности.
    Меняя последовательно жиклеры и только жиклеры карбюратора, мы можем поднять мощность этого мотора до 102 л.с., что неоднократно проделывали наши автогонщики.
    Как этого добиться? Пока скажу наилучшие соотношения для ОЗОНА 2107 со стандарными диаметрами диффузоров 23 первой камеры и 25 второй камеры.

    Итак, для первой камеры наилучшим является топливный жиклер 107. Воздушный 150. Для увеличения крутящего момента на малых оборотах часто уменьшают воздушный жиклер до 140 и 130, но это до первого мента с прибором…

    Для второй камеры наилучшим (с контактной системой зажигания) соотношением жиклеров является топливный , рассверленный сверлом 1,7 мм, и воздушный, рассверленный сверлом 2 мм. Иногда, при перетяжеленной машине, лучше себя показывает топливный жиклер 1,8 мм…

    Для устранения необъяснимых перебоев в работе двигателя не забудте удалить заглушку на винте дополнительной регулировки смеси холостого хода и закрутить этот винт до упора. Его колодец сразу под верхней частью карбюратора, смотрит прямо на правую стойку подвески, закрыт завальцованной заглушкой примерно на 7 мм.

    Ну и зажигание, точнее его опережение. На прогретом настроенном двигателе, работающем на холостом ходу, выставим стробоскопом при оборотах 700-900 в мин. по средней метке и проверим по разгону до 40-50 км в час по присутствию кратких детонационных стуков.
    Ну а если нет стробоскопа? Тогда выставляем винтом количества и качества минимальные устойчивые обороты двигателя 400-500 в мин.. Затем плавно и медленно поворачиваем трамблер против часовой стрелки, опережая зажигание. Если обороты начали заметно расти, отмечаем эту точку положения трмблера относительно блока. При дальнейшем опережении зажигания обороты не растут, а добавляется прыгание и тряска? Слишком раннее зажигание, поворачиваем назад, по часовой стрелке, до места, где обороты значительно возросли. Наилучший крутящий момент где-то здесь, осталось проверить и откорректироавть по разгону.

    Теперь о центробежном и вакуумном автоматах трамблера. Центробежный автомат на стандартном моторе должен работать так. В нулевом опережении слабенькая пружинка слегка натянута, сильная пружинка висит свободно . Она должна включиться в работу после примерно двух третей поворота валика трамблера в сторону опережения. Иногда, по качеству топлива, чтобы побороть детонацию, приходится подтягивать сильную пружинку пораньше, с половины полного поворота валика трамблера. Вакуумный же регулятор лучше работает с минимальным начальным усилием пружинки, то есть донышко его камеры не надо заминать внутрь молотком, так детонацию НЕ УБЕРЕШЬ!!!
    http://2126.ru/forum/index.php?topic=45559.15

  • Primus:

    Андрей, вовсе не обязательно копировать сюда многатекста с других форумов. Объем дискового пространтсва хостинга не резиновый. Спасибо за понимание!

    • андрей srs:

      Так уж не получилось купить иномарку. Пока есть как есть. Купил мехпривод второй камеры для озона 2107. Теперь даже не представляю что выдаст мне этот двс с двумя СПИРТами.Бензин в конец поганый, жиклёры во вторую камеру увеличу.Карбюратор с которого взял тягу мехпривода от москвича 2140 и взял оттуда телескопическую тягу.Было такое желание протестировать бензоправки на одном литре сколько проедит, думаю я долго не проживу после этого.Виталий, если на форумах будут спрашивать почему на автовазе этого не придумали ? ПОКАЗЫВАЙТЕ ЭТИ ССЫЛКИ = http://www.youtube.com/watch?v=8NVitlQ5RK8 НУ И ТАМ ПО ПОРЯДКУ ЧАСТЬ 2.3.4. не было у них времени до фумигаторов и озонаторов

  • андрей:

    Здравствуйте.У меня ваз 2101 объём двигателя был 1300,поставил коленвал с тайги,укороченные шатуны,получился где-то v1500,карбюратор стоит солекс под v 1700 с нивы тайга.Жиклёры кажется оставил тайговские,меньше жиклёры ставил-провалы-не едет.Коробка передач 5ст.Расход по городу 10-11л,город-трасса на 130км-10л.Что можете посоветовать7Можно ли мне ставить СПИРТы?

  • Владимир:

    Здравствуйте. Есть ли СПИРТ на карбюратор WEBER DGA V3D3 32/36. У меня Форд Гранада 1982 года, 2,0 литра, бензин, рядный 4 цилиндра. Если есть, то с удовольствием бы купил. На карбюраторе есть еще такие обозначения 020494, WEBER (made in Italy) 77HF AD C 2C1.

    • Primus:

      Добрый день! К сожалению, нет, СПИРТы делаются из малых диффузоров, которые есть в продаже. А есть только на Озон и на Солекс.
      Поэтому если вышлете фотки с размерами малого диффузора, я посмотрю, возможно туда станет с доработкой МД от Солекса или Озона (на К151 становится Озоновский МД с небольшим пилингом). Мыло для дальнейшей переписки есть в разделе СПИРТ-заказ.

