Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

ЭКОТОП – что такое, куда, зачем и ваще (монолог).

Предупреждение – весь ниженаписанный текст не является рекламой или антирекламой девайса. Я приобрел устройство будучи в здравом рассудке и твердой памяти, чтобы посмотреть как оно работает. Все грамматические ошибки на самом деле не ошибки, а авторская пунктуация.

Поехали. Вводные данные – Автомобиль – Таврия 1200 сс, стоят МПСЗ и СПИРТы в обеих камерах. Жиклеры в первой 95/165, во второй 95/145.

Экотоп. Позиционируется как устройство, предназначенное для оптимизации сгорания топлива в карбюраторных двигателях. По заявлениям разработчика экономия бензина до 30%, повышение мощности до 20% ,повышение экологичности в 10 раз.

Покупал на одном из многочисленных сайтов. Стоимость – 250 грн + 11 пересылка.

В комплекте: экотоп, 2 бумажные прокладки под карб с круглыми а не овальными отверстиями (пришлось купить паронитовые), шланг забора воздуха, штуцер прокачки тормозов для подключения шланга с гайкой (на фото нет) и отксеренная инструкция плохого качества (фотки установки не различимы, текст читаем).

Экотоп - комплектация

Огорчило то, что в комплекте нет удлиненных шпилек в коллектор для установки Экотопа – стандартные короткие, дык Экотоп почти в 2 раза толще, чем стандартная термопрокладка. Пришлось ехать на рынок, покупать. Итого – 12 грн + час убитого времени. По объяснению продавца, товарищ Дудышев, разработчик Экотопа, не высылает шпильки в комплекте, дабы не было лишнего веса посылки. Что мешает докупить шпильки здесь, дабы избавить покупателей от необходимости лазить по рынку в поисках, или хотя бы уменьшить цену девайса на стоимость шпилек, я не знаю.

Второй неприятный момент – в Экотопе существуют ряд отверстий по кругу, из которых истекает воздух. Часть отверстий (2 в одной камере и 1 в другой) были непрорезаны. Хорошо я заметил, и прорезал скальпельком, а то так бы и поставил.

Брак

Третий неприятный момент – наличие двух бумажный, а не паронитовых прокладок. Может можно ставить и бумажные, но я решил купить паронитовые. Еще червонец сверху.

Вроде все. Сам процесс установки виден на фото ниже. Пришлось помучиться, пока выкрутил старые шпильки. Для тех, кто не знает, рассказываю простой способ – накручиваются 2 гайки, сильно зажимаются между собой, а потом откручиваем шпильку за нижнюю гайку, верхняя не дает провернуться всему бутерброду.

Установка

Установка

Выкрутил шпильки. Вкрутил новые. Тут меня ждало разочарование – резьба на новых с бОльшим шагом, чем на старых. А я и не подумал, соответственно, гаек нет. Побежал скрести по сусе…дям, благо, живу в селе и рядом 3 автолюбителя. Наскреб. Прибежал. Поставил Экотоп, прикрутил карб.

По установке собственно все. Идем дальше. В комплекте белый шланг, штуцер, и гайка. Нам предлагают просверлить отверстие в кастрюле внутри после фильтра, вкрутить туда штуцер, зафиксировать гайкой, и подсоединить туда шланг. Сверлить понятное дело я ничего не стал, разумно предположив, что а не все ли равно, откуда брать воздух. Для этого предварительно был куплен маленький фильтр грубой очистки дизтоплива, и присоединен к шлангу.

Фильтр для забора воздуха

Фильтр для забора воздуха

Собственно все. Пришло время заводить. Отключил поддержку холостого хода в МПСЗ посредством БК. Холострой сразу прыгнул с 850 до 1500 оборотов. Винтом количества смог уменьшить его только до 900, дальше дроссельная заслонка оказалась полностью закрытой, холостой был по-прежнему 900. Пришлось вкручивать винт качества.

После того, как довел холостой ход до 830 плюс-минус, проехал по улице. Разницы не почувствовал – МПСЗ делает свое дело – разгон плавный, рывков или провалов нет – до этого вылизал и настоил МПСЗ для совместной работы со СПИРТом. Вроде более плавно разгоняется, но может и чисто субъективное отношение, типа самовнушения. На этом в субботу работу посчитал законченной, и пошел пить пиво.

На следующий день проснулся с мыслью, что что-то мне в Экотопе не нравится. А именно то, что для уменьшения оборотов пришлось дроссельную заслонку закрыть полностью, и весь воздух поступает теперь через шланг. – Нехорошо сие. – Подумал я, и вооружившись метчиком М5, нарезал резьбу в фильтре, и закрутил туда топливный жиклер номер 92,5.

