Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Свежие комментарии

Комплексный набор для доработки карбюратора Солекс – разбор полетов

Приехал как-то ко мне летом один товарищ, на Таврии, карбюратор настраивать. Была у него вот такая проблема – купил он где-то комплект доработки карбюратора от некоего vovansan. В наборе два малых доработанных диффузора, два топливных и два воздушных жиклера.

Промучились мы с ним часа два, если не больше. Нифига не хочет ехать, хоть ты плач. Провалы на оборотах от 2 до 2.3 примерно тысяч. Ставим родной диффузор – все работает, ставим мой СПИРТ – все работает, ставим этот доработанный малый диффузор – провалы.

Машина Таврия 1100, 95/155 первая и 97.5/145 вторая, двойной носик в обе камеры, пятерка кулачок.

Ладно, человек уехал ни с чем. Вечером я полез в интернет, начал искать информацию об этих доработках.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось вначале. Продавец  этого набора просто собрал в кучу несколько карбюраторных доработок, которые уже давным-давно известны, и продает их в своих наборах.

Ниже я постараюсь разложить все по полочкам с точки зрения работы обычного карбюратора Солекс. Ибо у Озонов уже принцип распыления похожий.

Итак. Комплексный набор для доработки карбюратора Солекс. Вид сверху.

Что нам обещают (пунктуация сохранена):

В набор входит – Доработанные диффузоры с измененной характеристикой работы и вступления ГДС, двухступенчатая подача смеси (2 шт) ,доработанные эмульсионные трубки и тарировка воздушников (2 шт) и тарированные под все это топливные жиклеры (2 шт)!

Городской набор-улучшение динамики,эластичности,снижение расхода топлива до 10-15 % в обычном режиме езды (в зависимости от состояния двигателя)

Динамичный набор-существенное увеличение динамики-увеличение расхода до 10% (этот набор лучше ставить-если (хорошо крутишь двигатель и имеются доработки по двигателю).

Пока не буду комментировать это описание. Давайте немножко рассмотрим принцип действия карбюратора (для тех, кто не знаком).

В основе работы любого карбюратора лежит так называемый закон Бернулли чем больше скорость жидкости (газа) в какой-то части трубы, тем статическое давление меньше, то есть больше разрежение.

Кратко это все можно описать вот такой вот картинкой:

Если трубу, по которой течет жидкость, снабдить впаянными в нее открытыми трубками—манометрами, то можно будет наблюдать распределение давления вдоль трубы. В узких местах трубы высота столба жидкости в манометрической трубке меньше, чем в широких. Это означает, что в этих местах давление меньше. Чем меньше сечение трубы, тем больше в ней скорость течения и меньше давление. Или больше разрежение, кому как нравится.

На этом принципе построена просто огромадное количество работающих агрегатов, к примеру обычный пульверизатор:

По-научному процесс этот называется карбюрацией. Очень хорошее видео, в котором показан процесс карбюрации.

Идем дальше. Фотография простейшего карбюратора (картинка не моя, а честно спертая из интернета :) ):

Любой карбюратор имеет сужение, называемое большим диффузором (поз. 3) и распылитель, именуемый малым диффузором, или малым распылителем. Условно это поз. 4. К примеру, карбюратор Солекс 2108 (81, 83) имеет диаметры больших диффузоров 21/23 мм (первая/вторая камера), а к примеру карбюратор 21073 – 24/24 мм.

Забегая вперед, скажу, что если поставить 073 карб на маленький объем, скажем, 1200сс, то будут провалы – диаметр большого диффузора больше, скорость воздуха меньше, разряжение меньше, ГДС – главная дозирующая система – очень поздно вступает в работу. Если поставить 081 карб на объем 1700 – будет перерасход – диаметр большого диффузора меньше, скорость воздуха больше, больше тянет смесь. На этом все и попадают, когда скажем на Волге с объемом 2.49 литров меняют К151 на первый попавшийся Солекс. А как правило попадается 08-083, они самые ходовые. В итоге – расход больше на литр, а то и на все полтора.

Малый диффузор, через который распыляется смесь, кстати, тоже внутри имеет сужение. То есть разрежение внутри малого диффузора суммируется с разрежением снаружи диффузора – нижний край малого диффузора находится четко в зоне наибольшего сужения большого диффузора. Но это так, к сведению, сейчас речь идет не о том, чтобы рассказать способ рассчета статического давления в карбюраторе, а показать, что карбюратор является довольно точно рассчитанным устройством, и изменяя один какой-то его параметр, мы затрагиваем работу ГДС – главной дозирующей системы, вернее время вступления ее в работу.

Итак. В двух словах – чем меньше диаметр карбюратора (большого или малого диффузоров), тем больше тянет смесь. И наоборот – чем больше внутренний диаметр карбюратора, тем меньше тянет смесь.

Ну а теперь собственно разбор полетов.

1. Доработанный малый диффузор. У малого диффузора спиливается перемычка, из которой распыляется топливо. Вот как выглядит перемычка в малом диффузоре:

Доработка заключается в спиливании перемычки:

Доработка эта не нова, и называется «Носик МД а-ля ОЗОН«:

Недостаток этой доработки – фактически мы увеличиваем ВНУТРЕННИЙ диаметр малого диффузора. Как? Очень просто. Убираемая перемычка имеет примерную площадь 8х2=16 мм2. То есть аж целых 16 квадратных миллиметров!  Пусть внутренний диаметр (на глаз) малого диффузора порядка 10 мм. Тогда пропускная способность малого диффузора S=π r2=3.14*(5)2=78,5 квадратных миллиметров. Мы увеличили эту пропускную способность на 16 квадратных миллиметров, то есть площадь у нас стала 78,5+16=94.5 квадратных миллиметра. Это соответствует пропускной способности МД с диаметром 10.98 мм.

Убрав перемычку, мы фактически увеличили внутренний диаметр малого диффузора почти на 1 мм!!!

Все рассчеты приведены «на глазок», у меня под рукой нет этого доработанного диффузора, чтобы точно померить площадь убранной перемычки и посчитать, на сколько увеличилась пропускная способность малого диффузора. Но общий принцип должен быть ясен.

Чуть выше было сказано, что чем больше внутренний диаметр карбюратора, тем меньше тянет смесь. Другими словами, скорость воздуха внутри малого диффузора стала МЕНЬШЕ, ГДС стала ПОЗЖЕ вступать в работу. Скорость воздуха я имею в виду при тех же условиях – оборотах двигателя либо углу открытия дроссельной заслонки. То есть если к примеру при оборотах 2500 в случае наличия перемычки смесь уже поступает с ГДС, то в случае ее отсутствия смесь не поступает. А поступать она будет тогда, когда скорость воздуха, а, следовательно и разрежение будет такими, что позволит тянуть смесь из эмульсионного колодца. А это будет при оборотах 2700 или 2750, к примеру.

Убирая перемычку, мы сдвигаем время срабатывания ГДС вверх по оборотам!!!

Интересно?  Это только начало ;) Готовы продолжать?

Спилив перемычку, мы добились уменьшения скорости воздуха внутри малого диффузора. Скорость упала, разрежение упало, ГДС работает неправильно, появились провалы. Нужно как-то компенсировать это изменение, то есть вернуть прежнюю скорость воздуха внутрь малого диффузора. Как это сделать? Правильно! Нужно уменьшить количество воздуха СНАРУЖИ малого диффузора, и направить его ВНУТРЬ. Логично? Логично. Как это сделать? Правильно! Увеличив диаметр снаружи малого диффузора :)

Увеличение («развальцовка») внешнего диаметра малого диффузора действительно приведет к тому, что снаружи малого диффузора воздуха будет идти меньше, но внутри его будет идти больше. Иначе говоря, мы искуственно пускаем больше воздуха внутрь малого диффузора, внутри скорость воздуха растет, растет разряжение, ГДС начнет срабатывать РАНЬШЕ.

