Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Доработка носика ускорительного насоса

Началось все с того, что купил на рынке нивовский носик (45), который распыляет топливо только в первую камеру.

Все ничего, но не мог настроить струю топлива так, чтобы попадала точно в щель при открытии заслонки. То на заслонку плюет, то на стенку камеры.

Первой доработкой стало выковыривания со старого носика длинной трубки второй камеры, и вкручивания ее вместо нивовского 45-го с последующим изгибом так, чтобы вплотную подходила к заслонке. Удалось таки нацелить ее точно в образующуюся при открытии щель, но не давал покоя вид распыляемого топлива, а именно неслабая струя оного, льющая, как из поливочного шланга.

Долго думал, как усовершенствовать данный узел, пока под руку не попала пришедшая в негодность форсунка от автомобиля «Нексия».

Один взгляд на нее, и инженерная мысль родила нечто, воплощенное затем в металле.

Носик ускорительного насоса

Носик ускорительного насоса

Носик ускорительного насоса

Носик ускорительного насоса

Я исходил из следующего: изначально ускорительный насос дает одну струю. Она должна попасть в коллектор, испариться, а уж потом засосаться в цилиндры. В случае с 6 струями идут более мелкие частицы, им уже не нужно испаряться, они смешиваются с воздухом, разбиваются им на более мелкие фракции и засасываются. Здесь попаданиям на стенки наверное можно уже и пренебречь. Ведь мембрана форсуночная, и именно это топливо попадает в цилиндр на инжекторном авто, а у нас еще есть путь по впускному коллектору.

После изготовления пролил полученный девайс. Проливал просто — набрал в шприц воды, надел на трубку и выдавливал. Идет 6 тоненьких струек. По-идее, топливо должно распыляться быстрее, чем при штатном носике, а, значит, более полно сгорать, ведь теперь не нужно ждать его испарения на стенках впускного коллектора.

Диаметр отверстий не знаю. Просто прикинул, что их суммарное проходное сечение примерно равно жиклеру 45-го носика.

Вот как выглядит работа девайса на машине.

Карбюратор с носиком

Карбюратор с доработанным носиком

Несмотря на то, что часть струек попадает на стенку и заслонку, видимо, при работе двигателя они все сразу засасываются внутрь, потому как разряжение там ого-го.

Что изменилось. Как и следовало ожидать, при разгоне машина стала гораздо (не чуть-чуть, а именно гораздо) резвее. Объясняю это тем, что теперь у меня мой кошерный носик готовит гомогенную смесь. При этом приходится меньше нажимать на педаль газа, а, значит, меньше туда льется топлива. Которое, как я понимаю, в городском цикле дает больше всего расхода.

Проездил с ним уже 300 км. Туплений при разгоне, что говорило бы о засорении жиклерных отверстий, не замечено. Чего, кстати, я боялся больше всего.

Замечание для любителей загибать оба носика в первую камеру. Топливная смесь получается переобогащенной и не хватает воздуха для сгорания. В результате имеем черные свечи.

Изначально вторичная камера закрыта не полностью, зазор по мануалу 0,4 мм. Второй носик впрыскивает бензин во вторичную камеру и он в течении 1–2 секунд попадает в двигатель, обогащая смесь, и прибавляя приемистости двигателю.

В случае одинарного носика только в первую камеру (например, от автомобиля Нива с жиклером на 45) зазор во второй камере необходимо убирать.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!

Недавно обзавелся ШДК LC-1, и решил воочию понаблюдать, что творится с карбюратором на разных режимах работы. До этого из всех измерительных приборов у меня присутствовали:

1. ИКС – индикатор качества смеси (свечка такая, с окошком, в которое можно наблюдать за сгоранием смеси в цилиндре) – 1 шт.

2. Штангенциркуль – 1 шт.

3. Жопомер – 1 шт.

После весенней прочистки карба, используя жопомер и закрученный во второй цилиндр ИКС, отстроил карб по синеватому цвету пламени. Так ездил примерно 3 месяца, пока собственно не приобрел ШДК

Первый же выезд с подключенным ШДК показал, что качество смеси у меня 14:1, то бишь не угадал с ШДК. Выставил винтом качества 14.7:1. А дальше – интересней. На высоких оборотах, например, 90 км на 5 передаче и оборотах 2700 у меня смесь 14:1, то есть богатая, хотя должна быть больше 15:1.

