Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Радиантное зарядное устройство – миф или реальность?

Очередное наше исследование на тему неизвестного и непонятного. Как всегда – ни одно животное не пострадало. О количестве выпитого пива во время эксперимента позвольте скромно умолчать :)

Вкратце о теории. Есть метод зарядки аккумулятора реверсивным током. Аккумулятор заряжается каким-то током, назовем его I, а потом подключается к разрядному резистору, который обеспечивает ток разряда 1/10 I. К примеру, аккум емкостью 10А*ч заряжаем кратковременным током 1А, разряжаем тоже кратковременно током 0.1А. Таким образом осуществляется десульфатация пластин.

Радиантная, или альтернативная, зарядка построена на эффекте противоЭДС катушки. Упрощенная схема показана на фиг. 1

Функционирование РЗУ базируется на создании униполярных импульсов с амплитудой до 400В малой длительности. На картинке изображена часть устройства на основе биполярного транзистора.

Конструкция РЗУ очень напоминает схему известной «TeslaCoil» с применением современных полупроводников. Традиционный разрядник заменён биполярным транзистором, что обеспечило устойчивую работу на более высоких частотах и минимум помех в окружающее пространство.

Какие выгоды получает владелец РЗУ?

Сравнивая РЗУ с доступными на рынке ЗУ нужно отметить такие потребительские достоинства как экологичность, низкое энергопотребление и существенную экономию финансов на замене аккумуляторного массива в долгосрочной перспективе при улучшенных характеристиках заряжаемых РЗУ аккумуляторов. При регулярном использовании РЗУ аккумуляторы всегда имеют 100% емкость, быстро заряжаются без нагрева и способны прослужить намного дольше аккумуляторов без РЗУ. Для ускоренного заряда аккумулятора или работы с увеличенной ёмкостью допускается работа нескольких РЗУ одновременно.

Эффективность работы РЗУ могут оценить не только владельцы аккумуляторов большой ёмкости, но и хозяева «пальчиков» и «минипальчиков». Ведь РЗУ способно от 3-х вольтового источника питания зарядить пациента на 12-24 вольт. А это хорошая возможность восстановить аккумулятор вдали от розетки.

Очень интересную статью о восстановлении аккумуляторов можно почитать здесь.

Если посмотреть на осциллограмму процесса заряда противоЭДС, то все станет на свои места:

Вертикальный короткий пик – это противоЭДС катушки, через которую резко прервали ток. Из курса ТОЭ (теоретические основы электротехники) известно, что любой такой выброс сопровождается колебательным затухающим переходным процессом. Так вот, нижний импульс (обратной полярности к первичному выбросу самоиндукции, я назвал его «обратный обратному») и является тем самым ассиметричным током.

Все гениально и просто – схема, которая коммутирует большую катушку с какой-то частотой. При прекращении тока через катушку следует выброс амплитудой, зависящей от параметров катушки и длительностью, стремящейся к нулю. К аккумулятору оказывается приложенным «прямое» напряжение противоЭДС и «обратное» этого же противоЭДС, являющееся разрядным. То есть получилась классическая схема заряда реверсивным током.

Понятное дело, что я не мог пройти мимо такого очень на мой взгляд интересного девайса, как радиантное зарядное, которое способно от 3-вольтового источника питания заряжать 12-вольтовые аккумуляторы (Ша! Тихо! Читаем дневники Теслы!), поэтому решено было испытать все это в своей лаборатории.

Готовы? Поехали!

Шаг 1. Было собрано вот такое вот нехитрое зарядное устройство, по схеме Д. Бединни.

Попытался зарядить им старый УПСовый аккумулятор 12В 7А. После включения – напряжение на реле – 12В, ток потребления реле – 29 мА (замерено китайским тестером, сопротивление катушки 79 Ом), напряжение на заряжаемом аккумуляторе 39В (противоЭДС реле), ток заряда, померянный этим же тестером порядка 1 мА.

Я выдержал 5 часов, после чего нервы не выдержали, и зарядное было отключено. Причина – реле пищит на частоте килогерц 10, и довольно громко. При этом аккумулятор имел до зарядки 6.13 вольт, после зарядки – 6.13 вольт.

Чуть поразмыслив,  я понял, почему мой эксперимент закончился неудачей. Аккумулятор абсолютно сухой внутри. Лежит он у меня уже года три, если не больше. Аккумулятор был вскрыт, внутрь в гель шприцом добавлен дистиллят и поставлено на специально сконструированное для него зарядное устройство. В результате – ток заряда через аккумулятор 17 мА, хотя у меня стоит источник тока 500 мА. За 6 часов аккумулятор поднял напряжение с 6.13 до 8.3 вольт. Исходя из этого позвольте считать этот аккум мертвый и не подлежащий использованию в проверке РЗУ в связи с отсутствием чистоты эксперимента.

Но! Этой же схемой я попытался зарядить конденсатор 4 мкФх600 В. Конденсатор зарядился до напряжения 298 Вольт, после чего довольно ощутимо шваркнул меня по пальцам. Надо быть осторожным. Значит, схема рабочая.