Вот так вот. Спилив перемычку, мы уменьшаем скорость воздуха внутри, а развальцовывая МД, наоборот – увеличиваем. При каком-то диаметре развальцовки можно вернуть скорость воздуха внутри МД таким, каким он был прежде. Мне сейчас в лом считать, кому охота – возьмите формулу площади круга и посчитайте.

Доработка эта опять же не нова. Описана здесь в самом конце статьи. Делается просто – берется обычный шарик подходящего диаметра из шарикоподшипника, и аккуратно постукивая по нему молоточком, развальцовывается. Но нужно быть аккуратным – сплав, из которого сделан МД, довольно хрупкий. В принципе, ничего страшного, распылять будет, но как говорил Жванецкий «Тщательней надо, ребята».

Выводы по первой доработке.

Смысла в этих танцах с бубном я лично не вижу. Принцип распыления смеси не поменялся – в малом диффузоре Озона уже такая ж перемычка, которую мы пытаемся сделать в Солексе:

Лучше от этого он распылять не стал – мои Озоновские СПИРТы тому доказательство. Наличие одной сплошной перемычки, профрезерованной снизу, как у Солекса, или косой половинки, как у Озона, не влияет на распыление смеси. Напомню – одним из критериев хорошего перемешивания топлива, и как следствие, его более полноценного сгорания является как можно меньший диаметр фракции топлива. У капли диаметром 1 мм и у 10 капель диаметром скажем 0.1 мм площадь окисления с воздухом разная. Чем мельче капли топлива, которые поступают в двигатель, тем во-первых, они быстрее испаряются (а у нас горят не капли, а пары бензина), а во-вторых, у них СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ ОКИСЛЕНИЯ больше.

Почитав отзывы на разных сайтах по-поводу этой доработки, я заметил, что никто почти не отмечает заметного снижения расхода топлива, но очень часто попадаются отзывы типа «двигатель раскручивается быстрее, резина шлифует асфальт» и «я снял лишнюю секунду с этими малыми диффузорами». То есть машина разгоняется быстрее. Следствием чего это может быть? Правильно – в двигатель поступает больше топлива, отсюда и резвость.

Действительно, увеличивая внешний диаметр малого диффузора, на каком-то этапе воздуха внутри малого диффузора будет идти даже больше, чем было в начале с перемычкой. То есть мы убрали перемычку, скорость упала. Начинаем увеличивать внешний диаметр малого диффузора. Скорость воздуха внутри МД растет, и на каком-то этапе она станет больше, чем даже до спиливания перемычки. Грубо говоря, увеличивая внешний диаметр малого диффузора, мы искусственно УМЕНЬШАЕМ его внутренний диаметр (если посмотреть по соотношению воздуха, который идет снаружи и внутри малого диффузора).

Таким образом не нужно даже спиливать перемычку – все равно смесь от этого лучше распыляться не станет. Достаточно поставить шарик от шарикоподшипника на малый диффузор и слегонца херонуть пару-тройку раз молоточком, чтобы машинка стала шлифовать асфальт и рвать со светофора.

Расход при этом станет больше, но то такое . Мы ж не гонимся за экономией, нам нужно всех со светофора рвать, и чтобы асфальт шлифовало, верно? :)

Я советую стучать снизу – там, где нижний край малого диффузора находится в зоне минимального диаметра большого диффузора. Но можно увеличивать внешний диаметр и сверху. Нужно экспериментировать.

2. Доработанные эмульсионные трубки.

Доработка эта тоже не нова, лет ей наверное столько же, сколько Вашему покорному слуге. В двух словах – в эмульсионной трубке выбивается шарик, нижний край эмульсионной трубки запаивается и сверлится отверстие 1-1.5 мм.

Вообще-то эмульсионные трубки бывают трех типов (по информации завода ДААЗ):

ОАО «ДААЗ» выпускает карбюраторы типа «Солекс» с эмульсионными трубками для их комплектации трех типов «23″, «ZC», «ZD»:
- «23″- диаметр трубки 4,5 мм с запрессованным шариком;
- «ZD»- диаметр трубки 4,5 мм без шарика;
- «ZC»- диаметр трубки 3,42 мм с запрессованным шариком.

Рядом с обозначением типа трубки маркируется диаметр отверстия жиклера Например, маркировка трубки «23″ 155 означает: трубка с диаметром 4,5 мм,с запрессованным шариком и воздушным жиклером 1,55 мм х100.
Для каждого типа трубок существует целая гамма воздушных жиклеров, в зависимости от их применяемости.

Первые трубки, «толстые»,  называемые также «флейтами», предназначены для первой камеры. Последняя, «тонкая» для второй. Предназначение воздушного жиклера и эмульсионной трубки обеспечивать обеднение смеси с ростом оборотов. То есть, чем выше обороты двигателя, тем больше нужно обеднять смесь. К примеру, при стехиометрическом соотношении 14.7:1 на режиме ХХ при оборотах 2500 и выше Солекс готовит смесь 15.6-15.8 к одному. Достигается это все уменьшением уровня топлива в эмульсионном канале относительно уровня в поплавковой камере. Чем больше воздушный жиклер, тем больше воздуха поступает через отверстия в эмульсионной трубке в эмульсионный канал, и тем меньше уровень топлива.

Максимальное обеднение на высоких оборотах готовит «23″ трубка с запрессованным шариком. Оно и понятно – внутрь эмульсионной трубки поступает только воздух. Минимальное обеднение готовит трубка «ZD» без шарика. Снизу в нее поступает какое-то количество топлива, которое смешивается с воздухом и выходит через отверстия.

Запаивание нижнего края эмульсионной трубки с дальнейшим сверлением отверстия это попытка немножко приобогатить смесь, но не так, как если бы в карбюратор был установлен жиклер с трубкой без шарика. То есть с этим просверленным отверстием по обогащению эмульсионная трубка это нечто среднее между трубкой с шариком и трубкой без шарика.

На высоких оборотах смесь будет богаче, чем с шариком, но беднее, чем без шарика.

Как-то так.

Я в свое время тоже экспериментировал с таким типом доработок. Скажу сразу, особо я какого-то значимого результата не получил. Ну возможно, может быть машина стала чуть-чуть как бы резвее разгоняться, ну расход там плюс-минус. Все в погрешности измерения, а может быть самовнушение.

С этими трубками вообще-то народ очень много экспериментирует. Ориентируют их отверстиями четко по направлению топливного канала, протачивают канавки в местах отверстий, досверливают допольнительные отверстия в шахматном порядке и так далее. Кому интересно – можете тренироваться «на кошках», поле для экспериментов широчайшее. По времени занимает от силы пол-часа. Отпишетесь потом, что и как :)

Выводы по второй доработке.

Запаивание нижней части эмульсионной трубки с подальшим сверлением небольшого отверстия  служит для а) получения нечто среднего между трубкой с шариком внизу и трубкой без шарика и б) попыткой немножко приобогатить смесь, не допуская сильного перерасхода. Можете накупить этих трубок, благо они не дорогие, и поэкспериментировать с диаметром отверстия.

Так как в результате смесь будет чуть богаче, эта доработка также не нацелена на экономию топлива. Расход вырастет немножко, но теоретически машина будет ехать чуть резвее.

