Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Оригинальный и китайский карб – основные отличия

Итак, дошли наконец-то руки до написания этой статьи. А то буквально каждому приходится подолгу объяснять по телефону или описывать в Вайбере/по e-mail основные отличия оригинальных карбюраторов производства ДААЗ и их более дешевых китайских коллег.

А так как людей таких у меня по несколько человек в неделю, то последнее время начал замечать, что уже общаюсь стандартными заученными фразами, как та робо-девочка из очередного телефонного развода – на ваш номер выпал выигрыш в 150 000 грн, чтобы его получить, купите у нас ненужной вам литературы на стопиццот тысяч…

Ну и так далее :)

Поэтому, чтобы сэкономить себе (да и вам, в принципе, тоже) время – потрачу некоторую его часть на написание данной статьи, где со временем соберу все факты и слайды, чтобы неискушенный пользователь, умеющий уже с одного взгляда отличать поддельное масло Эльф от суррогата, так же легко мог с первого взгляда отличить оригинальный карб, после установки которого с ним проблем ваще не будет, от его более дешевого (и то не факт!) китайского оппонента.

Итак.

Начнем пожалуй с самого интересного, а именно с завода ДААЗ. Не секрет, да и в инете полно инфы, что завод ДААЗ, а именно Димитровградский агрегатный завод, еще с 2016 года плавно подвели под банкротство. Кому интересно, может погуглить в Яндексе эту информацию, а также все, что касается компании ОАТ – Объединенные Автомобильные Технологии, под маркой которых сейчас и продается бОльшая часть запчастей ДААЗ, и о покупке АвтоВАЗом данного концерна.

Ну ладно, не о том сейчас сказ.

Так как свято место по-определению пусто в принципе бывает очень редко, да и то только в мультиках Диснея, то тут же эту нишу заняли китайцы. И если с производством жиклеров у них сейчас тупо не складывается – не выгодно, то карбюраторы они клепают уже давно. Взять те же АТ (LSA) – и прочее. Осталось совсем  немножко – брать свой карб, который никто уже не покупает за 1300 грн по причине множества негативных отзывов, упаковывать в другую коробку, и продавать уже за 2800 как оригинал ДААЗ.

Что они с успехом уже и делают.

А потом приезжает такой покупатель с таким китайским карбом ко мне, и начинает меня убеждать, что это оригинал – вот видишь, упаковка оригинал, и клеймо стоит, и ОТК, и ваще что ты мне тут рассказываешь, я его за 2800 купил, он не может быть не оригинал.

Что касается китайских запчастей. Как-то лет 10 назад я себе датчик ДАД для МПСЗ купил. Пришел в автомагазин, говорю – нужен ДАД для Газели. Ну вынесли, посмотрел, вроде все нормально – фирменный, в синенькой упаковочке. Поставил, отъездил с ним три или четыре года, после чего он успешно скончался. Купил другой, а с этим произошла  интересная вещь. Начал я его внимательно рассматривать… ОТП (что это хоть такое?), голограмма, дата производства, Сделано в РОССNN, все дела.

И даже больше трех лет ведь проработал. Значит, не все так плохо :)

Ну так это было когда – 10 лет назад. Тогда у китайцев еще и шрифтов-то толком нормальных не было. А щас…

Впрочем – вы таки будете смеяться, но эти ДАД, сделанные «в РОССNN» продаются до сих пор. При том, что нормальный, производства Калужского завода «Автортрейд» стоит на 100 гривен дешевле. Прошло 10 лет, а даже цифры те же :)

Основные отличия оригинального карбюратора от подделки.


1. И самое главное отличие оригинального карбюратора от китайского – концервация. То есть его грубо говоря после всех манипуляций довольно хорошо смазывают маслом, как правило это специальное индустриальное масло И-20А или подобное. И поэтому когда его вскрываешь, то там масло во всех топливных каналах, носике УН, маслом пропитана также и бумажная прокладка.

Китайский карбюратор абсолютно сухой. За больше чем 16 лет работы я не встречал китайских карбов в консервации.

Наоборот, у них с этим большая проблема. Так как у ДААЗ существует строгий контроль качества, то концервация является обязательным условием. У многих дешевых китайских карбов не то, что масла в топливных каналах нет, так они еще, эти каналы, забиты стружкой. Ибо как просверлили технологический канал, сколько можно вытрусили с него стружки, забили заглушку и забыли. Какая там хотя бы продувка компрессором, о чем вы, я вас умоляю. Сколько раз приезжал карб с забитой переходной системой и системой ХХ, так что стружку эту видно даже невооруженным взглядом.

Ну допустим вскрыли вы карб, а он в масле. Ну чисто теоретически предположим, что не жалеют уже эти доморощенные хунвейбины масла для концервации. Значит, смотрим дальше.