Калибровочное отверстие

Это дало возможность приоткрыть немного воздушную заслонку. Раньше она была полностью закрыта, если затыкаешь шланг, движок глох, а сейчас МПСЗ старается вытянуть обороты. Движок работает с перебоями, но не глохнет.

Начал настраивать холостой ход. Отключил поддержку холостого в МПСЗ, кручу винт качества. Закрутил для начала полностью (обороты до этого выставил винтом количества на 850, качество не трогал). Если закрутить полностью. то двигатель пытается работать, но глохнет. Если выкручивать понемножку, то после 3 полных оборотов идет увеличение ХХ, но дальше на протяжении 8-10 полных оборотов ХХ не растет. Без Экотопа было: выкручиваю понемножку, 5-6 оборотов – холостой уже за 1100, а сейчас крутишь 8 полных оборота, а он как был 850, так и держится. И только после 10 оборота начинает понемногу увеличиваться, значит, достиг третьей зоны переобогащения. Закручиваю обратно. Снова 8-10 оборотов, на протяжении которых обороты 850-870. Все это с постоянными перегазовками. То есть вторая зона растянулась на целых 8 полных оборота винта качества. Пришлось оставить винт где-то в среднем положении из этих 8-ми, то есть от полного закручивания 3 полных оборота – обороты растут, затем постоянны, еще 5 оборотов, так и оставил.

То, что закручиванием в Экотопе и не пахнет, я понял уже давно. Его основная задача – обеднять смесь, и скорей всего он выполняет роль задроссельного распыливания. Для этого некотрые даже дырочку в заслонке в месте щели переходной системы сверлят. Нужно будет поэкспериментировать с жиклерами в фильтре.

Теперь нужно смотреть за поведением двигателя. Обеднение смеси грозит повышением температуры двигателя. Но вот сильно ли она обеднится, посмотрю через неделю по свечам. По крайней мере, если Экотоп действительно работает, то это то, что надо – он работает на низких оборотах, обедняет смесь, СПИРТы – на высоких. Совместное их использование может дать неплохой результат, но это будем посмотреть по поведению двигателя – все таки опасность для него через чрезмерное обеднение остается.

———————————————————————————

Ну-с, продолжим.

На экотопе езжу две недели. Все время по городу в обычном для меня режиме – утром прогрел – 3 км на работу – вечером прогрел – 3 км домой. Плюс по делам. Только что выкрутил свечи – 2-я и 3-я черные, 1-я и 4-й с небольшим налетом на изоляторе, но не сажа, скорей всего потемнение от температуры – темно коричневого цвета. На изоляторе второй и третьей форменная сажа – остается на пальце. Смесь, значит, не бедная. Напомню, у меня расстояние между второй и третьей зоной порядка 8 оборотов, винт качества стоит посредине. То есть, несмотря на Экотоп, свечи белее в городском цикле не стали.

Что изменилось в поведении машины. С утра прогрел малость, минуты 2-3, и можно попытаться поехать. Именно попытаться, потому что машина не разгоняется. Если нажать на газ – никакой реакции. Раньше дергалась и глохла, а сейчас тупо не разгоняется, хотя и едет на подсосе. Кстати, подсос при прогреве реально меньше приходится вытаскивать. Раньше я вытаскивал подсос полностью, заводил машину, а потом утапливал миллиметров на 5-7, приоткрывая таким образом заслонку. Обороты были где-то 1700-1800. Далее, утапливая понемногу подсос, держал обороты в районе 1500-1600, так прогревал до 40 град., а затем подсосом выставлял 1100 и ехал потихоньку, позволяя машине далее прогреваться на ходу. Теперь же при прогреве подсос утапливаю примерно наполовину, на тахометре 1500 оборотов, так и грею. Время прогрева не увеличилось и не уменьшилось.

При резком разгоне динамики не прибавилось и не убавилось. В первой камере стоят жиклеры 95/165 (хочу поставить на выходных 160), во второй – 95/145. Рывков или провалов не обнаружено.

С неприятного – на холостом ходу двигатель начало сильней колбасить. Тряска двигателя объемом 1200 сс – болезнь всех Таврий. Причем, самое интересное, – сколько я повидал движков 1100 – они работают более-менее стабильно, подергиваются немного и все. Движок с объемом 1200 аж трусится весь, это передается на рычаг КПП и рулевое колесо. Так вот, с Экотопом движок начало трусить больше.

Осталось решить, что делать с этой вибрацией. Есть несколько идей:

1. Увеличить жиклер (калибровочное отверстие, через которое сейчас идет воздух в Экотоп). Это позволит немного прикрыть заслонку.
2. Уменьшить жиклер. Это позволит немного приоткрыть заслонку. Посмотреть, изменится ли вибрация двигателя в обеих случаях.
3. Попробовать подать малую ветвь отсоса картерных газов в Экотоп, а штуцер подсоса в картере заглушить.
4. Попробовать поставить электромагнитный клапан, который народ ставит на вентиляцию картера, и подсоединить его к коцевику карба или отдельному концевику. На холостых подача воздуха в Экотоп закрыта, движок работает как раньше, то есть не трусится. Как только нажимаю газ – срабатывает концевик, подача воздуха в Экотоп возобновляется, дальше при разгоне он вступает в работу, и двигатель не ревет при открытии второй камеры.