3. Топливные жиклеры в комплексном наборе.

Топливные жиклеры в комплексном наборе являются просто топливным жиклерами. Никаких операций с ними не делается. Жиклер уже имеет калиброванное отверстие. Уменьшая его, мы зажимаем машину по топливу, увеличивая приводим к перерасходу, но таки да – тянуть будет лучше.

По словам продавца в комплекте идут

доработанные эмульсионные трубки и тарировка воздушников (2 шт) и тарированные под все это топливные жиклеры (2 шт)

С доработкой эмульсионной трубки мы разобрались чуть выше. С жиклерами еще проще – комплексный набор просто комплектуется жиклерами для Вашего объема. Но здесь интересно – в 99% у Вас в машине стоит карбюратор, в котором уже стоят воздушные и топливные жиклеры для Вашего объема. Вам просто продают такие же жиклеры, предварительно узнав объем двигателя. То есть Вы выбрасываете скажем из первой камеры жиклеры 95/155 и ставите те же 95/155, но с доработанной эмульсионной трубкой.

Вот и весь бизнес :)

Заключение. Если не брать во внимание довольно таки сомнительную операцию по удалению части перемычки (почему сомнительную? Малый диффузор Озона уже имеет такой тип распылителя внутри себя, более лучше смесь от этого распыляться не стала), все доработки этого чудо-набора можно свести к двум операциям:

1. Увеличение внешнего диаметра малого диффузора для увеличения количества воздуха, идущего внутри малого диффузора. В результате ГДС – главная дозирующая система – будет срабатывать чуть раньше, больше будет идти смеси, машина будет резвее. Выполняется с помощью шарика от шарикоподшипника, или к примеру использованным баллончиком СО от пневматического пистолета. Подбираем шарик нужного диаметра (миллиметров 15), ставим на малый диффузор и стучим молоточком. Чем больше диаметр развальцовки, тем больше воздуха будет идти внутри малого диффузора, и тем богаче смесь.

2. Выбивание шарика, запаивание нижнего края и сверления в нем отверстия любого произвольного диаметра. Призвано чуть обогатить смесь на высоких оборотах.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта статья не является руководством к действию или бездействию. Она не призывает покупать, или наоборот, отказаться от покупки этого комплекта. Автор попытался разложить все по полочкам с точки зрения смесеобразования карбюратора Солекс. Автор не несет ответственности за все последствия самостоятельного изготовления данного комплекта (сломанные эмульсионные трубки, треснувшие малые диффузоры, оттяпанные молотком пальцы и т.д.). Все действия Вы делаете на свой страх и риск.

Все ошибки на самом деле не ошибки, а авторская пунктуация. Автор выражает благодарность алфавиту за любезно предоставленные буквы ;)

Комментарии (58) на “Комплексный набор для доработки карбюратора Солекс – разбор полетов”

  • Serg1983:

    Есть предложение. Вместо много слов и букв сделать тест. Установить набор проехаться и снять. И такое же сделать со спиртами! И все станет на свои места.

  • Primus:

    А че там делать? Заходите в «раздел СПИРТ-отзывы» и читаете. Я попытался разложитьв все по-полочкам с точки зрения работы карбюратора. Увы, статья недописана по причине того, что закончилось место на хостинговом диске. Докуплю очередные 100 метров, допишу.

    • Serg1983:

      Давайте сделаем так- меня интересует динамика разгона( и чтобы не ведрами жрала)Я делаю замер разгона до ста с набором и со спиртами, и снимаю видео разгона. И потом выложить на все общее обозрение

  • Primus:

    Опять же возвращаемся на круги своя. Нельзя одновременно и «шашечки», и «едем». Хотите экономии? Ставите экономный СПИРТ. С ним динамика чуть-чуть улучшается, но экономия максимальна. Хотите динамики – ставите мощностной. С ним экономии почти нет, но тянет мама не горюй.

    А Вы сейчас пытаетесь сравнить несравнимое. Задача моих СПИРТов более гомогенно распылять смесь, в основном их берут для экономии, а прирост динамики это побочное явление более качественного распыления смеси. Другими словами, чем мельче капли топлива, тем они быстрее испаряются, и более полноценно сгорают, а значит меньше несгоревшего топлива улетает в трубу.

    А эта доработка МД призвана изменить скорости воздуха внутри и снаружи диффузора. Распыление как было, так и осталось, то есть и с перемычки, и с «носика а-ля МД ОЗОН» топливо льет ручьем. Но в случае развальцовки МД скорость воздуха внутри увеличивается, топлива идет больше, отсюда и большая динамики. При таком распылении топливо лучше распыляться не будет. Пример – Озоны, у которых уже такая полуперемычка. После того, как Озоновский МД меняют на мой СПИРТ, идет экономия и хорошая динамика. А здесь мы по сути приводим МД Солекса к МД Озона, и все.

    Так что сравнивать тут не с чем – СПИРТы и эти комплекты из разных весовых категорий.

  • Serg1983:

    Хотите динамики – ставите мощностной. С ним экономии почти нет, но тянет мама не горюй. — Так вот мы и померяем как авто со спиртами едит мама не горюй)) И по поводу расхода -не вопрос замеряем как с мощностными спиртами так и с динамичным набором…

  • Primus:

    Меряйте :) Порядок заказа СПИРТов в разделе СПИРТ-заказ.

  • Serg1983:

    Хорошо я закажу 1 мощностной спирт (2-ой у моего друга валяется где то) поставлю, сделаю замеры со спиртами и с набором и если с набором будут лучше показатели я верну назад-а Вы мне деньги (+и за доставку)?

  • Primus:

    Не согласен. Здесь очень много нюансов. Что такое «лучшие показатели»? Экономия, динамика, звук работы двигателя, ощущение «вдавливания в сиденье»?? Опять же – Вы пытаетесь сравнить две разные вещи, которые служат для разных целей. СПИРТ – для лучшего распыления смеси, и как следствие для экономии, пиленный и развальцованный МД для увеличения количества топлива из ГДС. Считаю, что их вообще нет смысла сравнивать, разве если дофига свободного времени, и нечем заняться.
    Вы можете делать со СПИРТами все, что угодно. Манибэк на СПИРТ – 30 дней с момента получения. Если в течении 30 дней Вы захотите вернуть СПИРТ – я верну 100% уплаченных за него денег, за исключением доставки, которую Вы платите фирме-перевозчику. Если у Вас нет желания платить за доставку – забирайте в Днепропетровске самовывозом. Извините, но оплачивать Ваше любопытство посредством катания за свой счет СПИРТов туда-сюда у меня нет ни малейшего желания. Спасибо за понимание!
    Примечание – то, что «валяется» – явно не мой СПИРТ. Мои СПИРТы не валяются, а успешно работают и окупают себя в очередное n-ное количество раз.

    • Serg1983:

      Нет, именно Ваш спирт валяется у моего друга ! По поводу пересылки-я оплачу! По поводу тестов будет-замер разгона до 100 3-4 попытки и взято среднее значение, по поводу расхода-будет залито в баклажку литр бензина и проехать один и тот же маршрут (пока не заглохну) и будет понятно-работают ли спирты или наборы !

  • Primus:

    Литр бензина в баклажке не показатель. Я когда испытывал СПИРТы, замерял расход на 1000 км без СПИРТов, потом ставил последние, и снова ездил как можно больше, для уменьшения погрешности измерения. А то прогрев машины элементарно даст грамм 200 перерасхода. Так не измеряют расход, это неверно.
    Так как у Вашего друга есть мой СПИРТ, скорей всего экономичный, думаю, Вам для начала хватит развлечений с ним и с этими комплексными доработками. По крайней мере, Вы не первый, и думаю не последний, кто будет заморачиваться с литровыми бутылками. Остальные не парятся, ездят на моих СПИРТах и радуются.

