Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Система защиты велосипеда WheelKeep, или я у мамы инженер – разбор полетов.

Тут последнее время в ваших этих интернетиках активно продвигается новый стартап от «Днепровских студентов» – так называемая «невидимая антиугонная система для велосипеда» – WheelKeep. Создана эта система как я так понимаю на основе чьей-то курсовой или диплома, но с заделом на будущее – ребята замахнулись на грант, и даже выиграли 25 тысяч баксов от одного из украинских стартап-фондов.

Невидимый бортовой компьютер, который поможет велосипедистом защитить свои велосипеды от безвозвратны краж. То есть засунув эту хреньку себе в рулевую колонку, мы 100% защищаем свой велосипед от воровства.

Скажу сразу, как имеющему Ardis Hunter 26″ – максимальную гарантию от угона, и то не 100%, может дать только ЭТО:

А WheelKeep – это не противоугонная система. Это просто чей-то дипломный проект :)

Впрочем, давайте я вам на пальцах сейчас все растолкую. Как инженер-электронщик еще той закалки начала 2000-х, закончивший технический ВУЗ и электротехнический факультет с красным дипломом, лауреат президентской стипендии, имеющий несколько изобретений и пару-тройку патентов.

Ибо как говорил мой руководитель дипломного проекта, Николай Владимирович К. – хороший оппонент очень дорогого стоит. А судя по этим всем проектам и стартапам – с последними в наше время ну просто беда.

Итак. WheelKeep представляет собой обычный ЖПС-маячок, которые  не делал в свое время только ленивый. И в свое время разновидностей этих маячков для автомобилей и прочей передвижной техники было понаделано столько, что у меня клавиш на клавиатуре не хватит сосчитать. Но если в автомобиле этот маячок пытались засунуть в самое укромное место, чтобы человек, вскрывающий авто, должен был как можно дольше его искать, то здесь все банально и просто – хренька эта вкручивается вместо защитной крышки рулевой колонки.

Ну потому что больше в велосипеде ее некуда вставлять. Не в трубу ж сидушки ее встраивать, на самом деле :)

При этом надеюсь, что в комплекте идет какой-то хитрый инструмент, с помощью которого, собственно, и вкручивается эта хренька, ну или на худой конец какой-то блокиратор. Иначе совсем печаль-беда – противоугонное устройство за 160 баксов, которое за 10 секунд можно выкрутить и выкинуть нафиг- такая себе идея.

Ну а теперь я в двух словах, на пальцах, объясню, почему ЭТО неработоспособно изначально. Не буду подробно останавливаться на том, что автомобилями, и противоугонными системами в частности, я занимался еще тогда, когда эти «изобретатели» в садик ходили. Пройдусь чисто по девайсу.

Не, ну там конечно классно все продумано, и для юзверей даже целая прога для Андроида есть, которая показывает текущее положение велосипеда на карте. А иначе нельзя – заказчик очень сильно любит, когда оно может связаться с телефоном и поморгать разноцветными светодиодиками. Это прибавляет некую серьезность проекту и добавляет нехилую такую прибавку в добавленную стоимости оконечного девайса.

Но! Если прога для Андроида уже показала, что велик перемещается – ребята, это его УЖЕ спизд[отредактировано цензурой]и, и теперь ваша задача – бежать догонять :) :) :) :) . Ибо если раньше весь товар продавали инженера, то сейчас – менеджеры.

Впрочем, давайте не будем сильно забегать вперед, а рассмотрим все с точки зрения стандартного инженера (1 шт) в базовой комплектации – голова и две правые руки, еще той закалки, которого учили, что головой нужно пользоваться по назначению, а не тупо в нее кушать.

Итак. Имеем два велосипеда. Один – пристегнут к хорошему такому дереву обычным стальным тросом в палец толщиной. Второй – с установленным в него WheelKeep-ом.

Небольшое отступление.  Народ, если вы думаете, что украсть ваш велосипед, даже прикрученный к дереву – это очень сложно – здесь я должен вас расстроить (бугагашечки – так кажется щас модно говорить?) :)

Можете быть уверены – если ваш велик захотят стырить – то его обязательно стырят.

А тут бац – и вдруг WheelKeep, штука, «помогающая защитить велосипед от безвозвратных краж». Надо же.

Гы-гы-гы.

Впрочем, я увлекся, извините.

Итак. Есть два велосипеда. Один – пристегнут хорошим таким стальным тросом, второй – с установленным в него WheelKeep-ом. Оба владельца – ну пусть это будут курьеры Глово – пошли в многоэтажный дом на 16-й этаж относить заказ.

Да. А мимо идет некто, назовем его кодовым словом «Васся». И вот этот Васся смотрит – стоят два классных велика, один пристегнутый, второй – нет. А Васся как раз щас очередную полторалитровку порошкового пива с орешками всосал, гормоны у  него играют, настроение хорошее. И вот Васся садится на этот  непристегнутый велик (почему на него? Ну так второй же – пристегнутый, а Вассе тупо захотелось покататься – ну не бежать же домой за кусачками?) – и ходу.