Шаг 2. С сайта http://www.radiant4you.net/ мне отправлено на исследование радиантное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Разработчик этого девайса, пан Алексей aka Alexkor любезно предоставил одно из таких девайсов на бесплатный тест, плюс поделился схемотехникой этого устройства. Все результаты тестов и экспериментов будут мной выложены здесь.

Примечание - все дальнейшее будет рассматриваться через призму 5-летнего обучения в институте на электротехническом факультете по специальности «автоматика и телемеханика», и более чем 8-летний опыт работы в государственных конструкторских бюро инженером-электроником (не считая работы на частных предприятиях). Позвольте мне не прыгать до потолка от слов «радиант», «свободное электричество», «халява» и прочее. Обещаю быть непредвзятым.

Фото блока:

Внутри навесным-отверточным способом болтаются несколько компонентов:

В прямом смысле болтаются, как… щука в проруби:

Упрощенная схема, по которой это все сделано:

Единственное отличие этой схемы – здесь стоит 4 таких запаралеленных модуля.

По схеме alexkor`а другим человеком было изготовлено похожее зарядное устройство. На http://forum.fonarevka.ru есть большая тема по этому зарядному. В прошлом году такое устройство тестировали несколько человек – Leon, ВладМур, Alexsav. Ни у одного из них ничего хорошего не получилось, наоборот, несколько аккумуляторов умерли бесповоротно. Вот выводы одного из тестировщиков:

Для тех кто не хочет много читать и смотреть фото-материал, имеются некоторые выводы касаемо данного РЗУ, которые, полагаю, уже можно озвучить:
1 – Данное РЗУ не подходит для заряда/восстановления «гелевого» свинцового аккумулятора на 12 Вольт.
2 – Оно так же не подходит для заряда/восстановления «гелевого» свинцового аккумулятора на 6 Вольт.
3 – Для лития, особенно если он уже не первой свежести, РЗУ, так сказать, «последняя инстанция» перед могилой выбрасыванием. С его помощью можно привести к жизни почти труп литиевой «банки», что является несомненным плюсом, так же как и то, что заряжая от РЗУ АКБ, оный совсем не греется и может заряжаться до 4,5 Вольт, возможно и выше (у меня максимальная планка заряда была 4,41 Вольт, больше не держал), без каких-либо неблагоприятных последствий. Но есть несколько недостатков… Первый – это очень долгое время заряда (для кого то это будет и плюс, так как можно без опаски оставить АКБ заряжаться, а самому спокойно заниматься другими делами). Второе – постоянный контроль напряжения (вот это действительно минус, так как периодически приходится делать замеры, дабы убедиться в том, что заряд протекает нормально и напряжение на АКБ не превышает все допустимые нормы). И третий – по крайней мере для очень старых АКБ, которые начинают нормально заряжаться и иметь более менее нормальную ёмкость – невозможность заряжаться по нормальному на обычном зарядном устройстве (с каждой зарядкой ёмкость начинает падать до уровня, который был изначально до зарядки АКБ на РЗУ).

ИСПЫТАНИЯ РЗУ

Здесь должно быть много текста, где я описываю как я заряжал, разряжал, снова заряжал, и снова разряжал аккумулятор, надеясь получить фантастические результаты – увеличение емкости АКБ, очень быстрый набор емкости, восстановление тех АКБ, которые от тяжелой жизни ушли в страну вечной охоты с серными реками и свинцовыми берегами, и прочая. Но многа текста не будет, ибо он очень сильно утомляет читателя (по себе знаю :) ). Кому интересно – переходим по ссылке тыць и читаем. Я же выложу только результаты.

Аккумулятор 12В 45А*ч. Напряжение Uхх=12,64В, нагружаем 12-вольтовой лампой ближнего света, I разряда 3.8А, сразу после нагрузки U=12,26В, через 10 минут 10.33В.

Певый цикл заряд-разряда. Отключаю нагрузку, подключаю РЗУ. Заряд 13 часов на РЗУ, после чего снова нагружаю лампой ближнего света. Uхх (после отключения РЗУ)=13.14В, через 10 минут U=10.31.

Второй цикл заряд-разряда. Заряд 14 часов 10 минут. После отключения РЗУ Uхх=14.9, через 15 минут нагрузки лампой падает под нагрузкой до 10.32. На втором цикле аккумулятор стал держать лампу на 5 минут дольше, то есть аж на 50% дольше. Обалденный результат

Третий цикл заряд-разряд. Заряд 14 часов. Уезжал на рыбалку, побоялся оставить включенной зарядку. Итого – пауза в 4 часа. Uхх=12.99В, Uнагр-12.48В, лампу держит 11 минут до падения 10.40В. Причем первые 3 минуты напряжение держится примерно 12.4, потом начинает падать, последние 2 минуты падает на глазах примерно на 0.01в за секунду. Поставил на чертвертый цикл заряда.

Ну, че то таки заряжает. Теперь ждем, пока аккумулятор поменяет инь на янь, ой, то есть горячую энергию на холодную. Для этого нужно хотя бы 10 циклов. Время у меня есть, ждем-с. Тем более что нам обещано увеличение емкости, очень быстрый заряд, возможность заряжать автомобильные аккумуляторы чуть ли не от 3 вольт, и прочие няшки.