    Но раз уж на то пошло – держите нас в курсе :)

    • Serg1983:

      1000 км наезжать это не реально! Один человек проедет за неделю, а другой за 3 месяц( так и манибэк закончится) а проверка расхода оба раза конечно на прогретом движке и погрешности никакой не будет…

  • Primus:

    Не обязательно ездить 1000 км. Это я для примера привел. Идея проста – чем больше пробег, тем меньше погрешность. То есть проехать 100-300 км на двух-трех заправках или 10-13 км на одной бутылке две разные вещи. Элементарно пять-шесть раз срабатывания ускорительного насоса на литровой бутылке даст погрешность. Так не меряют расход.
    Сергей, смотрите – на сегодняшний день СПИРТов продано больше 4 тысяч штук. Неужели Вы думаете, что эти все люди не заморачивались с бутылками? Вы серъезно полагаете, что мне выгодно было бы давать 30 дней манибэк, если бы это все не работало? Вон есть прибор – FuelMAX, описанный кстати у меня в разделе «публикации». Почему-то народ слепо верит в эту чушь с конденсатором, и покупают, и заметьте – там не то, что манибэка нет, а продавцы тупо морозятся, когда это замечательное устройство пытаются вернуть им в зад.
    А я даю 30 дней (тридцать дней!!!) манибэка, и находятся люди, которые говорят – а ты дай нам попробовать, если понравится, мы у тебя купим :)

  • NazaR:

    А как ВЫ на таврию ставили не подходящий для неё набор ?
    И судя по тому что фото с наборами ,Вы откровенно украли даже не рассмотрев его – Вы врёте.
    В описании для таврии был приобретён 1 комплект , а на фото он не один.
    На фото кит для 2107 – и фото Вы украли как раз у Serg1983.
    Либо подтвердите свою статью фото и видео с тестами и объектами тестирования.
    Либо признайте что ВЫ нагло врёте дабы просто продать по больше своего товара не желая честно конкурировать.

  • Primus:

    Почему Вы решили, что я ставил на Таврию неподходящий для нее вариант? Я пытался помочь человеку это все запустить, а что он там купил, и что ему прислали – не мои проблемы. Фото с набором для этой статьи я действительно взял из интернета. Какие проблемы? Вы владелец авторского права на это фото? Ну так подайте на меня в суд, зачем тут бумагу марать. В свое время у меня не было под рукой фотоаппарата в гараже, поэтому снять возможности не представлялось. Когда начал писать статью, взял первое попавшееся фото из интернета, точно также как многие берут фотки моих СПИРТов. Не вижу в этом ничего зазорного.

    На фото как раз «кит» для карбюратора Солекс. Для начала научитесь различать малые диффузоры для Озона (2107) и Солекса, ибо пока вы себя выставили, простите, невежей. У Озона уже похожая перемычка распылителя, это Солексовские МД приводят к виду Озона, спиливая перемычку, таким образом этот «кит» никак не может быть от Озон 2107.

    Поумничать не получилось, извините. Возможно, Вам повезет в следующий раз :)

    Я не могу нагло врать, ибо мной подробно описано принцип работы этой доработки с точки зрения работы ГДС карбюратора Солекс. Хотя о чем можно говорить, если Вы даже не можете различить Озоновские и Солексовские малые диффузоры.

    Если Вы заметили, то я никоим образом не отговариваю покупать эти комплекты, я лишь разбираю что будет, если поменять какой-то параметр малого диффузора. Я созванивался с разработчиком этой системы, после 10 минут общения стало ясно, что в принципах смесеобразования человек абсолютно не шарит, он просто берет из инета какие-то доработки, до конца не понимая, что будет если сделать так или так, и продает. Покупать или нет – личное дело каждого. Как говорится – каждый имеет свой ум голова (с) Григорий Саввич.

    • NazaR:

      предположим что я глухонемой инвалид с планеты Марс и не видел карбюраторов вообще.
      но интернет есть – и ещё никто не отменял замену карбюратора стокового на такой какой более комфортен в тех или иных ситуациях.

      …Я не могу нагло врать, ибо мной подробно описано принцип работы … – то есть только Вы имеете столь высокие познания чтобы это описать, и просто скопировать где то в недрах интернета этот текст не могли… ??

      Я не говорил что мне принадлежат авторское право на данное фото. И не имею ничего против по заимствования оных. Но учитывая тот факт что у Вас не какой то паблик , а всё же полноценный сайт уважающие себя в первую очередь люди разместили бы ссылочку откуда было позаимствовано фото или любой другой контент.
      А так же при общении с первоисточником можно было бы просто написать : » Спасибо за фото! » вроде не так уж много букв и времени на это уходит.

      на данный момент в своём спальном раёне насчиталось 7 человек не довольными Вашим продуктом ( а тем более ценой за него ).

      большинство из которых перешло на КИТы от Vovasan.
      может для Вас это странно – но недовольных его продуктом не нашлось!
      ( при этом его наборы значительно доступнее в цене )

      • Администратор:

        Причем здесь замена карбюратора к этим комплектам? Вы сказали, что это киты на Озон. Я Вам доказал, что это Солекс. Увы, Вы не разбираетесь даже в таких элементарных вещах, как разница в озоновских и солексовских малых диффузорах. Советую перед тем, как писать что-то, хотя бы поверхностно ознакомиться с предметом беседы, чтобы не выглядеть неловко.

        99% написанного здесь текста написано мной. Я не любитель тырить чужие тексты, ибо как Вы уже могли убедиться, свободно могу писать свои.

        Ссылочку на фото? Да пожалуйста!! http://www.google.com.ua :)

        - может для Вас это странно – но недовольных его продуктом не нашлось!
        ( при этом его наборы значительно доступнее в цене )
        – может быть. Спорить не буду. Здесь я бы хотел увидеть конкретные результаты – отчеты тех, кто ездит. Ну как у меня в «СПИРТ-отзывы». До установки расход такой-то, после такой-то. В поведении машины поменялось то-то и то-то. Пока я это не увижу хотя бы на 5-6 автофорумах или бортовых журналах, считаю все это пустым разговором.

        Теперь о цене. Я являюсь частным предпринимателем, вторая группа, единый налог. Я плачу единый налог + пенсионный фонд + токарные работы + материал + куча разной мелочи, пусть даже и стоимость этого хостинга. Плюс у меня уходит просто неймоверная куча времени на то, чтобы сверлить, обрабатывать, запрессовывать втулки. Отсюда и складывается стоимость. А вовансан тупо берет обычный малый диффузор, спиливает перемычку, и продает. По времени это занимает копейки, по цене это выливается в цену малого диффузора. Не платя налоги, не оплачивая токарные работы, ничего. Просто продает.

        Так что дорогие друзья, не нужно мне рассказывать, что у кого-то дешевле, а у кого-то дороже. Спасибо за понимание :)

        • NazaR:

          я не писал что кит для солекса или озона! ( перечитайте пожалуйста сообщения выше ) было сказано что куплено на жигули 2107 – то есть речь шла о голове и её объёме.

          один из людей покупал ваш набор и набор Vovasanа после этого тоже на жигулёвскую голову – но может Вас это удивит но у него не ВАЗ! ( да это просто SWAP )

          я тоже ЧПшник и знаю как оно. но и о правильных отчётах с указанной деятельностью 0 тоже знаю -правда это уже совсем другая история.