А в этот самый момент, у того второго курьера Глово, ну у которого на смартфоне стоит специальная прога, такая:

на экране высвечивается, что его байк как-то странно начинает перемещаться дворами на своих двоих. И у этого курьера сразу появляется выбор – или дальше доказывать клиенту, что пицца и должна быть холодной, а пиво – мокрым, или бросать заказ и, перепрыгивая через три ступеньки, не дожидаясь лифта, быстренько так бежать вниз.

Выбор так себе, я вам скажу.

Ну а потом будет следующее – прибежав к месту, где он оставил байк, и не найдя оного, у чувака будет опять же несколько вариантов. Первый – по перемещению велика пытаться его догнать на своих, или ловить такси. Второй – забить и пойти забухать. Третий – вызывать полицию. Ну а зная, как работает полиция, я бы даже и не пытался. Потому что после вызова, минут через 40 (если конечно повезет) они приедут, возьмут письменное заявление, скажут: – вы не волнуйтесь, мы его обязательно найдем. И уедут дальше кататься по городу, ибо у них зарплата, и бесплатный бензин.

А в этот самый момент, когда второй курьер ждет полицию, параллельно наблюдая на экране своего Редми, как его велосипед выписывает пьяные кренделя по дворам, ко второму велику подходит… правильно, первый курьер Глово, отстегивает его, и уезжает по своим делам.

Ибо у него нет WheelKeep, да и он скорей всего вообще не знает, что это такое )))

Все вышеописанное – конечно же плод моего воображения. На самом деле никто не будет воровать непристегнутые велики с установленными WheelKeep. Просто потому, что это неприлично – велик стоит 200 баксов минимум, и эта штука – 160 баксов – раз, и вокруг полным полно пристегнутых – два.

:)

Ну а если серьезно, то я бы эту штуку как основную противоугонную систему и не рассматривал бы. Как резервную, на случай, если все же откусили трос и сперли велик – да. И то только до того момента, пока народ, тырящий велики (а там тоже ведь не простаки сидят) не прошарит, что эти штуки, WheelKeep-ы, элементарно выкручиваются на ходу руками, и выбрасываются в ближайшие кусты.

Надеюсь разработчики сего чуда, «українські студенти Павло Герман та Ілля Волков» рано или поздно наткнутся на эту статью, и проникнутся идеей не тупо печатать корпуса на 3Д принтере из копеечного дешевого АБС-пластика, а делать их на фрезерном станке хотя бы из алюминия, со специальным ключом для установки и снятия.

Хотя и это не вариант – таких ключей можно сделать вагон, имея под рукой болгарку. Ну то такое.

И кстати – там стоит что-то типа GSM/GPRS+GNSS, а это потребует еще дополнительные расходы в виде ежемесячного пополнения СИМ-карты нужного оператора на некоторую сумму денег. То есть за 160 баксов + гривен 135 за пакет от какого-нибудь Киевстар каждый месяц – а на выходе возможность посмотреть, как на твоем велике дают драла.

Не, ну если уже совсем лох попадется, то велик этот в принципе можно будет потом вычислить в каком-то ломбарде, или на разборке, а то и просто брошенным в какой-то жопе города после того, как на нем накатаются. Но скорей всего он будет аккуратно разобран по частям и продан на ОЛХ :)

Ну а теперь ждем то время, когда у ребят закончатся 25 000 баксов, полученных за гранд. Хотя скорей всего они их потратят по-назначению – купят себе по крутой мобилке, по электросамокату или по бэушной Таврии, чтобы кататься в институт. Я бы так и сделал, бо если честно – я не вижу перспектив в этой разработке. Хотя… Думаю год-полтора нужно подождать, а там или эта штука завоюет мир, или она канет в небытие, как и сотни других ненужных в хозяйстве вещей, как-то умные лампы Link Line по баснословным ценам, и прочее, чего  было выпущено очень много, без реальной оценки рынка и покупательной способности населения.

В эту компанию я кстати проходил собеседования лет так пять назад. Но в итоге как обычно – мы вам позвоним. Не позвонили, чему я, кстати, даже очень рад – в то время, да и сейчас, тратить бесценный ресурс под названием «время» на «дядю» за те гроши, которые они предлагали взамен, в мои планы не входит.

Ну то  такое, к делу не относится.

Реквизиты для оплаты.

р/с (IBAN) UA153808050000000026006346186

в АО «Райффайзен Банк Аваль», г. Киев

МФО 380805

ОКПО 2915617797

ФЛП Кожин Виталий Николаевич. Являюсь плательщиком единого налога.

Назначение платежа – оплата за товар без НДС согласно

Оставить комментарий

*