Увеличил я калибровочное отверстие – вместо жиклера на 92.5 закрутил 97.5. Уменьшилась вибрация двигателя на холостых. Но появилась другая проблема – я абсолютно не могу ехать на холодную. Раньше без Экотопа я мог прогревать машину минут 5-7 (стрелка не доходила до 40 град) и потихоньку ехать на подсосе, а после установки жиклера на 92.5 приходилось ждать, пока не прогреется до 40, то сейчас, когда закрутил на 97.5 не могу ехать даже при 40. Сегодня по привычке прогрел машину до 40 град, начал ехать – не тут то было – нажимаешь на газ, а машина глохнет. С трудом подгазовывая и играясь сцеплением выехал со двора на проспект. Пришлось стоять на обочине, ждать, пока не прогреется до 70, и только тогда смог более-менее нормально поехать. Вот такой вот глюк.

—————————————————————————–

Заехал на днях к карбюраторщику. Прогнозы неутешительные.

СО зашкаливает за 10%. Это с топливным жиклером на входе Экотопа номер 102.5. При этом винт качества выкручен оборотов на 8-9. Потому как реально невозможно настроить карбюратор – винт качества до третьей зоны можно крутить чуть ли не на 8 полных оборотов.

Винт стоял где-то на 8-9 полных оборотов. При попытке закрутить его на 4 оборота появилась детонация из-за бедной смеси. Чтобы машина хоть кое-как разгонялась и чтобы доехать домой, уменьшил октан с +2 до -2. Кроме этого, заметил неприятный сизый дым с выхлопной трубы. Проверил уровень масла и показалось, что уровень упал на миллиметр, но могу и ошибаться.

Завтра буду увеличивать внутренний диаметр топливного жиклера, который стоит на входе, до полтора миллиметра. Кажется мне, что этого диаметра, который сейчас, не хватает для обеднения смеси, но его хватает для того, чтобы невозможно было настроить карб.

Радость от установки Экотопа сменилась разочарованием. Но у других ведь работает, и СО падает. Что-то я делаю не так. Ну да ладно, будем экспериментировать.

ЗЫ первая и четвертая свечи белые, вторая и третья – черные.

———————————————————————————-

Продолжим. Попкорн у всех есть?

Поразмыслив над природой вещей, пришел к выводу, что все приходящее, музыка — вечна! (с) – мой любимый фильм.

Взял на себя смелость испортить один топливный жиклер методом рассверливания его до внутреннего диаметра 2 мм. Дабы увеличить пропускное сечение для воздуха. Ведь в том штуцере для прокачки тормозов, который идет в комплекте, и который по-идее нужно вворачивать в кастрюлю, проходное сечение для воздуха равно 2.3 мм.

Установив новый рассверленный жиклер в фильтр, отключил поддержку ХХ и заново на слух перенастроил карб. Дело было в обед, времени особо не было. После работы поехал к сотруднику в гараж, благо недалеко, и разжился ИКС – индикатором качества смеси. Это такая свеча с окошком, в которой видно, чего там в цилиндрах творится. Хотя чего я Вам это рассказываю

Последующее вкручивание свечи показало красноватый цвет пламени. Что в переводе на человеческий язык означало следующее «смесь слишком богатая, что чревато перерасходом, черными свечами, и вообще хозяин, пошли пить пиво». Вкручиванием винта качества удалось загнать цвет сгораемой смеси в синий диапазон. Обороты не считал, закрутил винт почти полностью, двигатель начал дергаться, а цвет пламени стал голубым, потом выкручивал его понемногу, добился синего пламени. От этой позиции если выкрутить винт на 3 полных оборота, пламя из синего превращается в красно-оранжевое – признак богатой смеси. Вернул обратно винт качества, цвет пламени синий. Винтом количества выставил обороты 830 плюс-минус, на этом настройку принято было считать законченной.

Включил МПСЗ. Обороты плавают. Держаться в районе 830-860, УОЗ плавает от 5-6 до 8-9 град. Иногда обороты подскакивают до 1100-1300, УОЗ взлетает до 20-24 град. Двигатель работает как-то неустойчиво, дергается, трусится. Работа его мне не нравится.

Отдал коллеге свечу, поехал домой. На первой-второй еще терпимо, на третьей даже не при тапке в пол, а до открытия второй камеры, детонация. Пришлось уменьшать октан на 2 единицы, загнав его в – 2 (вчера после замеров СО, которые зашкалили за 10% закрутил винтик качества, получил детонацию, пришлось уменьшать с +2 до 0, ну а сегодня еще уменьшил до -2).