          сколько VOVASAN влаживает в изготовление продукта не так уж важно – ВАЖНО! то что от него КПД выше и он просто ДОСТУПНЕЕ большинства конкурентов.
          ЧПшник он или нет вряд-ли вам точно известно.

          а тесты на Ваших спиртах и на Китах вышеупомянутого Харьковчянина идут полным ходом! – не переживайте информация будет! было бы неплохо и справедливо если бы Вы в свою очередь разместили их на своём сайте – да бы потребитель честно выбирал товар!

          Позвольте разъясню -ГУГЛ это поисковая служба – и то где он нашёл Вам нудный контент обычно и размещают! ( как я уже говорил размещают люди уважающие себя и окружающих , видимо Вас это не касается ).

          • Primus:

            Внимательно перечитал – написано:

            А как ВЫ на таврию ставили не подходящий для неё набор?
            И судя по тому что фото с наборами ,Вы откровенно украли даже не рассмотрев его – Вы врёте. В описании для таврии был приобретён 1 комплект , а на фото он не один.На фото кит для 2107 – и фото Вы украли как раз у Serg1983.

            Где о том, что куплено на жигули 2107? Вы обвинили меня, что я украл фото, даже не рассмотрев его. Также Вы сказали, что на фото кит для 2107, в то время, когда эти МД для Солекса. Причем здесь голова к теме этой статьи? Причем здесь замена карбюратора на более комфортный?

            Выводы – Вы абсолютно не разбираетесь в карбюраторах Озон и Солекс. Также Вы являетесь классическим троллем, который пишет разную хрень, лишь бы написать, а когда начинаешь тыкать его в его же текст с ошибками, съезжает с базара. Также Вы любитель обвинять других во лжи, наврав предварительно сам три короба.

            Считаю диалог с Вами абсолютно бесполезным. Впреть прошу не утруждаться, иначе Вы будете просто напросто забанены.

            Спасибо за понимание!

  • Серёга:

    Уважаемый товарищ «Примус», вы сейчас говорите ерунду по поводу наборов Вованасан, уже много людей установили его наборы и действительно рады и я в том числе, по поводу ваших Спиртов то это редкостное гавно которое приносит только самовнушение, не буду тыкать пальцем на тех кто с ними сталкивался, ну я давно порекомендовал их брату на девятку после чего я сам остался виноватым, разницы вообще ноль, а на высоких оборотах даже хуже стала ехать, расход не изменился.Злой я был с братом на производителя этих диффузоров.

  • Администратор:

    Народ, я не буду спорить, тем более что в интернете за ником Серега или NazaR может скрываться кто угодно.

    Скажу лишь, что на мои СПИРТы существует 30 дней манибэк. Если человек недоволен – он просто возвращает в течении месяца, которого с головой хватает чтобы понять, что это такое, и получает свои деньги обратно.

    Пока что я склоняюсь к мысли, что Вы, мои дорогие друзья, просто пытаетесь здесь мягко сказать напакостить. Подтверждений того, что где-то в спальном районе аж целых 7 недовольных моей продукцией, мы никогда не увидим.

    Опять обращаю Ваше внимание на то, что я никоим образом не требую не покупать (или наоборот, покупать) эти, или другие, или мои к примеру изделия по одной простой причине – у каждого человека есть голова на плечах. Я пытаюсь донести общий принцип, то есть рассказать тем, кто не разбирается в конструкции карбюратора, что будет, если увеличить, или наоборот уменьшить внутренний диаметр или большого или малого диффузора.

    Если человек не умеет думать, анализировать, размышлять – это не мои проблемы. Гоу на Аукро, покупайте там Фулл Шарки, гнутые носики ускорительного насоса в первую камеру, свистелки-перделки в глушитель и прочую ерунду.

    К сожалению, если человеку от рождения не дано, никакая статья ему ума не добавит.

  • Артём:

    Прочитал я статью, особенно комменты понравились. Уважаемый автор, антиреклама это вообще НИ О ЧЕМ! Вы на деле доказывайте качество своих набор, а народ уже сам сделает выбор. На просторах Д2 я встречал людей которые переходят с Ваших СПИРТов, на наборы многоуважаемого Вовасана, и ни одного человека в обратной последовательности. Сам являюсь Счастливым обладателем набора Динамичный от Вовасан, двигатель моей машины доработан и очень чутко реагирует на изменения настройки впускной системы. Скажу вам так, я всем рекомендую эти наборы и консультации их создателя, а что бы у вас и у читателей данной статьи не возникало подозрений о фальшивости данного комментария, то вот мой ника на Драйве Arcasha2108, любой желающий может зайти и прочитать несколько запесей в бортовом журнале моей машины. Я же в свою очередь могу подтвердить и подписаться под каждым своим словом. Всего Вам наилучшего и давайте вести бизнес честно!

    • Primus:

      Уважаемый Артем! Для Вас, и для других в «танке», в очередной раз объясняю – статья не является рекламой или антирекламой чего-либо. В ней рассматривается доработка с точки зрения работы ГДС. Ну что ж вам по сто раз нужно писать одно и одно и тоже? Вы хоть читаете то, что Вам пишут? Мне абсолютно пофиг, работает ЭТО у Вас, или нет. Экономит что-то либо наоборот идет перерасход.

      Я на деле доказал работоспособность моих СПИРТов. На сегодняшний день продано уже больше 4 тысяч штук. Доказательством работоспособности моих СПИРТов является 30 дней манибэк. Если бы они не работали, мне бы невыгодно было давать такую гарантию. Логично?

      То, что у некоторых людей СПИРТы не работают – я это подтверждаю. Манибэки были, примерно 1% (1 штука на сотню) стабильно. Связано это с тем, что на машине стоит карб, не соответствующий объему двигателя (на объем 1600-1800 ставят карб, предназначенный для 1300-1500), либо в карбюратор лезут своими шаловливыми ручками – пилят, сверлят, глушат, гнут носики, ставят неправильные жиклеры. Именно для таких случаев и предназначен манибэк, ибо я не могу быть уверен в том, что СПИРТ будет работать на 100%, ибо изначально не знаю, кто что химичил без меня в карбе.

      Пока что антирекламу ведете здесь только Вы, называя мои СПИРТы «редкостным гавном», и восхваляя наборы Вовансана.

      Давайте вести бизнес честно?

      • Артём:

        Позвольте, я не называл Ваши СПИРТы никаким г…) Это раз, два- я сужу со стороны пользователя, набор работает и это хорошо и ни один человек из моих знакомых не отказался от него и не вернул! А всё потому, что каждый набор изготавливается под конкретный ДВС с конкретными параметрами и для конкретных целей. Где же эти 4000 человек, довольных при чём?) Да, и я не занимаюсь антирекламой, я выступаю в защиту продукта, который сам испытал – это разные вещи! Может надо найти эти 4000 человек и у них спросить, скажем создать тему на Д2)

  • Серёга:

    Уже несколько желающих и я в том числе согласны провести видеоэксперемент, где будет замеряться динамика разгона и расход топлива.Вопрос остается только что не у всех есть возможность достать спирты.

    • Primus:

      Возможность достать СПИРТы есть у всех – подробности в разделе «СПИРТ-заказ». Манибэк 30 дней присутствует. Но опять же вернемся к нашим баранам – СПИРТы и этот набор из разных весовых категорий. Что Вы будете сравнивать, тем более, с литровой бутылкой? Задача моих СПИРТов лучше распылять смесь, задача набора Вовансана давать больше топлива без лучшего распыления смеси.

