Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

О подборе жиклеров – часть вторая, не менее поучительная.

Пролог. Сей многобуквенный пост не имеет цели выставить кого-то в неудобном свете, высмеять или оболгать кого-то. Он написан практикующим карбюраторщиком с больше чем 15-ти летним стажем, и призван включить «думалку» в головах тех, кто в свои 20 (22, 25, 27 лет) посмотрев на Ютубе с десяток роликов Порошина считает себя гуру в ремонте карбюраторов. Все имена и номера телефонов строго засекречены :)

Экспозиция. В очередной раз пишет мне уважаемый читатель на Вайбер, и в очередной раз я не знаю даже, что ответить.

Ну ладно. Раз человеку срочно нужно… Беру штангель со шкалой 0.05, беру 150 жиклер, выставляю на штангеле 1.35 мм, иду проверять :)

Ответ:

Опять не так. «Немного другим штангелем нужно измерять» – подозреваю, что «немного другой штангель» – «микрометр», но у меня его под рукой как раз не оказалось.

Ну а дальше я просто начинаю медленно сползать под стул. «Я сам изготавливаю жиклеры… Беру жиклер, запаиваю его, и на весу, руками, сверлю отверстие КАЛИБРОВАННЫМ сверлом». Понятное дело, что меня уже жутко, до усрачки, начинает интересовать, а где берутся эти «калиброванные сверла». Все оказывается гораздо проще, дорогие читатели :)

Объясняю, если кто не понял. Человек, изготавливающий «калиброванные сверла» путем обтачивания его болгаркой или на шлифмашинке до нужного диаметра и сверлящий запаянный жиклер швейной иглой, предлагает мне проверить все свои жиклеры. Занавес.

Для несведующих – я в прошлом ведущий инженер-электроник КБ «Южное», специальность у меня «автоматика и телемеханика», мне 40 лет, и я успешно работаю инженером уже больше 18 лет (а карбы – это всего лишь хобби), но даже я не представляю как можно взять сверло диаметром скажем 1 мм, и обточить его по всей длине ВРУЧНУЮ так, чтобы выдержать соосность и избежать радиальных биений. Да, я не инженер-механик, а электроник, но все же как-никак человек с высшим образованием, и хоть убейте не понимаю, как в домашних условиях, даже без сверлильного станка типа Surom bg-5158 или аналогичного, можно вручную просверлить запаянный жиклер обточенным «калиброванным» сверлом, сделанным тут же, на коленке. Ну или швейной иглой. Ну не понимаю я, пидстаркуватый уже наверное стал, с кем не бывает.

Небольшое отступление – тем, которые изготавливают жиклеры самостоятельно в домашних условиях, с радостью сообщаю – на Aliexpress продают поштучно сверла для станков ЧПУ, которыми сверлят печатные платы. Это офигенно ТОЧНОЕ КАЛИБРОВАННОЕ СТАЛЬНОЕ КАЛЕНОЕ СВЕРЛО с диаметром от 0.15 до 3 мм с шагом 0.05 мм – именно такими сверлами, купленными в свое время на Алиэкспрессе, я и проверяю жиклеры при необходимости.

Дальше у нас разговор перешел к обсуждению ремкомплектов, и человек начал меня убеждать, что, скажем, в ЭМР нужно применять только ЧЕРНУЮ мембрану, ибо КРАСНАЯ со временем дубеет.

«При падении разряжения до определенного момента его нехватает, чтобы давить на пружину, и клапан открывается» – элементарное непонимание принципов работы карбюратора в общем и узла ЭМР в частности. Разряжение не давит на пружину. Пружина давит на мебрану с одной стороны, а с другой на мембрану давит атмосферное давление через бензин в поплавковой камере, которое пытается преодолеть с другой стороны жесткость пружины. Под действием разряжения диафрагма выгибается в сторону пружины, сжимая последнюю, и толкатель мембраны перестает давить на шариковый клапан – поступление топлива в камеру ЭМР прекращается.