Винт качества выкручивать пока не стал. Потому что в этом его положении по ИКС смесь синяя, начинаешь выкручивать – начинает становиться сначала оранжевой, а потом красной. Езжу пока с октаном -2.

Лазил вчера по инету. Оказывается, с этим Экотопом не все так просто. Его есть 2 разновидности – с люминиевым кольцом-вставкой, и с пластмассовым оранжевым. На одну и ту же машину народ ставил оба. С люминиевым получали отличные результати, с пласстмассовым результатов не было. Может конструкция последнего сделана по-иному (отверстия не ровно, а под углом в каких-то желобках), может еще чего, но все склоняются к мысли, что пласстмассовые не работают нормально. Мне попалось именно такое.

Второй момент. Разговаривал с человеком, который устанавливает эти самые Экотопы. Он говорит, что с Тавриями старается не связываться. Мол с ними больше возни, чем толку. На классиках все работает, на Нивах работает, на Тавриях нет.

Самое интересное, что это мы с ним поменялись – я ему 2 СПИРТа, он мне Экотоп. У него семерка, он поставил СПИРТы, на трассе получил расход даже больше, чем без них. Другими словами, у него они не заработали. Возможно из-за того, что у него уже стоит Экотоп, и он настраивал машину под него. Короче, я разочаровался в Экотопе, он в СПИРТах. Такие дела…

——————————————————————————————–

Хух! Поборол я его  :)

Сегодня были куплены жиклеры холостого хода номер 43, 44 и 45. Вместо калибровочного отверстия 2.2 мм (померил сверлом, до этого думал, что у меня 2 мм. Видать ошибся когда сверлил – штангелем померил одно, а в дрель вставил другое) был установлен топливный жиклер, рассверленный до 1.8 мм. Жиклер холостого хода поставил номер 43 вместо 41. Это даст возможность немного обогатить смесь в переходных режимах.

Кроме того, разжился ИКС – индикатором качества смеси. По ИКС настроил качество – вкрутил свечу, выкрутил винт качества до появления желто-оранжевого пламени в окошке, а затем медленно вворачивал, пока пламя не поменяло цвет на сине-голубой (или голубо-синий? ). После чего закрутил еще на пол-оборота. Винтом количества выставил обороты примерно 820 (это все, естественно, при отключенной поддержке ХХ на МПСЗ). При включении поддержки обороты плавают вокруг установленных по умолчанию 830, УОЗ по коленвалу 5-6, иногда 7.

Не поверите – двигатель не работает – приятно урчит Не дергается, не глохнет, вибрации на руль и КПП почти нет. Поехал прокатиться. Так как до этого вчера октан пришлось в – 2 поставить, сегодня вернул в 0. Детонации нет, даже если на 4 разгоняться по ровному участку с тапки в пол. А вот при +2 уже есть. Значит, оставлю так.

Самое интересное, что пропали подергивания при разгоне а затем торможении двигателем на второй передаче. Раньше если с 20 ускориться до 30 на второй, а потом бросить газ, то машинка 2-3 раза подергивалась. Если с брошенным газом с 20 км плавно нажимать газ – тоже были 2-3 кивка. Побороть раньше не смог, даже подбирая обороты включения/выключения ЭПХХ (сейчас стоят 1800/2100). Сейчас при сбросе газа плавное торможение двигателем, обороты тоже плавно спадают. Но это скорей заслуга бОльшего жиклера ХХ, нежели Экотопа. Но снимать чтобы убедиться в обратном не буду.

Проехал кружок по проспекту, около километра. Разгон уверенный, тянет вроде лучше, но скорей всего самовнушение

———————————————————————————————-

Снял я Экотоп для глобальной переделки. Сейчас воздух поступает равномерно в обе камеры – отверстие в штуцере разделяется посредине, половина воздуха идет в оранжевую вставку первой камеры, половина во вторую. Логично было бы предположить, что в основном в городе езда происходит на первой камере, значит, воздух во второй камере абсолютно не нужен. Ну а когда открывается вторая камера, лично у меня на Таврии это уже 3000-3100 оборотов, и ИМХО толку от Экотопа уже никакого. То есть я считаю, что на Таврии достаточно будет только подавать воздух в проставку первой камеры.

Для доработки Экотопа были разработаны новые втулки. Матерьял – люминий. Справа – глухая, которая будет стоять во второй камере, дабы туда не сосало воздух, потому как не нужон там он. Слева – одна основная, вторая запасная. Стоять будет в первой камере. Втулки садятся с натягом, так что подсос исключен.