      Блин, кому это я все пишу??? Такое ощущение, что у нас нет читателей, все только писатели.

      • Серёга:

        Ну а в чём тогда смысл ваших спиртов если они типа дают лучшее распыление ну не дают лучшей динамики и экономии? Я не пытаюсь кого-то защитить просто с уверенностью могу сказать что наборы вована работают, пусть даже они не правильно распыляют смесь ну эффект в экономии присутствует.

        • Primus:

          Блин, ну точно никто ничего не читает :)

          СПИРТы как раз и дают экономию, народ уже получал 20% на объемах 2 литра и выше. Также они дают прирост мощности – «побочный» эффект более лучшего распыления смеси. Это все описано в разделе «СПИРТ-Отзывы»

          Почему Вы не хотите ничего читать? Что мешает? Зачем задавать одни и те же вопросы в очередной раз?

          Что касается литровой бутылки и бака – в случае бака погрешность меньше. Если есть возможность выездить несколько баков – погрешность будет еще меньше.

          Почему Вы не читаете то, что я пишу? Сколько Вам нужно еще писать, чтобы вы начали читать?

          • Серёга:

            Давайте проведём испытания чтоб всё стало на свои места.Вы предоставите свои «Спирты» а «Вовансан» свой набор. О самом методе испытания я думаю мы договоримся, пусть это будет бутылка или бак, не важно.И сразу всё станет на свои места.

            «Почему никто не читает?»
            Думаю люди не читают потому что им уже и так задурили голову о всяких методах экономии, людям нужен результат!!!

  • Серёга:

    И ещё вопрос про литровую бутылку: А разница то в чём между литровой бутылкой и полным баком например, условия для сравнивания то одинаковы.

  • Primus:

    Давайте проведём испытания чтоб всё стало на свои места.Вы предоставите свои «Спирты» а «Вовансан» свой набор – то есть Вы хотите, чтобы я бесплатно выслал Вам свои СПИРТы? А потом бегал искал Вас, чтобы забрать обратно?

    Спасибо, я пожалуй воздержусь :) У меня нет никакого желания оплачивать Ваше любопытство за свой счет. В свое время я за свой счет покупал экотоп, омагничиватель топлива, делал озонатор воздуха, чтобы провести эксперимент. Поэтому я считаю, если человек хочет поэкспериментировать – ему должна быть зеленая дорога. Покупайте мои СПИРТЫ, наборы Вовансана, экспериментируйте в свое удовольствие.

    И потом – а Вы собственно кто? Я Вас не знаю. Меня знают, Вас я лично не знаю. Ну проведете вы испытания, ну и что? Что-то поменяется? Вы можете гарантировать непривзятость этих испытаний? У Вас есть стенд, или испытания будут проводиться жопомером? Вы даже не хотите выездить несколько баков бензина, а будете это все испытывать на одной литровой бутылке. Смешно.

    А может Вы засланный казачок, откуда я знаю. У меня таких как Вы (дай мне испытать, я крутой испытатель, мои испытания будут самые испытательные испытания в мире) каждую неделю по нескольку человек.

    Тем более, что с Ваших слов, у Вашего товарища «валяется» мой СПИРТ. Испытывайте, какие проблемы? В любом случае эти ваши испытания мне малоинтересны – повторяю, у меня нет уверенности, что Вы не засланный казачок, и все что вы там наиспытываете, можете оставить себе на память. Для меня информативность этой информации равна нулю.

  • Серёга:

    Про спирт который валяеться я вам не писал.
    Ну раз уж нет то ладно, думаю закажем у вас спирты. Давайте только договоримся как правильно мне испытать разницу, чем не устраивает литровая бутылка?
    Про стенд хотел ещё спросить: Какое оборудование нужно чтоб подтвердить факты?

    • Primus:

      Действительно, приношу свои извинения, я Вас спутал с Serg1983. Моя электронка есть в разделе «СПИРТ-заказ». Пишете мне писмо, там обсудим. Просьба здесь высказываться корректно и по теме – размер хостинга ограничен. Спасибо!

  • Serg1983:

    И так дал друг на пробу спирт он мощностной. Так как спирт один тестировал на одной первой камере. Обороты не больше 3500 (замер делался на прогретом моторе) 16 км в одну сторону 16 км в другую. Тарировки(диффузор первой камеры 25мм) 117.5 топ и воздух 155 трубка 23. ( при этих настройках до 2000 об были провалы и подергивания) Потрачено 2 литра на 16 км. Расход получился 12.5 на 100 км.
    Аналогично в обратную сторону на наборе динамичном было потрачено 1.6 литра. Расход составил 10 литров( без провалов и подергивания)
    Позже сделаю замер на динамику разгона и фото и видео отчет.

  • KSSUA:

    Поддерживаю ВОВАНСАНА ! до этого стояли спирты эконом и мощностной , постоянно мучал провал, расход как был так и остался 9 литров, но вот динамика разгона ухудшилась. Затем случайно вышел на ВОВАНСАНА пообщался с ним и решил заказать городской набор. После установки его сразу же почувствовал улучшение динамики разгона (причем существенное) и при этом еще и расход снизился до 7,7литра!!!!!!

    • Primus:

      Я аж прослезился, когда представил как Вас мучают провалы. Каждый день, а особенно по ночам, Вы прокидаетесь в холодном поту и понимаете, что ничего сделать не можете…

      Открою секрет. С моими СПИРТами провалов нет. Уже года три как. В начале, когда я только начал ими заниматься, действительно, провалы были. Потом втулка была пересчитана в специальной программе, конструкция вылизана и все стало на свои места. Не, конечно если в карбюратор лезут немытыми руками, чего-то там пилят, сверлят, гнут, меняют жиклеры, в таком случае работоспособность не гарантируется.

      А у Вас провалов не могло быть вообще по одной простой причине – у Вас СПИРТов моих и нет вовсе. Я даю на свои СПИРТы 30 дней манибек, у кого «провалы» – те звонят и консультируются. А кого после этого эти сами провалы продолжают «мучить» – возвращают СПИРТы по манибэку. А так чтобы аж целых 30 (тридцать!!!!) дней мучили провалы, и расход не уменьшился, и при этом хранить гордое молчание как Штирлиц на задании при том, что можно ХОТЯ БЫ ПОЗВОНИТЬ – не, не слышал :) Хотя как вариант, может у Вас особенность организма такая – машина нифига не едет, провалы, но назло бабушке шапку не одену и отморожу уши, ой, что я говорю – назло себе звонить и консультироваться не буду, пусть провалы проваливаются и дальше ))))))

      • Дмитрий:

        Так у него дифф. расточен на 25мм. Под такой дифф. нужно делать СПИРТ. Я ставил на стандарт – отлично, расточил дифф на 25мм и провал.
        Пришлось втулку переделывать.
        А стандарт распылитель работает норм и на 25мм.
        Я тоже спиливал перемычку на 1/2 и под углом, для лучшей эжекции.
        Намного лучше стандарта.
        СПИРТ для стандарта и только. Смысла спорить нет.
        Люди не понимают как карб работает, если бы понимали не покупали наборы, а сами делали, работы на час.

        • Serg1983:

          До был сток карб 23-24 солекс 053. И стояли спирты мощностные. Ставил летом провал был. К нему привык так и ездил. Пока не похолодало. От тогда не возможно было ездить. Позже еще расточил кар. От тогда был ужас! Был не провал а машина на нажатия газа сразу останавливалась потом с резким рывком начинала ехать. И как не боролся с этим не чего не получалось. Пока не снял спирты и не продал. Продажа есть в подтверждении на драйве2!