Заменил мощностной СПИРТ в первой камере на экономичный. Ничего не поменялось, то есть на высоких оборотах тип СПИРТа роли не играет – просто в случае мощностного приходится просто меньше давить на тапку. Стал думать, в чем проблема. Жиклеры в первой камере 95/160, стоит кулачок ускорительного насоса 4, и носик со второй камеры, изогнутый в первую к дроссельной заслонке. Стоп! А может носик виноват? Может разряжением из него сосет смесь?

Носик сей я сделал давно, изогнув длинный носик со второй камеры в первую, и подведя его прямо к дроссельной заслонке. На каком-то форуме проскакивала мысль, что в таком положении разряжением из него может сосать смесь, поэтому подпер шарик в корпусе небольшой пружинкой.

Сегодня провел эксперимент – вытащил этот доработанный носик, и поставил одинарный нивовский. И что Вы думаете? На высоких оборотах смесь стала 15.6:1, то есть бедная.

К слову, ШДК таки отличнейшая вещь! Еду на второй передаче на скорости 20 км/час, обороты 1550, ШДК показывает 13.2:1. Непорядок. Вылез, полез в багажник, нашел несколько жиклеров холостого хода. Выкрутил клапан, смотрю – там стоит 41. Заменил на еще один 41, поехал, на тех же оборотах смесь – 14.6:1, провалов нет, машина едет нормально. А это значит, что жиклеры с одинаковыми номерами идут с разбросом, и только ШДК может показать истинную природу вещей.

К чему это я? А, вспомнил. Вывод – носик со второй камеры, загнутый в первую и подведенный к щели дроссельной заслонки, БОГАТИТ смесь на высоких оборотах. Даже подпертый шариком. То есть бензин тупо улетает в трубу. Делайте выводы.

Комментарии (22) на “Доработка носика ускорительного насоса”

  • Юра:

    Это клас!А можна ли оставлять носик второй камеры при удлинении на первой? У меня Таврия.

    • Primus:

      В принципе да, но основная идея изгиба второй трубки в первую камеру – снизить расход бензина. Если загнуть обе трубки в первую камеру, то свечи будут постоянно черные от переобогащения.

  • Игорь:

    Каким способом приобрести данный носик?
    Игорь

    • Primus:

      Игорь, к сожалению, данный носик мной не изготавливается. Мне попалась в руки сгоревшая форсунка от автомобиля «Нексия», вот собственно что с нее осталось :) Больше сгоревших форсунок нет. Ну а покупать новую за $25 только чтобы изготовить из нее такой носик считаю кощунством.

  • Роман:

    А вместо форсунки от «нексии» можно взять какую нить другую подешевле?) Ну или самому какой нить распылитель придумать??)

    • Primus:

      Почему нет? Придумать можно все, что угодно. Я ведь придумал :) Когда придумаете – отпишитесь пожалуста, думаю, другим тоже будет интересно.

  • Роман:

    Я поставил длинный хоботок на нивовский насосик выгнул его и отрегулировал так, что камера чуть чуть откроется сразу струя бьет в коллектор. А если я примандячу форсунку какую нить то будет идти распыление. И некоторые капли все же будут попадать на заслонку и на стенку карба. Что тоже не очень желательно я так думаю. И еще пробовал делать 2 гусака в одну камеру и их тоже настроил так что при открытии заслонки ссыкалки били струйками прямо в коллектор. Вот у меня вопрос от этого толк больше или нет? Ездил с одним гусаком и с двумя. Особой разницы в динамике разгона не заметил сейчас езжу с одним длинным гусаком, но без форсунки)) Просто струйка точно в цель бьет))

  • БОРИС П:

    Есть идея глушить носик первой камеры . В конце трубки второй камеры сверлить три отверстия 0,25 и изгибаем как у PRIMUSа теперь 4 струи меньшего давления на входе коллектора в мощной струе воздуха! Я знаю и имею такие свёрла.