2. Лейбочка. Раньше ДААЗ делал симпатичные такие люминивые бирки, и прикручивал их одним винтом к ускорительному насосу. Теперь в виду удешевления производства приклеивают просто бумажную бирку, так что это не показатель, ибо подделать ее в Паинте может любой пятиклассник.

3. Цвет. Оригинальный карбюратор имеет более темный цвет по сравнению с китайским, ибо сделан с материала ЦАМ – цинк-алюминий-медь. Китай – из чего-то, что ближе к силумину, по крайней мере, на срез он пористый. Точно не скажу, ибо не являюсь специалистом в металловедении, но то, что сплавы отличаются – 146%.

Именно поэтому все составные части карбюратора, а именно крышки УН, ЭМР, ПУ того же цвета, что и просто крышки по-отдельности, ибо делают их на одном заводе.

Китайские крышки УН более светлые, блестящие, в отличии от матовых родных ДААЗовских.  На фиг. ниже слева – ДААЗ, справа – LSA.

Да и сам карб  не матовый, а глянцевый.

Еще момент – крышки китайского карбюратора в виду другого сплава очень гнутся. Достаточно пару-тройку раз снять-поставить крышку УН, и все – ее гнет дугой. У ДААЗ крышки чуток пожестче.

3. Упаковка. Вот тут-то и начинается самое интересное.

На рынке присутствую несколько вариантов упаковок оригинального карбюратора ДААЗ. Основным продавцом их карбюратора является группа ОАТ – Объединенные Автомобильные технологии. Следовательно, продают они эти карбы в своих упаковках.

Так же можно еще встретить упаковку синего цвета дочернего предприятия АвтоВАЗ АО «Лада-Имидж».

Но чаще всего на  рынке попадаются более новые, красные упаковки.

И вот тут-то и порылась собака. Ибо в похожих упаковках идет так называемая Словения, или Словакия – китайская копия самых распространенных 08, 081 или 083. Но «Словенией» (или «Словакией», не помню точно) ее называет продавец, когда внимательный покупатель говорит, что-то вроде «а царь-то кажись не настоящий». – Ну да, – отвечает припертый к стенке продавец, – это производство Словения (или Словакия), но оооочень хорошего качества, и ничем не хуже, нежели оригинал, вы берите, не пожалеете.

Ага, но за такую же цену можно взять оригинал. Но на оригинале маржа 140 грн, а на этом – 300. Но продавец-то ведь об этом умалчивает :)

А теперь самое любопытное. Китайская Словакия (или Словения?) выглядит так:

Основное отличие китайских ДААЗ от российских заключается в том, что на упаковке завода написано «Димитровградский автоагрегатный завод», а на китайском – «Группа ОАТ».

Скажу сразу – я на 100% не знаю, возможно в упаковке с надписью «Группа ОАТ» и есть в продаже ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДААЗ, но пока то, что мне привозили в этой упаковке, мной было забраковано для установки.

Если перевернуть этот карбюратор, и внимательно посмотреть на подошву, то можно заметить, что она – ступеньками. То есть фреза, которой фрезировали подошву, прошла не за один заход, а за несколько, образуя ступеньки. У оригинального карбюратора подошва РОВНАЯ.

Жалко не заскринил, руки были грязные, в следующий раз когда с таким приедут – обязательно сфоткаю и выложу фото.

Дополнение к п. 3.

Буквально на днях столкнулся  с тем, что в упаковке с надписью «Группа ОАТ»

Находится НЕЧТО, называемое «Самара»

Судя по черным диафрагмам, которые я вообще не использую в силу моего убеждения, что суслика скорей всего нет, нежели он есть – здесь все плохо.

4. Жиклеры. У ДААЗа свои жиклеры, у китая – свои. Разницу сфоткаю, когда доберусь до гаража, там целый склад этого барахла.

Уже не секрет, что у LA (LSA) резьба воздушного жиклера дюймовая, у ДААЗ – метрическая. На фото – справа – китай, слева – ДААЗ. Поэтом закрутить ДААЗовский жиклер в LSA без перенарезания резьбы невозможно. Топливные по резьбе одинаковые.

По  тарировкам. Здесь все грустно. Как говорил Козьма Прутков – если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, – не верь  глазам своим.

Изготовление. И ДААЗ, и Китай сделаны из латуни – тут вопросов нет. Но качество изготовления – если у ДААЗ снизу запрессован шарик, то жиклер китайского карбюратора тупо проточен – так технологически проще в изготовлении.

1, 2 и 4 – это явный китай. 3 – Дорожная Карта. На первый взгляд все в порядке, шарик присутствует, но если присмотреться повнимательней, видны следы от фрезы. У ДААЗ точность изготовления повыше, поэтому жиклер абсолютно гладкий.