Новые втулки в Экотоп

Долго думал, чего собственно сделать с первой камерой. Покопался в закромах, нашел маленький диск, даже не знаю как назвать. Миллиметров 20 в диаметре, с виду похож на болгарочный – металлический диск, на который клеем нанесено абразивное покрытие. Очень давно использовал для отрезания коротких стеклянных волноводов от длинной стеклянной палочки – делали самодельные оптроны на развязку 50 КВольт. Толщина этого диска 0.2 мм. Вставил его в дрель, и получил микроболгарку, с помощью которой удалось прорезать щель толщиной 0.35 мм (мерил сверлом) и длиной 7 мм – на фото обведено красным. К сожалению, снимал китайским телефоном, и на ярком солнце не заметил, что у него выставлен режим на синий цвет. Уж извините .

Щель для задроссельного распыливания

Площадь щели примерно равна площади отверстия диаметром 0.8 мм. Условно считаем, что это наше калибровочное отверстие, через которое поступает воздух. На входе в Экотоп стоит воздушный фильтр, сделанный из обычного топливного фильтра (о как сказал!).

Сама щель находится строго напротив и перпендикулярно щели переходной системы. Продувание сигаретного дыма показало, что идет широкая плоская струя воздуха. Таким образом, предположительно, эта струя будет разбивать или дробить топливо, истекающее с переходной системы.

Собрал конструкцию, начал подстраивать движок под новые вводные. Совсем другое дело! Прошлый раз у меня двигатель не реагировал на винт качества, который спокойно выкручивался на 8 полных оборотов. Сейчас четко ловится первая, вторая и третья зоны, причем между первой и третьей 3-3.5 полных оборота винта качества.

Теперь по поведению машины. Благодаря тому, что стоит МПСЗ и СПИРТы, особой разницы в разгоне я не заметил. Из интересных особенностей – при 60 км/час на 4 передаче тапку приходится давить чуть-чуть, при этом по БК расход 1-2, а без Экотопа был 5-6. Обороты при этом 2000-2100. То есть на маленькой скорости, когда движение происходит за счет переходной системы, струя воздуха все-же каким-то образом воздействует на струю топлива из переходной. Но смесь не бедная, так как дополнительный воздух через Экотоп скомпенсировал прикрытием заслонки, когда выставлял холостой. Думаю, так и оставлю.

Теперь о приятном. Лампочка горела. Залил на 230 грн гравицапы. На 30 грн второго по 9.8, и на 200 уже на трассе по 9.99. Итого примерно 23 литры. Проехал 380 км, лампочка еще не горит, по моим подсчетам в городском цикле хватит еще на 20-30 км. Из 380-ти 230 км чисто по трассе, 150 в городе. Путем сложных подсчетов выходим на расход (думаю можно смело его назвать смешанным) 6.0526 литры на сотню. Делаем поправку на недолив (эт полюбому, мне рожа заправщика сразу не понравилась ) и то, что еще можно пару десятков км. проехать.

—————————————————————————-

Последние новости:

Катаюсь. Очень доволен. После недели езды по городу (утром 3 км на работу, вечером столько же домой) стрелка топлива стоит на месте. БК показывает расход по ДАД на скорости 60 км/час и первой передаче – 1/2. При этом тапку на скорости 60 км/час нажимать почти не нужно.

В принципе мне понравилось, но только после глобальной доработки. Итого: 250 грн – Экотоп, + 50 грн кольцо. Итого 300. Смысла покупать за такую цену Экотоп я не вижу. Проще купить за червонец толстую зубиловскую прокладку под карбюратор, выточить кольца, и сделать такую конструкцию, как у меня – с горизонтальной щелью. Идея понятна – СПИРТ вступает в работу тогда, когду вступает в работу ГДС, а до этого работает Экотоп. Основная задача ЭКОТОПА – не закручивание смеси под карбюратором, и даже не задроссельное распыливание, а банальное ПОДМЕШИВАНИЕ ВОЗДУХА К УЖЕ ГОТОВОЙ СМЕСИ. Другими словами, тупо добавляем лишний воздух, делаем смесь беднее, отсюда и рост оборотов, и падение СО. Учтите – бедная смесь имеет бОльшую температуру и скорость горения, и чрезмерное обеднение смеси грозит прогаром поршней и клапанов.

К сожалению, и это отмечают даже сами продавцы девайса, на объемах 1100/1200/1300 Экотоп НЕ РАБОТАЕТ надлежащим образом. Поэтому мне пришлось танцевать с бубном, чтобы заставить его работать. Изначально он разрабатывался для объемов 1500 сс и выше, и количество проходящего через него воздуха рассчитано для таких  объемов.

Ну а покупать или не покупать данный девайс – решать Вам.

Комментарии (24) на “ЭКОТОП – что такое, куда, зачем и ваще (монолог).”