Если меня не подводит память, то дополнительный расход топлива при ПОСТОЯННО открытом жиклере 40 ЭМР – порядка 0.6-0.8 литра в час. Это случается, если забивается канал ЭМР, разряжения в полости крышки нет, и пружина постоянно давить на мембрану, приоткрывая шариковый клапан.

Но вот если в мембране появляется даже малейшая трещина или свищ, то разряжением СКВОЗЬ мембрану ЭМР тянет топливо прямо во впускной коллектор, ибо забор разряжения находится под дроссельной заслонкой. И даже если учесть, что там стоит демпфирующий жиклер, все равно количество топлива куда больше, нежели то топливо, которое подмешивается к топливу, идущему через жиклер ГДС через жиклер ЭМР.

Теперь про мембраны. Их на рынке существует три типа – так называемая «франция», изготовленные из французской резины EFFBE, завода ДААЗ, которые делают их из своей бензостойкой резины, и черные, не бензо- маслостойкие.

Фирма EFFBE была основана в 1949 талантливым инженером Фрицем Брумме (Fritz Brumme ) .
Заслуга Фрица Брумме состояла в том , ему удалось первым в Европе разработать технологию производства резинотканного мембранного полотна с высокой устойчивость к механическим и химическим нагрузкам. Так , например , диафрагмы для бензонасоса из мембранного полотна Effbe позволили увеличить ресурс работоспособности бензонасоса в пять раз !
Через год после образования фирма Effbe приступила к серийному производству мембранного полотна ,а уже через несколько лет большинство европейских автомобилей были оснащены диафрагмами фирмы Effbe .
С течением времени фирма Effbe расширила номенклатуру производимых мембранных полотен , стала общепризнанным европейским в области производства мембранного полотна и мембран для различных областей применения , а также включила в свою производственную программу производство формованных РТИ и антивибрационной техники.
С 2000г фирма Effbe входит в состав производственной группы фирм WOCO.

Самое лучшее качество, без сомнения, у французских полотен. На втором месте идет ДААЗ; черными безымянными мембранами (подозреваю, что производство Симферополь) я не пользуюсь вообще – за 15 лет через мои руки прошли сотни, если не тысячи различных мембран, я видел состояние и красных. и черных мембран после 3/5/7 лет работы на карбе. Желания ставить черные нет.

Самое интересное, что все считают, что французские мембраны должны быть обязательно красные. Есть и черные EFFBE, но на них нанесена маркировка. На ДААЗ маркировку не наносят.

Следующее фото – сравнительный анализ различных мембран. Первый ряд – черные мембраны ПУ Озон. Слева – effbe, справа – безымянная. Четко видна маркировка на французской резине. Видно, что левая, effbe, жестче, ибо правая прогнулась как сопли. Второй ряд – мембраны УН Озона. Слева – черная effbe, справа – тоже черная безымянная. Третий ряд – слева – красная ДААЗ, без маркировки, жесткая, справа – безымянная, черная, тонкая. Ну и четвертый ряд – слева – УН Солекс effbe, справа – УН Солекс ДААЗ.

Значит, что касается мембран. И франция effbe, и ДААЗ ходят примерно одинаково. Сквозных дыр, видимых глазу, я не встречал у них. Микротрещины возможно есть, углубленный наноанализ с микроскопом я не проводил. Черные мембраны – зло. У них дыры видны невооруженным взглядом, особенно это касается пусковых мембран – в полости очень часто скапливается масло, оно черную разъедает за пол-года-год, с красными такой проблемы нет. Какие из них ставить – решаете Вы. Разница между черной и красной – чуть больше пол-доллара.