  • Паша:

    сегодня решыл замастырить такое чудо , нашол носик от нивы и есче один на две трубки , длинную перекинул на нивовский и изогнул как на рисунке , осталось найти донор форсунки для из*ятия мембраны! как сделаю отпишусь!!!!
    пс : жду ответа по наличии УПГС 2 шт мощностных-незабудьте!

    • Primus:

      Что касаемо СПИРТов мощностных – дайте запрос мне на почту, я запишу в очередь. Ну а второй носик, загнутый в первую камеру – я уже прошел сие. Читаем большие синенькие буковки в конце статьи :)

  • Сергей:

    Приветствую всех. Я тогда не пойму следующее, и не кто объясеить не может. Чем нивовский отличается от загнутых в первую камеру? Под действием разряжения с нивовского тоже бенз. может высасывать. Вот классическая схема с носиками в разные камеры совсем другое. Разряжение в первую подсасывает, а во вторую воздух заходит, предотвращая засасывания бензина. Очень скользная тема! Сколько людей доказывают свою точку зрения.
    http://www.youtube.com/watch?v=eqKSBz_T_UY

    • Primus:

      Потому что никто из этих людей не хочет вникать в теорию, которая дает понимание что будет, если сделать так, или иначе. Зато очень много «тюнингистов», которые что-то сделали, где-то подкрутили и все – уже считают себя гуру и налево и направо раздают бестолковые советы.

      На сегодняшний день я встречал два типа изгибаний носика из первой во вторую камеру. Можно изогнуть носик из второй камеры вот так: http://postimage.org/image/b6r0pqd3z/. При этом носик в первой остается нетронутым, а носик из второй обводится вокруг малого диффузора. В таком случае жиклеры обеих носиков находятся на одинаковой высоте, и разряжением смесь не тянет.

      А можно изогнуть носик со второй камеры напрямую. Его длины как раз хватает, чтобы его жиклер дотянулся до щели дроссельной заслонки. И именно в этом месте наибольшее сужение карбюратора, так называемый большой диффузор. И наибольшее разржение. И именно здесь начнет тянуть смесь, что и показывает ШДК.

  • Сергей:

    А еще можно второй хобот укоротить условно до длины первого и две струи с одиноковой высоты пускать в карб, еконостата не будет. По кругу загибать носик не есть гуд, вторая струя не бьет по оптимальному пути.

  • Александр:

    Был у меня такой опыт по изготовлению самодельных распылителей ускорительного насоса.Изготавливал для Озона.Вытачивал втулку по размерам (высота ,внутр.и наруж. диаметры)Озоновского,далее сверлил во втулке отверстие равное диаметру трубки чайника от солекса(брал ту,что длиннее).Трубка вставлялась в отверстие этой втулки и запаивалась.Высота на которой вставляется эта трубка во втулку должна совпадать(по высоте) с отверстием в родном Озоновском распылителе.Длинну трубки подобрал путем многочисленных примерок.Теперь самое главное:из чего сделать наконечник распылителя?Я пробовал делать из жиклеров переходной системы второй камеры карбюратора Озон.Там жиклер может быть50 или 60.Подходит на 50,но его нужно доработать,а именно удалить лишнее чтобы остался только кончик с отверстием плюс запас по длинне на запайку.Вэтом жиклере есть еще два отверстия сбоку-они запаиваются,иначе распылитель будет не на 50 ,а на 150.Вроде бы с изготовлением все.Изгиб трубки-опытным путем,но чтобы струя била точно в щель приоткрытой заслонки.Результат:при нажатии на педаль газа обороты набираются немного быстрее,в динамике небольшая прибавка.Почему небольшая,потому ,что длинна трубки распылителя больше ,а она должна наполнятся а потом уже распылять,что бы наполнить нужно какое-то время.Тут бы мог бы спасти обратный клапан,что бы трубка была всегда наполнена топливом но его установить ближе к самому распылителю(жиклеру) представляется затруднительным.Как вариант,для тех кого не устроит работа УН с данным распылителем , пробуйте проставки под ускорительный насос.Этим вы увеличите обьем под диафрагмой УН и соответственно его производительность.Имейте в виду ,если перестараться с проставками диафрагма может долго не прослужить.Кого заинтересуют все детали сего девайса отпишусь позже.