  • Александр:

    прочитал этот крик души, и с уверенностью могу сказать «и всё таки она вертится»
    У меня ЗАЗ 1102, движок объём 1300 к/с, 2008 г/в, пробег 80.000 т/км, расход город 6/100, трасса 5/100. разгон до 100км – 11 сек.
    Экотоп РАБОТАЕТ надлежащим образом. свечи светло-коричневые, ближе к кирпичному цвету.
    первая камера 97.5/165
    холостой ход 43, на 41 не работает, всё остальное стандарт.
    самое главное для спокойной работы мотора на холостом ходу, это проследить все каналы холостого хода, от 43 жиклёра до входа во впускной коллектор. основная причина (в моём случае) это разбухание паронитовой прокладки, которая в свою очередь просто закрывала нижний тоннель холостого хода, в результате с начала чуть хуже утренний пуск, после всё хуже и хуже, в основном от «промывочного» Шеловского 95-го. НО зато впускной коллектор внутри блестит как новый даже лучше.
    есть ещё куча причин, расскажу по требованию.

  • Анатолий:

    История установки Эконотопа захватывающая,но доверия к Эконотопу не добавилось.

    • Primus:

      Спасибо :) Если Вы заметили, идея статьи – не реклама Экотопа, а скорей всего повод для размышления. Буду рад, если мой опыт поможет кому-то сделать выбор – ставит, или наоборот, не ставить сий агрегатъ.

    • Григорий:

      Работает, ставь аллюминиевые -РАБОТАЕТ

  • Илья:

    Виталий, огромное спасибо за Ваши неутомимые руки! Очень увлекательная история взаимоотношений человека и карбюратора (и всего над, под и вокруг него стоящего).
    Набрёл на сайт с хохляцкого форума, где всё то же, но без фоток и со многими коментами по теме и без. Когда читал про расход бенза, чуть не расплакался, у меня на ВАЗ 2103 без лихачества 12-14 литров (зимой бывало и 15!). Даже на вахте стал на работу ездить из-за этого. И это всё при том, что СО-СН порядка 2.5 (норма для старичков 4%) ТО-прошёл сам, карбюратор чищенный. Конечно, в свете вышеперечисленного конечно начала крыша съезжать крыша по экономии. Отсюда вопрос как к реально независимой стороне: будет ли толк от экотопа в моём случае без переделок (двиг 1451 см3).
    И ещё вопрос теоретический: насколько отличается аэродинамическое сопротивление воздухозаборного фильтра дизтоплива на экотоп от воздушника, не может быть ли оказаться, что не подсоединив шланг к к воздушному фильтру Вы тем самым нарушили «хрупкие» условия создания вихря. Может он способен работать и без капитальных переделок. Для Вас конечно уже всё равно, но только не остальным, ведь я смотрел и другие разработки Дудышева и с точки зрения химии и термодинамики всё логично. Может я бы и к другим новинам присмотрелся, если б узнал что это не лажа.
    Заранее благодарен!

    • Администратор:

      Здравствуйте, Илья!

      Хохляцкий сайт – это по-видимому, таврофорум? Там есть фотографии, но они доступны только регистрированым пользователям. Это наша давняя хохляцкая традиция – показывать фотки только после регистрации )))))))))
      У меня Таврия с объемом 1200 сс, на ней Экотоп нормально не работает. Разговаривал с человеком, который продает Экотопы в Украине, тот честно признался – с Тавриями старается не связываться. Объем маленький, воздуха много, приходится танцевать с бубном. Если под рукой нет знакомого Одмина, бубна взять не у кого, следовательно танцевать не с чем. Травки не помогают.
      По отзывам других юзверей Экотопа на объемах 1500 и выше – работает без проблем. Поэтому можете попробовать поставить. К сожалению, на Экотоп нет манибэка (на свои СПИРТы я даю 30 дней манибэк – не понравилось – вернули и получили деньги обратно, без учета доставки), поэтому брать или не брать – решать Вам. Процентов 90 что будет работать. Ищите отзывы в Интернете, на автофорумах. О Экотоп сломано не одно копье и выкурен не один мануал по карбам.
      Нет там никаких условий создания вихря. Ни «хрупких», ни твердых. Поверьте, в этом меня полностью поддерживают пылесос, пачка сигарет (хотя я не курю, но на что не пойдешь ради науки :) ) и пульверизатор. По крайней мере я не смог получить видимую картину каких-то завихрений, используя эти 3 нехитрых предмета. Так что если Вы думаете, что процессы, происходящие в Экотопе сродни явлениям, наступающим в большом андронном коллайдере при изучении кварк-глюонной плазмы, Вы ошибаетесь :)
      Собственно поэтому фильтр ни грубой (там вообще сеточка мелкая, никакого сопротивления воздуху она не оказывает), ни тонкой очистки топлива не могут привести к нарушению «хрупкого» условия создания вихря. Основная задача Экотопа – задроссельное распыливание воздуха. А с этим он даже с фильтром отлично справляется. Если у кого-то получится получить закручивание – очень хочется увидеть это на видео, потому что продувая экотоп, установленный под б/ушным карбом снизу пылесосом на втягивание, налив предварительно воды в поплавковую камеру, одновременно подавая сигаретный дым через шланг забора воздуха в Экотоп, я так и не смог добиться видимых завихрений. Струя сигаретного дыма, равно как и туман со СПИРТов (поверьте, ПЫЛЕСОСОМ я добился такого разряжения, когда из СПИРТов шел туман «топлива»-воды, а это примерно 2600 об/мин на Таврии) сразу уходят вниз без видимых завихрений.
      К сожалению, у меня нет видеокамеры, а фотоаппаратом Canon А510 не очень-то и выходит снимать видео, поэтому придется верить мне на слово.
      Ну а химию и термодинамику я, к сожалению, даже и не знаю, как в Экотоп втулить, потому что по образованию инженер-электроник-с, мне по уставу не положено :)