          • Дмитрий:

            В твоем случае надо: жиклер хх 50, УН-50 (Тайга) тж1-115 вж1-135. жиклер ЭМР-50
            И тогда все едет чудно и даже на моторе 1300.
            Ты купил СПИРТ , а настроить не смог, кто тебе доктор.

  • Валерий Павлович:

    Что тут за ерунда написана про эмульсионные трубочки и малые диффузоры . Чтобы смесь в малом диффузоре двигалась ровно с одной скоростью, то малый диффузор надо удлинить, чтобы он выходил за приделы основного диффузора. Мы знаем, что карбюратор озон (солекс) кормит 4 цилиндра на моторе, цилиндры работают по переменке и топливоздушная смесь подаётся, как бы волнами (прерывисто), смесь один фиг будет не тщательно перемешиваться. На переходных режимах, с малого диффузора просто летят капли топлива не перемешиваясь, что ухудшает работу мотора. Например: На некоторых карбюраторах Holley малые диффузоры очень развитые и торчат сильно аж в воздушный фильтр , чтобы сами по себе спокойно «сосали» воздух без всяких пульсаций. Воздух плавно поступает без резких перепадов, что улучшает смесеобразование и лучшее горение смеси, при этом улучшается динамика и экономичность до 2%. То что Вы советуете, » раздолбить » верхний край малого диффузора т.е его в виде раструба, вы усиливаете эту самую пульсацию в малом в малом диффузоре, что приводит к плохому смесеобразованию, потере динамики и экономичности… Так делать нельзя!
    На кой хрен надо срезать перегородку в смесительной камере, с перемычкой смесь на оборот тщательней и равномерней подаётся.
    Эмульсионные трубки вообще «серьёзная тема» т.к. запаяв отверстие в том или другом месте нарушается баланс топлива и воздуха. Может хорошо работать на низах, но плохо на верхах или на оборот. Любое изменение эмульсионных трубок приводи к хорошему геморрою т.к. замучитесь подбирать топливные и воздушные жиклёры. На Даазе давно всё придумали и проверили, не вводите людей в заблуждение!

  • Администратор:

    Уважаемый Валерий! Заметьте – я нисколько не призываю всех немедленно «раздалбивать» верхний край малого диффузора. В своей статье я попытался рассмотреть доработку малых диффузоров от некоего Вовансана с точки зрения работы обычного карбюратора. Все что Вы написали – правда, у Жени Травникова даже есть небольшой сюжет на тему удлинения трубкой малого диффузора, но он связан с необходимостью убирать заслонку подсоса.

    Статья была написана для людей, которые пытаются иногда включать свой мозг. Тем, у кого нейронная функция мышления выключена напрочь, никакие статьи не помогут. Поэтому именно для них я в статье и привет ссылки на эти доработки, которые Вовансан производит с малыми диффузорами и жиклерами. Если уж очень хочется проверить – ну возьмите один малый диффузор и один жиклер, и проведите над ним следственный эксперимент.

  • Alex:

    Прочел вашу статью и не смог не прокомментировать. Исследованию ДААЗовских карбов я выделил очень много времени как в теоретическом, так и практическом направлении, и, исходя из опыта, должен признать, что ваша статья об этой очередной панацее довольно грамотно написана. Все четко, последовательно и логично.

    Гневные комменты в пользу горе-мастера Vovansana частично оправданы- поставил- а оно прет, и самому думать ничего не надо. Вот только никто не думает за счет чего оно прет. А причина проста- банальное обогащение смеси. А ведь смесь обогатить можно элементарным подбором жиклеров- без всяческих издевательств над диффузором. Кто-то хочет поспорить? Пожалуйста. Но вот заявки об увеличении мощности не принимаю. Мощность зависит от количества воздуха, которое нам удалось загнать в цилиндр. Данная доработка очень вряд ли увеличит наполняемость. А банальное обогащение смеси имеет предел, после которого при дальнейшем обогащении мощность будет падать. Пусть динамика в какой-то мере увеличится- но задумайтесь, за счет чего? За счет повышенного расхода!

    Почему меня это задело? Однажды я уже сталкивался с идеями пресловутого Vovansana. Он массово пропагандирует впрыск воды в ДВС. Конечно, расписывает все очень занимательно- невольно начинаешь верить. Вот я в некоторой мере поверил и решил испытать. Для начала поднял литературу- оказалось эта тема давно не нова, а родом с 1930-х годов (поршневая авиация) и все уже разжевано. Построил свою систему на основе ДВС ваз 2103, провел испытания и замеры. Результат- как и в литературе- впрыск воды в нормально работающий без детонации двигатель не даст преимуществ не в расходе, ни в динамике. При спровоцированной детонации в результате увеличения УОЗ, детонация полностью подавляется водой, но каких-либо преимуществ все же нет. При использовании 76 бензина с водой- детонации нет, но расход существенно возрастает. Для стандартного атмосферного двигателя вода ничего даст. Кому интересно- читаем первоисточники(И.Ф. Кайдаш «Впрыск воды авиационные двигатели» 1946, Е.Ф. Любановський «О характере антидетонациооного действия впрыска воды в авиционные двигатели» 1948, NACA wartime report «End-zone water injection as a means of suppression knock in a spark ignition engine» 1944
    NACA report 756 «The induction of water to the inlet air as a means of internal cooling in aircraft-engine cylinders» 1942) А теперь вернемся к первопричине поста- парень, вероятно большой фантазер, который не всегда понимает, что творит, так что трезво относитесь к его «творчеству»

    Primus, с вашей продукцией пока не имел дела, но, должен признать, чувствуется, что вы знаете свое дело.

    • Serg1983:

      Я хочу поспорить!Какие исследования по даазам наблюдали? Как травников в первую камеру носик загибал? Что можно судить если не спирт не набор не ставился. По теме. Я уже разработчику спиртов писал что бы сделали замеры по динамике и расходу. Мне даже не трудно будет приехать в днепр. Не далеко живу. Хотя на такое он не согласится, зная в проигрыше что по расходу что по динамике.
      Если читали ранее мой комментарий про расход то и так все ясно. А не так как пишете что банальное увеличение жиклеров и расхода.
      Мое каждое слово написанное есть доводы и факты. Что не можно сказать про вас. Хотя мне кажется что ник меняется а слов не меньше и пишет один и тот же человек. Пускай! Удивительно что до сих пор не один спиртовод не отписался! Ведь их очень много.

      • Alex:

        Вы очень невнимательно читаете, но тем не менее очень усердно вырываете с контекста слова чтобы съехать с темы.

        Итак, по порядку:
        1 Исследования я не наблюдаю, а провожу. Сначала теория (в большей мере с западной литературы), затем практика. Приведенный опыт с водой проводил сам лично.

        2 Со взглядами Травникова знаком, раньше были довольно познавательные ролики, но вот в последнее время разочаровался в нем из-за рекламы Супротека. С некоторыми его «учениями» категорически не согласен: бездумная натяжка пружин в трамблере, замена их на восьмерочные(типа для устранения тряски на хх) и, в том числе, насчет загиба распылителей в первую камеру. Сам практикую развод в обе камеры и то же советую другим по известным всем причинам.

        3 Я четко и ясно написал, что не знаком со СПИРТом, ни с другими продуктами PRIMUSa, и не собираюсь знакомится- у меня свое мнение насчет их эффективности.

        4 Мой коммент касался исключительно предмета статьи а также знаний виновника ее написания.