  • Павло:

    Доброго вечора, сьогодні нарешті поставив СПИРТ економ в першу камеру карбюратора ДААЗ 21083 який встановлено на автомобілі VW GOLF mk2. Реально поки про розхід пального сказати не можу, бо поставив СПИРТ кілька годин тому. Що стосується динаміки авто, то як на мене, вона виросла на порядок. Машинка почала краще, різкіше відгукуватися на натискання педалі акселератора, жодних провалів, дьоргань і тому подібного не було до Того і немає зараз, карбюратор до встановлення СПИРТа був налаштований на стенді, з оригінальними(рідними) розмірами жиклерів. Кулачок стоїть номер 5. Чи варто міняти на четвертий?

    • Primus:

      Нет, не стоит. 4 кулачок работает в основном на первую камеру, он предназначен для одинарного нивовского носика. Мой совет – 2 носика в обе камеры (если карб отличный от 073), и 5 или 7 кулачок. 5 мне больше понравился по динамике.
      Что касается «лучше едет». Стоял у меня в первой камере экономный СПИРТ, мощностной со второй продал кому-то давно. Приехал человек с Запорожья на переборку карба, выпросил у меня последний экономный, так как на Солекс не было, я вытащил свой последний из карба и поставил ему.
      Вечером начал ехать домой, а она нифига не едет. Я привык на реакцию педали газа с установленной экономкой, а тут давлю – а она тупая до ужаса. Заберу у токаря новую партию, снова поставлю во вторую мощь, а в первую эконом :)

  • Павло:

    Дуже дякую за відповідь, думаю замовити ще мощносний в другу камеру, думаю воно ніяким чином не вплине на те що зараз є, вірно?

    • Primus:

      На трассе откройте вторую камеру, посмотрите как ведет себя машинка, потом переставьте экономный во вторую, посмотрите, что на первой вообще после этого не едет, откройте вторую, и представьте, что будет, если там будет стоять не эконом, а мощь )))))))))

  • Павло:

    Тобто не стане гірше?

  • Павло:

    Супер, куплю ще і його)

  • Дмитрий:

    Доброго времени суток! Москвич 2141, двигатель 3317, 1700 см/куб, карб ДААЗ-2140-хххххххх-70 сток, есть желание при резком открытии дросселя разгоняться динамично и без провалов на высоких передачах КПП – 3 и 4, при этом чтоб расход не превышал разумных пределов. Прекрасно понимаю что без калорийного завтрака максимальной работоспособности не достичь. Что посоветуете? Есть желание приобрести по паре эконом и мощь, для экспериментов. Но если результаты этих экспериментов известны может и нет смысла баловаться перестановками…

    • Primus:

      Добрый день! По заводским тарировкам в этом карбе стоят МД 3.5/4.0 первая/вторая камеры. От 3.5 я уже отказался в пользу 4.0, по расчетным параметрам втулок они одинаковые, но 4.0 лучше заполняются топливом в силу ряда причин. Поэтому я советую в первую камеру ставить однозначно 4.0, а во вторую советую взять 4.5, это даст хороший рывок при открытии второй камеры. Особенно это полезно на трассах при затяжных обгонах, там лишняя секунда на разгоне порой бывает ой как нелишней.
      Поэтому мой совет – или берите для начала 4.0 в первую попробовать, или сразу комплект 4.0/4.5. Попробуете поставить 4.5 в первую, возможно по динамике и по расходу больше понравится, у Вас ведь объем 1700, на таких объемах народ на трассе до 20% экономии получал.
      Заказ можно оформить в магазине http://shop.fuel-economy.com.ua, или написать письмо на ящик economy@ua.fm.

  • Дмитрий:

    Спасибо! Я подумаю)

  • Илья:

    Доброго времени суток. Машина ваз-21043, мотор 2103 1,5 литра, карб озон 2107-20. Брал у вас спирт в первую камеру и никак не могу избавится от провалов при троганьи. Уже и воздушный жиклер поставил 140 вместо 150 в первую камеру, топливный 112, как в стоке. Провалы почти пропадают при почти полностью завернутом винте качества. Заметил что провалов нет при компоновке гтж – 125, гвж – 170, но расход не радует. Вот теперь даже не знаю что делать. Карб промыт и продут, везде новые прокладки и отшлифованы плоскости. Что еще можно сделать для устранения провала?

    • Primus:

      Добрый день! Вчера уехала машина после полной переборки с парой СПИРТов (Озон) – провалов нет, все работает. Тарировки жиклеров обычные, ничего не менял. Полностью промыл Золексом карб, настроил пусковые, настроил качество смеси и все шикарно работает.
      Уровень в поплавковой правильный? Должно быть 6.5 мм, как по мануалу. От него тоже очень сильно зависит. Второй момент – попробуйте увеличить жиклер холостого хода и носик УН – до момента, пока ГДС (а СПИРТы это собственно и есть ГДС) не вступит в работу, набор машиной оборотов зависит от количества топлива, впрыскиваемого УН и топлива, которое идет через систему холостого хода и переходную, а за них отвечает жиклер ХХ.

      • Илья:

        Уровень в поплавковой камере, ка и положено, по середине наклонной плоскости камеры. Жиклер холостого стоит 50, носик ускорительного стандартный, но под мембрану самого насоса подложена прокладка, брызгает точно и сильно. Попробую поставить жиклер холостого хода больше, если найду.

      • Илья:

        У меня жиклер холостого хода на 50, а есть ли больше? и есть ли у вас?

Оставить комментарий

*