Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Доработка тракта вентиляции картера

Для тех, кого достал провал в начале хода педали на ДААЗ-2108!

Данная доработка позволяет оптимизировать работу переходной системы 1-ой камеры и всего карбюратора в целом, при условии, что он исправен и отсутствуют подсосы воздуха в местах соединений, но добиться нормальной его работы не удаётся.

Как показала практика, заменой жиклёра ХХ на больший, провал на старте, не убирается. Замена кулачка ускорителя №7 на №4 улучшила динамику разгона, но провал остался, как и раньше. Тогда анализируя работу своего карбюратора, я пришёл к выводу, что всему виной канал вентиляции картера расположенный рядом с каналом ХХ, который в свою очередь не даёт нормально работать переходной системе, обедняя смесь в момент, когда ГДС ещё не успела включиться в процесс смесеобразования. Казалось, единственным решением было заглушить канал, но сразу оказалось, что ХХ не хватает воздуха (хоть и грязного) который поступает как раз через этот самый аппендикс.

Решение назрело само. Суть доработки сводится к установке в разрыв тонкого шланга вентиляции картера электро-пневмо-клапана от системы «КАСКАД» (карбюратор Озон с ЭПХХ) и подключения его к контакту на рычаге дроссельной заслонки 1-ой камеры (через блок управления ЭПХХ).

На ХХ клапан открыт (цепь замкнута), и картерные газы проходят под карбюратор как обычно. Но при открывании Д/З он закрывается (цепь разомкнута) и перекрывает путь газам, тем самым, прекращая подмешивание этой гадости к топливовоздушной смеси в самый ответственный момент – переход от ХХ к малым нагрузкам и выше, когда обеднение смеси не допустимо. Вентиляция осуществляется через основную магистраль, через весь карбюратор.

От клапана двумя проводами подключаемся к клеммам 4 и 5 блока ЭПХХ.

Меняем дюрит на шланг от вакуумного автомата опережения зажигания (ВАЗ 2101).
Поскольку на всех режимах, кроме ХХ, смесь стала немного обогащенной, вероятно, есть смысл увеличить диаметр главного воздушного жиклёра 1-ой камеры, но я просто уменьшил уровень топлива в поплавковой камере — 4,5 мм, вместо 1 мм (4,5 родной Таврический зазор А).

В результате:

  1. пропал провал;
  2. двигатель стал более эластичным;
  3. нет подёргиваний на малом газу, особо заметных на II передаче.
Схема доработки

Схема доработки тракта вентиляции картера

Клапан

Клапан


Взято из форума «Таврия Клуба», автор Пункер.

Комментарии (9) на “Доработка тракта вентиляции картера”

  • Onet:

    Ооооо… вот где собака порылась, а я кулачки УН точил в свое время как
    маньяк, но смысл тоже есть, а вместе с этой доработкой точно можно
    асфальт шлифовать со старта )))Автору респект !

  • Роман:

    Доробка хороша но є прблема з температурою в мене після 90 гр провал пропадає повністю

  • БОРИС П:

    Спасибо! Идея правильная буду добывать и ставить.

  • Григорий:

    Отличная доработка!Спасибо!!!!!!!!!!!!!

  • Андрей:

    Уточните, плиз, о зазоре в поплавковой камере- где эти мм мерять?

    • Primus:

      Снимаете верхнюю част карба, переворачиваете, искомый зазор между поплавком и бумажной прокладкой.

  • Анонимно:

    и тут мое фото! этот клапан реально работает!!!

  • Дмитрий:

    Наверно сначала нужно заглушить трубку и проверить , а в ней ли дело.
    Да и отверстие там 1мм , как оно может так радикально влиять ?
    Если есть подсос или карб задушен в смерть , тогда да.
    Но зачем так душить ? Отверстие наверно считали , при разработке карба ?

  • Евгений:

    Друзья, я узнал эту систему)))) Кто перебирал ОЗОНы, тот знает, что там тоже есть система перекрытия малого канала отработаных газов только выполнена механически))))) Так что есть смысл делать такое и на солексе))))Единственно что наличие электромагнитного клапана обязательно, иначе будет большой расход даже на трассе)

Оставить комментарий

*