  • Hamin:

    Вопрос к автору темы… Достаточно давно (больше 4 лет назад) изготовил себе носик, а точнее носики ускорительного насоса по схеме загибания трубки из второй камеры вокруг распылителя в первой камере. Причем подгибал обе трубочки так, что-бы они обе не просто давали две струйки в зазор между диффузором и заслонкой, а еще и попадали друг на друга приблизительна за 5 мм до этого зазора. Струйки при этом распылялись, разбиваясь друг о друга. Эффектом от такого носика очень доволен. Машина на ходу даже при небольшом нажатии на педаль газа достаточно резво «стартует». Собственно вопрос… Не пробовали ли вы подобный вариант, а если пробовали, то что вам сказал ваш ШДК? Как влияет подобная доработка на обогащение смеси!? Повторюсь, но эффектом я остался доволен, а расход топлива, как мне показалось, не изменился, как и цвет свечей зажигания…

    • Primus:

      Пробовал конечно, огибал носик за малый диффузор. Правда, струи у меня не разбивались друг о дружку, но роли это не играет. ШДК на скорости выше 90 км/час упорно показывал богатую смесь – (14.1-14.2):1. Карб Солекс 21081 чистый ДААЗовец.
      Поэтому и одинарный, и загнутый в первую двойной носик, находящиеся в одинаковой скорости потока, работают как эконостат.
      ЗЫ вот именно, Вам «показалось» что расход топлива не изменился. У меня в месяц пробег за 1000 км, из них километров 900 чисто по трассе, у меня расход был 5.8 на Таврии 1200сс, установкой родного двойного носика в обе камеры я его снизил до 5.3, установкой СПИРТов и МПСЗ еще до 4.7-4.8. Считайте проценты экономии сами :)

      • Hamin:

        Спасибо за ответ. Видимо у меня и не получилось увидеть перерасход из-за того, что я езжу в основном в городе… Автомобиль Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 21213 1.7л. и карбюратором Солекс 21073, УПГС в обеих камерах (именно УПГС, а не СПИРТ…). У меня расход на трассе при движении 100-110 около 7,5л., а вот в городе… В городе – полная беда! От 11л на 100 км пути (при «дедушкиной» манере езды) до 12,5л на 100 км летом, если топтать тапку… Подумываю о приобретении ваших СПИРТов для сравнения с УПГС.. УПГС дал моему автомобилю уже неплохой результат, правда без обещаной экономии топлива… Почему-то мне кажется, что ваши СПИРТы дадут еще и экономию, так как они изготавливаются из родных распылителей для карбюратора, а не отливаются целиком непонятного размера… Один мой знакомый, который и дал мне ссылку на ваш сайт, уже приобрел у вас СПИРТы, говорит эффект есть! Сейчас он занимается настройкой вашего МПСЗ… БК он брать не стал, поэтому приходится заморачиваться с ноутбуком, а он сам еще и не очень-то в компьютерных делах разбирается!! Придется мне отказаться от моей модели носика и перейти на двойной в разные камеры… Может и расход немного убавится!?

  • Primus:

    Российские УПГС неправильно расчитаны – они имеют бОльший чем нужно внутренний диаметр, условия смесеобразования у них нарушены, поэтому на маленьких оборотах они работают плохо. Отсюда и перерасход – машина не едет, больше приходится давить на тапку.

    Все, кто после установки УПГС ставил мои СПИРТы, УПГС выбрасывают за ненадобностью. СПИРТы рассчитаны один в один со стандартным диффузором, их основная задача – просто лучше распылять смесь, они не влияют ни на что, и не изменяют работу ГДС. Почитайте отзывы в разделе «СПИРТ-Отзывы», народ на движках 1700сс получал больше 20% экономии. То есть если Вы поставите обратно родные диффузоры, расход упадет, а замените диффузоры на СПИРТы – упадет еще раз :)

    • Hamin:

      Боюсь, что вынужден с вами не согласиться! Может УПГС и не дает экономичности, но и перерасхода, по крайней мере у меня, не даеет. То, что УПГС «тупит» на низах – согласен, но… Лично я вышел из этого положения уменьшением диаметров отверстий в эмульсионных трубках, которые в Солексах одеты на воздушные жиклеры, ведь именно они оказывают максимальное влияние на низах… В результате мой автомобиль, двигаясь на первой или даже второй передаче с 1000-1200 оборотов при резком нажатии не педаль газа, легко стартует и делает это почти всегда с пробуксовкой! Спорить, конечно, можно до упаду, но у меня-то нету такого великолепного прибора, как ШДК, поэтому я вынужден судить только по своим ощущениям и по пробегу от заправки до заправки, что, как все прекрасно понимают, далеко не совсем правильно!!! Лично я эффектом от УПГС очень доволен… При не изменившемся расходе автомобиль стал намного резвее (именно для этого все и затевалось!!!)… К примеру, неинжекторные ВАЗ в качестве конкурентов на светофоре даже не рассматриваются!!! Инжекторные конкурируют, особенно 16-клапанные, но это и не удивительно!!! Честно говоря с трудом верится, что при подобных ходовых характеристиках можно еще и экономить топливо!!! Заманчивая перспектива… Вопрос… СПИРТы необходимо ставить в обе камеры карбюратора или достаточно первой, ведь подавляющее большинство времени вторая камера «курит бамбук»!? И еще один вопрос… Существует «мощностной» и «экономичный» варианты СПИРТа… Есть-ли смысл в установке «экономичного» в первую, а «мощностного» во вторую камеру!? По-логике, при этом можно убить сразу двух зайцев!!! И экономить недешевое нынче топливо и достойно стартовать с перекрестка… Я живу в России, подумываю о заказе 4 СПИРТов (у моего крестного автомобиль аналогичный моему)… Сколько необходимо денег готовить!?

      • Дмитрий:

        Да сделай сам , у любого токаря. У меня 21099 1300, карб расточен 24х26, стоят УПГС , валит чудно, никаких тупняков. Единственное нужно подбирать жиклеры все. Могу подсказать , если что. adona_i@ukr.net

  • Primus:

    Все правильно, у Вас объем 1700сс, с таких объемов УПГС уже работает. У меня же Таврия 1200сс, у других людей, которые ко мне обращались, УПГС не заработал. Угадайте, что у них? Правильно, маленьких объемы – Таврии 1100/1200СС, девятки 1300/1500сс, классики и пр. Ведь тот, у кого все работает благодаря большому объему, ко мне не обращается, логично, правда?

    Почитайте отзывы о СПИРТе в разделе «СПИРТ-отзывы», народ на объемах от 1700сс и выше получает уже больше 20% экономии, считаю это очень хорошим результатом.

    Все верно – я по своему опыту (а я уже предоставляю услуги карбюраторщика в Днепропетровске, и у меня как у разработчика большой опыт по установке и настройке именно моих СПИРТов) советую во вторую камеру пихать мощь, в первую эконом. При езде на первой камере получаем максимальную экономию, когда открываем вторую – там стоит мощностной.

    Мои СПИРТы позволяют УОЗ крутить в плюс – зона детонации благодаря хорошему распылению уходит (причины детонации у нас две – бедная смесь и неиспарившиеся капли топлива, которые взрываются). При этом если только поставить СПИРТ в первую камеру, то при открытии второй получим детонацию. Выхода три – или не крутим УОЗ в плюс, то тогда теряем дополнительную мощность и экономию, или на оборотах до 2500-3000 в зависимости от двигателя (низко- или высокооборотистый) не открываем вторую, или ставим СПИРТ в обе.

    4 шт. с учетом доставки заказной авиабандеролью через Укрпочту и Почту России с трек-номером для отслеживания посылки на сайте будут стоить $70. Просьба – все интересующие вопросы и заказ делать через контактную информацию в разделе «СПИРТ-заказ».

  • Посетитель:

    двиг 1,3
    1- 97.5/165
    2- 97.5/125
    Был загнутый слон 34/40 и флажек 7.
    заменил на слона от нивы и флаг поставил 4. ссыт в щель.
    Божественно!

Оставить комментарий

*