-РЗУ под нагрузкой потребляет до 100мА на модуль и что заряжать-5 а.ч. или 50а.ч.-одинаково. А вот подготовленность АКБ к РЗУ играет определяющую роль.
-РЗУ по одному проводу способно зарядить АКБ;
-РЗУ позволяет заряжать АКБ 12В до 16-18В;
-РЗУ соттв АКБ не приводит к нагреву и газовыделению;
-РЗУ способно работать от ИП 0.5-1В.

Четвертый цикл заряд-разряд. Заряд РЗУ 16 часов. Нагрузку держит 5 минут.

Пятый цикл заряд-разряда. Заряд РЗУ 11 часов 35 минут. Нагрузку держит 7 минут.

Шестой цикл заряд-разряда. Заряд РЗУ 15 часов 22 минуты. Нагрузку держит 6 минут.

Седьмой цикл заряд-разряда. Заряд РЗУ 12 часов 45 минут. Нагрузку держит 8 минут.

Восьмой цикл заряд-разряда. Заряд РЗУ 17 часов 55 минут. Нагрузку держит 5 минут.

Девятый цикл заряд-разряда. Заряд РЗУ 14 часов 25 минут. Нагрузку держит 5 минут.

Десятый цикл заряд-разряда. Заряд РЗУ 20 часов. Нагрузку держит 7 минут.

Исходя из того, что измерениями удалось замерить ток заряда в 130 мА, скорей всего, этот же ток заливается в аккумулятор. Я даже не хочу считать емкость, которую набрал аккумулятор за 15 или 17 часов заряда посредством РЗУ, ибо она ничтожно мала.

Кроме этого, РЗУ ужасно греется. Температура радиатора транзисторов порядка 60-70 град, то есть палец уже не держит.

Пока аккумулятор за больше чем 17 часов заряда не смог набрать даже 1 А*Ч (исходя из того, что нагрузка током 3.8 А садит аккумулятор в ноль за 5 минут. Под «нолем» подразумевается разряд до 10.8В, то есть до того состояния, когда аккумулятор считается «пустым»).

Также мне не удалось получить положительные результаты при зарядке никель-металлгидридных пальчиковых аккумуляторов или гелевого аккумулятора от ИБП, кое-какой заряд берет только свинцовый автомобильный аккумулятор 45А 12В.

Очень быстрым зарядом пока увы не пахнет.

Одиннадцатый цикл заряда. В 10.40 утра я поставил на зарядку. В 5.50 утра я встал посмотреть на аккумулятор, и увидел, что последний закипел. Это было слышно по бульканью и по мокрым пробкам. Кипел он слабо, но пузырьки были отчетливо видны, хоть и редкие. Напряжение на клеммах при подключенном РЗУ 15.36В, напряжение ХХ при отключении 14.53В, время заряда – 19 ч 10 минут. Подключил нагрузку, до 10.8В аккумулятор продержался примерно 5 минут.

Итак, смысла мучить дальше аккумулятор я не вижу. Чудесного воскрешения не произошло. Сверхбыстрого набора емкости не произошло.

Возможно, производитель РЗУ будет заявлять, что мол аккумулятор был изначально мертвый, что так получилось, что он попал в те 10% аккумуляторов, которые невозможно восстановить, и что если бы был новый, возможно… На что позвольте мне заметить, что новый аккумулятор я смогу зарядить и обычной зарядкой за 200 грн в течении 12-14 часов, и у меня нет времени заряжать его сутками по 10-20 циклов током в 130 мА в надежде, что его емкость увеличится в полтора раза.

Радиантное зарядное будет отослано обратно разработчику за мой счет. Итого мои расходы на сегодняшний день со всеми пересылками аккумуляторов и зарядного за мой счет составили порядка 130 грн.

Выводы

Ни мне, ни еще нескольким человекам с сайта Фонаревка.ру не удалось достичь каких-то положительных результатов, хотя мы и очень старались. Может быть звезды так сложились, или аккумулятор был паленый, или радиант не той системы, а возможно помешала активность Солнца – сейчас уже не узнаешь. Кроме потраченных денег и кучи времени я так ничего и не добился.

Поэтому для меня этот радиант нечно схожее с Неуловимым Джо – возможно, он есть, но с такими токами заряда он мне нафиг не нужен.
Кто будет дерзать – дерзайте, но не забудьте отписаться ежели чего.

Один комментарий на “Радиантное зарядное устройство – миф или реальность?”

  • Мне удалось восстановить полностью акум гелевый 100А з полного дохлчка он сейчас уже год служит более 100А выдаёт, также мне удалось много никелевых акумом удалось поднять, ах да я тоже схему упростил и выложил её для повторения здесь http://hho.prom.ua/a237799-pro-vodorod-pro.html такие проколы как у вас у меня тоже были, потом я вычислил, что или пластины покрыты ещё чем-то кроме СУЛТФАТАЦИИ или плюсов уже нет они разложились…

Оставить комментарий

*