Следующее фото наглядно иллюстрирует (кликабельно). Верхний – ДК, нижний – ДААЗ.

Точность изготовления. В виду нестандартного размера глаз рядового китайца выдержать точное попадание в цент жиклера для сверления отверстия (что? та какая тут уже калибровка, я вас умоляю) представляется непосильной задачей.

Примечание. Сие мной недоказано, но у меня есть версия, что такого плана жиклеры выпускает пресловутый «Симферополь», или как он там называется этот производитель. По-крайней мере, по отзывам, в типа «заводских ремкомплектах» присутствуют жиклеры похожего качества.

Но как показала практика, карбюраторы типа LSA или Дорожная Карта – это еще пол-беды, их хотя бы при  наличии прямых рук, опыта и ведра запчастей можно заставить работать. Но есть отдельные индивидуумы, которые умудряются купить ЭТО

Купил сегодня 28.06.2021 это чудо. На вид так себе балов на 8 из 10. При разборке
обратил внимание что все затянуто хорошо под динамо ключ. Снял верхнюю крышку чтобы посмотреть уровень. Уровень в норме игла как в солекс с пружиной, но мусора и стружки в поплавковой камере уйма. Вытрусил продул поставил завелась с пол обарота. Проехался провалов нет. Хработа мягкая, прёт нормально.

Вся пунктуация автора сохранена. Впрочем, если в поплавковой камере стружки полно, я даже не хочу заморачиваться и представлять себе, что там творится в топливных каналах :)

Ну или еще отзыв.

Покупал чисто под газ, вчера получил, литье не плохое, без облоя и раковин, заслонки двигаются нормально, с ДААЗ конечно не сравнить, но и цена на 700 гривен дешевле. Сделал врезки, на пропане завелся, пришлось подстроить редуктор, так как до этого стоял Озон с проставкой, вроде как и работает. На бензине печаль полная, у меня стоит электробензонасос низкого давления, из за этого и покупал этот карбюратор чтобы не угробить насос, так как в нем есть обратка, так вот на бензине карбюратор наполнился полностью и даже потек через верх, игла совсем не держит, разобрал – а она с резиновым наконечником. Поменял на обычную, чисто латунную,и о чудо, машина на бензине заработала. Мощность конечно для 1,5 двигателя слабовата, нужно играться с жиклерами, но мне бензин нужен только для того чтобы доехать до заправки, так что оставил как есть.
Второй раз я бы его конечно не купил, все таки ДААЗ (хоть и Россия) но качество на порядок выше, те же жиклеры в ДААЗ точенные, а здесь простая штамповка, кулачек и кронштейн крепления подсоса из гамнилина, но пока работает. Карбюраторы после сборки никто не проверяет и не настраивает, я два раза поку пал ДААЗ, так в нем внутри была какая то жидкость, похожая на растворитель, тоесть карбюратор на заводе проверяли и возможно настраивали, сдесь же все сухо и чисто, никто его не проверял. Мой совет – доложите все таки 700 гривен и купите ДААЗ.

Здесь вопросов нет. Если брать чисто под ГБО, то в таком случае из карба используется только дроссельная заслонка. Но вот только стоит ли покупать НОВЫЙ карб за 80 баксов, чтобы использовать его как заслонку для ГБО – большой вопрос. Ведь все же основное назначение любого карбюратора – правильно готовить и подавать в движок БЕНЗО-ВОЗДУШНУЮ смесь, но никак не ГАЗО-. И то, что некоторые особо упорные автовладельцы покупают НОВЫЙ карб, чтобы врезать в него два штуцера подачи газа (хотя логичней было бы поставить черепашку и не портить продукт), это доказывает только одно -за все время учебы в школе/ПТУ/институте им так и не привили элементарных задатков ДУМАТЬ, а ресурсами своего мозга они пользуются не по назначению, и служит он не для обработки информации и каких-то простейших умозаключений, а исключительно для оценки размеров сисек встречной телочки. Ну и еще говорят в голову есть можно.

Впрочем, жираф большой, ему видней (с) – некто Владимир Семенович В.

Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо)

1. В: Можно ли купить и поставить китайский дешевый карбюратор, ибо денег в обрез?

О: Ну вообще-то мы не в школе, здесь двойки не ставят, и никто не запретить это делать. Да и почему нет? Конечно можно, в любом случае он будет лучше (наверное…) нежели убитый в хлам старый. Вот только будет ли он корректно работать? Это уже другой вопрос. Просто знайте – карбюраторщики тоже люди, им тоже кушать охота ))

2. В: Вот вы говорите – китай плохой, китай плохой. А если взять и купить нормальный б/у карб за эту же цену?

О: В двух словах, на пальцах объясняю – никто в здравом уме нормальный рабочий карб дешево не продает.