      • Илья:

        Спасибо за Ваш (хохляцкий:-)) ответ и за комментарии, в связи с которыми появились ещё кое-какие вопросы:
        1. «Основная задача Экотопа – задроссельное распыливание воздуха» – имелось ввиду наверно всё-таки топливо, а не воздух, хотя я конечно в этом не профи ни одной извилиной :-)
        2. Конечно же в экотоп химию и термодинамику воткнёшь исключительно после предварительного нахимичивания себя разными «весёлыми» веществами, а вот в озонирование, элекромагнитные активаторы, скороварку дудышева, впрыск воды в ТВС без химии и термодинамики даже не особо верится. С химией же, наоборот понятно, откуда придёт эффект, хотя однако же утверждать, что всё это работает не берусь. Поэтому интересен исключительно практический опыт, если таковой имеется (конечно же лучше Ваш, но можно и чужой, если он проверен на независимость)?
        3. СПИРТ – это что, аббревиатура? У меня 4-х ступка, которая для 100 км/ч вынуждает крутить движок до 4000 об/мин и веберовский карб, который имеет тенденцию к обогащению смеси. Не значит ли это, что мне сам доктор прописал СПИРТы.
        4. Есть ли данные о взаимодействии немодифицированного экотопа со СПИРТами?
        5. Продолжали ли Вы свои опыты с УЗ-распылением? Очень заинтересовал полученный Вами эффект «тумана».
        6. Чем закончились опыты с озоном? Вылилось ли это в более мощный озонатор? (извиняюсь, что не в нужной теме)

        • Primus:

          1. Подумал одно, а напсал другое – основная задача – ПОДМЕШИВАНИЕ воздуха к уже готовой смеси. Отсюда и рост оборотов и падение СО.
          2. На данный момент у меня в машине стоит омагничиватель топлива. Что это, куда и зачем – можно почитать в моей теме на таврофоруме – http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=39400&highlight=%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EA%E0+%EE%EC%E0%E3%ED%E8%F7%E8%E2%E0%F2%E5%EB%FF+%F2%EE%EF%EB%E8%E2%E0
          3. СПИРТ – это аббревиатура. Повторяться не буду, этот сайт и так посвящен именно СПИРТу :)
          4. Я не смог получить нормальную работу немодифицированного Экотопа, поэтому сведений о том, как немодифицированный экотоп и СПИРТы ведут себя, мне неведомо. Но с другой стороны – чему бы им не работать вместе? СПИРТы распыляю топливо, экотоп подмешивае воздух. Друг на дружку они влияния не оказывают.
          5. Пока ничем. Разобранный озонатор лежит дома, ждет отпуска в мае :)

  • Григорий:

    Прекрасно работают в паре.

  • cerdjjinio:

    Здрасте всем.А почему нельзя было доработать 08 проставку карбюратора без вставок? По диаметру и высоте она подходит,а Экотоп вообще пластик. В карбюраторах Солекс эта система уже есть.Отсоедините тонкую трубку подвода картерных газов к карбюратору и поставьте тот же маленький фильтр и вы получаете Экотоп. А жиклер холостого хода, увеличивать по любому надо потому,что с Экотопом идет разболонсировка соотношения бензин-воздух на холостых и винта качества отрегулировать их не хватает. Экотоп разработан для Озонов,Веберов,К-126 и т.д. Поэтому там он и работает.Кстати : винты качества на солекс идут нескольких видов , с разной длинной,диаметром и углом запорной иглы,под разный объем двигателя.По одной их разлечить трудно,а вместе положив разница видна.Поэтому влазя в карбюратор учитывайте все ньюансы.А вот СПИРТ и МПСЗ хотел бы попробовать. Разработано вроде толково.Вообще для тюнинга движка нужно учитывать много параметров сразу.Компрессия в каждом цилиндре,зазоры в клапанах,качество и состояние свечей,состояние системы зажигания,Омность бронепроводов,соотношение окон в головке и коллекторах и т.д и т.п. Поэтому у одних доработки работают, а у других нет.