Эпилог. Ребята, смотрите, что в итоге. А в итоге я потратил час времени впустую на человека, который карбюратор-то толком не видел, а все его познания – это несколько часов, проведенных в интернете за просмотром видео Порошина, Светлова или Травникова. Спорить со мной по работе карбюратора – бесполезно. Ибо я тоже 15 лет назад начинал с просмотра этих же видео, но постоянная практика в ремонте карбюраторов, а также разработка СПИРТов, позволила мне изучить работу карбюратора на самом низком ментальном уровне. Я не буду бить себя в грудь и говорить, что да я крут, да я тут такой а вы нихера не знаете – нет, такого не будет. Но с другой стороны можете мне поверить – когда я начинал работать с карбюраторами 15 лет назад, многие из Вас только в школу пошли :)

Комментарии (4) на “О подборе жиклеров – часть вторая, не менее поучительная.”

  • Юрий:

    Статья как всегда с изюминкой получилась, без издевательств и пренебрежения, но с легким и целенаправленным намеком на изучение мат. части.
    Читаю и душа радуется что есть такие самородки в стране.
    Огромная благодарность Виталию за живой ресурс с полезной информацией, и железные нервы, так необходимые при общение с начинающими автолюбителями!!!

    • Primus:

      Спасибо за отзыв! Нету нервов уже вовсе, за 15 лет общения с различного вида автолюбителями одни стальные канаты остались.

  • Евгений:

    Автор статьи грамотный. Но в одном я не согласен. Есть и черные диафрагмы нормального качества, а красные плохие. Это зависит не только от материала диафрагмы но и кто её делал. У диафрагмы УН есть еще демпферная пружина и она должна быть определенной жесткости. Производителей диафрагм в гаражах, которые ничего не понимают в работе карба у нас много. Полностью согласен с автором, прежде чем подбирать жиклеры в карбе надо купить калиброванные сверла и проверять жиклеры перед их установкой в карб. Жиклеры которые продают в магазине полная туфта, то что на них написано можно сразу стереть и забыть. И еще тем у кого Солекс рекомендую разобраться с диаметром отверстия в жиклерах. У воздушного 150 от 21073 отверстие не 1,5мм. К тому же на пропускную способность влияют также и углы фасок в жиклерах. Поэтому лучше все таки пользоваться заводскими жиклерами там и отверстия и фаски сделаны нормально.

    • Primus:

      Может быть черные мембраны без маркировки и названий и есть нормального качества, но потратить несколько дней на поиски этого суслика, если у меня ведро красных нормальных я пока не готов ))) Да и зачем?
      Что касается «кто делал мембрану». Тут похожая ситуация со спиннингами. На рынке присутствует несколько ДЕСЯТКОВ производителей спиннингов. Модульный графит М8, М9, 40 тонн, а у нас 45 тонн, прогрессивная намотка крест накрест и прочая фигня.
      При этом в Китае есть несколько заводов, производящих спиннинги. И все эти несколько десятков продавцов заказывают свои спиннинги со своей же маркировкой на этих двух или пяти заводах.
      Или кроссовки. Есть фирма Найк. Делает свои кроссовки на заводе, где делаются Адидас, только лепит свою лейбочку. Стоимость пары кроссовок в Китае – полтора бакса, когда они доезжают до конечного потребителя, их стоимость – 40 баксов.
      Такая же ситуация и с мембранами. Возможно они и есть, черные, и нормального качества, но если честно – вот подумал, мне даже попу от кресла влом отрывать, чтобы ее найти.
      По жиклерам. Отловить мерной иглой или сверлом из двух десятков жиклеров один единственный с наименьшим отклонением, с правильными фасками, а потом засунуть его в карбюратор, который стоит на машине, движок которого подъедает масло порядка литра на триста км, у которого неотрегулированые клапана, пережаты ступичные подшипники, недокачанные колеса, пробивают все четыре стойки, люфтит трамблер, не работает вакуумный регулятор УОЗ, а искра половину своего времени вообще уходит через красный ферроценовый нагар на корпусе свечки, минуя электроды, потому что всю жизнь машину заправляли 95-м –
      это охуенно круто, ребята :)

Оставить комментарий

*