Еще раз. Никто в здравом уме нормальный рабочий карб не продаст вам за 30% от стоимости нового. Минимум – это 50%. То есть живой карб должен стоить минимум 1300-1500 грн, и то его еще нужно хорошенько поискать, ибо перекупы с разборки, сидящие на ОЛХ ведь тоже не дураки.

Как бы вам это… на пальцах, чтобы дошло… Во, придумал! Допустим, есть у кого-то машина, и на ней стоит вполне себе рабочий карбюратор. И выпил этот «кто-то» два литра порошкового пива, заедая их пластинками с манки, гордо именующимися «чипсы со вкусом камчатского краба». И сидит этот «кто-то» такой довольный, в зубах ковыряется, а потом такой – О! А продам-ка я свой рабочий карбюратор на ОЛХ за 600 (800, 1000 – нужное подчеркнуть) грн, добавлю 2000, и куплю себе Truckman.

Постоянно просят – помоги купить рабочий б/у карб. Ну ОК. Звоню по объявлению на ОЛХ – карбюратор в отличном состоянии, снят с рабочей машины. Задаю вопрос – в каком состоянии карбюратор? – Вы что, читать не умеете? СНЯТ С РАБОЧЕЙ МАШИНЫ!!!

Ребята, – говорю, – по машине у меня вопросов нет – убитый сняли,  новый поставили, она заработала и уехала. КАРБ В КАКОМ СОСТОЯНИИ? Резьбы-шпильки-подошва?

Бросил трубку.

И еще раз, контрольный, так сказать. Карбюратор, попавший в итоге на ОЛХ или на разборку – уже ФИЗИЧЕСКИ выработал свой ресурс, и кроме как сдать его на ЦАМ он больше ни на что не  годен.  Но менталитет нашего человека такой, что нужно с него хоть что-то в итоге поиметь, «яжемать» я же новый за стобаксофф купил. Ну а то, что у него выжраны втулки осей ДЗ и сосет воздух, два раза шлифовалась подошва, выпало пол-резьбы клапана ЭМК, потянуты уши уже ремонтными шпильками, сплюснули шайбами место под шпильки так, что намертво зажало винт качества, невозможно выкрутить топливный жиклер первой камеры, потому что ему острой отверткой слизали шлиц и он теперь может только вкручиваться (но вам же об этом конечно же не скажут) – зато он снят С РАБОЧЕЙ МАШИНЫ!!!

Но вы продолжайте верить, что за 600-800 грн можно купить рабочий карб. Не буду вас больше отвлекать, удачи пацаны!!!

;) ;)

У меня таких карбюраторов в гараже целый склад, купленных на ОЛХ покупателями, которым  навешали лапши про его работоспособность. Как в том анекдоте – звонок в магазин тканей: – Добрый день, скажите, у вас есть ситец веселеньких расцветок? Конечно есть. – Можно приехать? – Да, приезжайте, обхохочетесь :)

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Хочу заметить, что такой расклад, как с карбюраторами – на ОЛХ порядка 90-95%. По роду своей деятельности пересекаюсь с ремонтом различной IT-техники, как-то: планшеты, смартфоны, ноуты, компы, роутеры, системы видеонаблюдения и прочее.

Являясь дипломированным инженером-электроником, хочу заметить, что за 14+ лет (а начинал я еще с старого доброго Аукро, где регистрация происходила по такому принципу – на реальный ПОЧТОВЫЙ ящик высылалось БУМАЖНОЕ письмо с кодом, только после ввода которого можно было подтвердить регистрацию), сколько я покупаю этот весь хлам на Аукро/Сландо/ОЛХ – еще ни разу описание лота не совпало с реальным его состоянием.

Повторюсь еще раз, кто не понял – за 14 лет ни разу описание лота (будь то планшет, мобильный телефон или IP-камера) – не совпало с его состоянием. Речь конечно же о б/у вещах, ибо новое я привык покупать в специализированных магазинах с гарантией.

Так что если вы читаете объявление, где некто под названием «продавец» продает «свой» мобильный телефон (планшет, ноут, видеокамеру), в идеальном состоянии, не бит не крашен, как модно давеча выражаться – можете быть уверены – вам тупо хотят всучить ГОВНО.

Проблема в том, что упаковано это говно в красивую обертку, ибо (читай выше) – никто никогда в здравом уме и памяти нормальную рабочую вещь вам не продаст. А не являясь специалистом в данной области, даже если вы и оформите доставку наложкой – за то время в пять минут, которое дает Новая Почта для осмотра, поверьте – вы в жизни не обнаружите отваливающуюся со временем сеть или мертвые зоны на экране.

Вот признайтесь честно – многие из вас за это время смогут скачать с Плей Маркет или хотя бы поставить с флешки простейший Touchscreet Test и проверить экран??

:)

Оставить комментарий

*