  • Григорий:

    Господа! Экотоп работает на любых двигателях от Таврий до иномарок!!!Я карбюраторщик с 20летним стажем и с полной ответственностью могу сказать,что РАБОТАЕТ!!! Все дело в умении настроить карбюратор после установки ЭКОТОПА.

    • Primus:

      Не, ну конечно работает, если под работой подразумевать подмешивание воздуха к уже готовой смеси. В Экотопе 6 отверстий в каждой из камер, даже если половина каким-то образом забъется, через остальную будет сосать воздух.

      Увы, я не карбюраторщик со стажем. Я только учусь. Специально для этого приобрел ШДК LC-1 (широкополосная лямбда). С ним настроить ЛЮБОЙ карбюратор дело нескольких минут – сколько бы Экотопов не стояло, знай, крути себе винт качества, выставляй стихиометрию 14.7:1 да вращай винт количества, выставляй мануальные обороты.

      Экотоп на зиму я снял, ибо у меня забор воздуха не из кастрюли, а забортный, а зимой он холодный – машина начала тупить. После чего заново выставил стихиометрию уже без Экотопа, и машинка поехала :)

      • Григорий:

        А если поставить забор воздуха возле выпускного колектора то едет и зимой.Проверено неделю назад.

      • vlas:

        появился провал , что не делал отвинта

        • Primus:

          Машина какая? Экотоп изначально рассчитан на объемы от полтора литра и выше. У меня на Таврии обороты меньше 1200 не падали – очень много лишнего воздуха, пришлось вторую камеру в экотопе глушить.

          • не надо на таврии ни каких камер глушить и отверстие в кастрюле не надо сверлиыть иначе подсос воздуха вывести трубку от экотопа и одеть обыкновенный бензофильтр а винт количества немного закрутить и посмотреть много вывернут винт качества по цифравому тахометру закрутить винт качества до нужных оборотов Андрей

  • Дмитрий:

    А в каком смысле «РАБОТАЕТ!!!» Есть прибавка мощности, динамики, экономия 20% (как нам обещает г-н Дудышев)?

  • міша:

    в мене ваз 2105 карбюратор2108 розхід по місту 10-11л на скільки зменьшиться розхід?

  • только одни лохи пишут что экотоп это бред надо уметь ставить и настраивать карбюратор Андрей nesterov.andre@yandex.ru

    • Primus:

      Андрюш, расскажите нам, лохам, как правильно ставить и настраивать карбюратор. Я на сегодняшний момент предлагаю услуги карбюраторщика в Днепропетровске, кроме этого, у меня есть специальное дорогущее оборудование для настройки состава смеси. Но как говорится – век живи, век учись.

      Вот Вы пишете:

      винт количества немного закрутить и посмотреть много вывернут винт качества по цифравому тахометру закрутить винт качества до нужных оборотов Андрей

      Расскажите нам, лохам, имеющим широполосный лямбда-зонд LC-1 для настройки качества смеси, как после кручения винта качества настроить по ЦИФРАВОМУ тахометру стехиометрию, ибо с богатой смесью будут вечно черные свечи, ну и перерасход, а бедная смесь приведет к перегреву двигателя, ибо имеет температуру сгорания на 400 град больше, чем нормальная.

  • Alex:

    Когда-то давно ездил я на B2, и однажды, при замене прокладки под карбом, сорвал резьбу на одной из шпилек. Симптомы были те же, что и при использовании чудо – девайса Экотоп: никакая динамика, неровные холостые, затрудненый пуск при температуре ниже -15 по Цельсию и хорошая экономия топлива. Но, что самое ценное – всё бесплатно, своими руками и буквально за пару секунд!!!

  • юрий:

    здравствуйте, интересно мнение как испытателя о такой идее: в экотоп сделать небольшой наддув. вихря на всасывании действительно нереально добиться, а вот при доп. закручивании может что и выйдет. возможно если дать чистый воздух то нарушится качество смеси, и настройкой карбюратора не получится это исправить, но можно попробовать брать уже готовую смесь около заслонки( немного выше экотопа), или из диффузора. или наоборот после экотопа .

  • Анонимно:

    Фольксваген с двигателем 1.8 и карбюратором солекс от ваз 2109.Сделал подсос гарячего воздуха через штуцер картерных газов.После настройки карбюратора увеличилась мощность двигателя на малых оборотах.Расход топлива не мерял,но экономия есть.Возможно зимой будет заводиться плохо,но я уже заказал из Китая электромагнитный клапан на 12 вольт для перекрытия подачи дополнительного воздуха в момент запуска.

Оставить комментарий

*