        5 Вы собрались обмануть физику? Посмотрите популярные графики с кривыми мощности, удельного расхода и состава смеси. Расклепанный и рассверленный диффузор способен лишь обогатить смесь и немножко таким образом повысить мощность. Но ведь у повышения есть предел. При дальнейшем обогащении уже после соотношения 1:12 мощность начнет падать. Ключ к дальнейшему росту мощности- увеличение наполнения цилиндров воздухом любым доступным способом: приводные либо турбонагнетатели, увеличение сечений каналов, увеличение фазы впуска. Разве распылитель может увеличить наполняемость? Сомневаюсь. Другой путь- увеличение термического и механического КПД силовой установки: термического- увеличение степени сжатия, механического- облегчение инерционных масс. Каким образом сюда можно притянуть распылитель? Да никак. А запас увеличения мощности по обогащению легко можно покрыть и без сомнительных диффузоров- банальный подбор жиклеров и параметров эмульсионных трубок.

        Хотя, зачем я все это пишу? Вы ведь опять выхватите и контекста пару слов и все начнется по новому кругу.

        • Serg1983:

          Не переживайте не вырываю и тем более куда то съехать. Можно согласится с вашей теорией. Как можно тогда с практикой спорить? Стояли давно спирты был один разгон. Установил набор стал совсем иной разгон и не в одну секунду. Это как можно объяснить? Побочный эффект? Или самовнушение? Я же говорю каждое мое слово есть доказательство! С вашей стороны только было оскорбление не доказанное в сторону человека. И еще для расширения кругозора про спирты по ищите видео распыления спирта и хотя бы сравните с родными распылителями. Вы не много удивитесь какой там идет водопад а не распыление смеси. Я не люблю трепаться и с пустого в порожнее переливать. Теория теорией практика совсем другое. И вам и разработчику говорю. Тут можно многое писать и как вы говорили спорить. Я большее предлагаю! Замер. Тогда все на свои места станет. На что я получил категорическое нет!

          • Alex:

            Опять по новому кругу. Продублирую на всякий случай

            «3 Я четко и ясно написал, что не знаком со СПИРТом, ни с другими продуктами PRIMUSa, и не собираюсь знакомится- у меня свое мнение насчет их эффективности.

            4 Мой коммент касался исключительно предмета статьи а также знаний виновника ее написания.»

            Я не не упомянул каких либо спиртов и их вероятных особенностей работы. Мои слова касаются исключительно карбюратора в заводском исполнении (максимальная доработка- замена жиклеров) и сомнительного изделия, описанного в статье. Если вам уж так импонирует сие изделие- утрудитесь предоставить графики ВСХ без и с его применением. Без точных данных- ваши слова пустое сотрясение воздуха. Ну на худой конец хоть бы придумали научное объяснение вероятных «улучшений»

            Когда-то, когда только сел за руль ваза и начал заглядывать в карбюратор, я натыкался на всякие интересные статейки- то ход вакуум-корректора увеличил, то в малом диффузоре треугольники вырезал- и искренне верил, что машина летит и еще пытался убедить окружающих. С годами увеличил запас знаний и мне стало стыдно за свои глупости. Да и если смотреть на трезвую голову- от подобных доработок ехала только хуже- но я просто отказывался верить. Самовнушение- очень страшная сила.

  • Primus:

    Сергей, вы шутите, да? СПИРТов продано уже порядка 4 тысяч штук, в разделе «СПИРТ-Отзывы» куча отзывов со ссылками на реальные бортовики, я даже охренел настолько, что даю на свои СПИРТы гарантию в 30 дней манибэк, что не делает никто, кто пытается что-то продать для экономии топлива.

    И тут появляетесь такой вы, и говорите – а я не верю. Если хочешь, чтобы я у тебя что-то купил, давай ты на меня потратишь свой день, а еще лучше неделю, мы поставим в свою машину твои СПИРТы а потом я буду долго ездить, приезжать к тебе, ты мне будешь жиклеры менять долго и упорно какие я скажу, то есть опять тратить свое время, а я буду пытаться своим жопомером что-то там посчитать, и если оно мне понравится, и я снизойду, то возможно (!!!) я его у тебя куплю.

    Увы, я вынужден отказаться от Вашего предложения. Спасибо за понимание!

    • Serg1983:

      Стояли спирты. Благополучно продал. Есть запись продажи. Я не говорил что жопомером мерить. Есть банальное грубое но верное разгон до ста. Которое я делал на спиртах два года назад и щас с набором. Уж поверти цифры разные и очень. У меня есть с чем сравнивать.
      Я что похож на шутника? За набор люди отписались. За спирты ни один. Выше я написал уже что на замер не согласитесь по известным причинам.

      • Primus:

        Нет конечно не похожи. Извините.

        Продали? Ну и ладно. Забудьте как страшный сон и не вспоминайте.

        И потом – Вы хотите приехать ко мне на какие-то измерения. Но у Вас же на руках были мои СПИРТы, они Вам не понравились или не заработали нормально. О каких измерениях идет речь? Смею Вас заверить – с того времени конструкция не поменялась в виду того, что в свое время она была вылизана до неприличия, и на нормальном карбе все замечательно работает. Когда мне звонит покупатель и говорит: «у меня провалы», я спрашиваю: «у Вас с карбом все в порядке»? Человек начинает божиться, что у него все сток, что это мои СПИРТы виноваты. Начинаем в телефонном режиме разбираться – оказывается уровень топлива в поплавковой камере занижен на 2 мм, жиклер ХХ стоит 39 а носик УН одинарный в первую камеру. Или жиклер топливный стоит меньше, чем нужно (а я так купил, – говорит, – но это сток, мне так предыдущий хозяин сказал :) ). Приводим все к нормальному виду – опля, все чудесным образом работает.

      • Дмитрий:

        Ну вы из тех кто просто ставит , а понимания проблем нет, опыта по настройке карба нет.
        Набор богатит смесь, я тоже делал такое сам, а вы даже спилить перемычку не знаете как. Зачем покупать набор, когда то же самое делается за час из своего ?
        Вот мне интересно, какой у вас мотор (авто) расход (город и трасса) , разгон до 100 ?

  • Primus:

    На замечание Serg1983 о том, что я и Алекс один и тот же человек, спешу сообщить – мне на электронку приходит служебная информация от ВордПресс о каждом комментарии. Там есть много информации о пользователе, написавшем коммент, в том числе и IP. На данный момент Алекс пишет с Киева, провайдер Укртелеком ADSL, а я с Днепропетровска. Если есть сомнения – я могу сделать скриншот служебной информации движка прямо с почтового ящика.

    Ну а местоположение Serg1983 – тоже Днепропетровск, провайдер Фрегат, телефон +380 (56) 3**1587.

    Теперь о СПИРТах. Я продолжаю придерживаться теории, что чем меньше диаметр капли, поступаемой в двигатель, тем суммарная площадь окисления всех капель больше, капли быстрее испаряются и сгорают с бОльшей эффективностью. Так как капли топлива в двигателе не горят, а горят пары, то чем быстрее капли перейдут в парообразное состояние, тем больше КПД сгорания топлива. Капли большого диаметра, которые не успели испариться, или взрываются и дают детонационную волну, или улетают в трубу и догорают в выпускном тракте – нагар в выхлопной трубе тому подтверждение. Именно поэтому на холодной карбюраторной машине движение невозможно – пока не прогреется впускной коллектор, испарения нет, приходится очень сильно богатить смесь подсосом.

    Я тоже умею пользоваться технической литературой, и перелопатил ее горы, в том числе и такие источники, как Бρозе «Сгорание в поршневых двигателях», Дмитриевский «Автобензиновые двигатели» или Воинов «Сгорание в быстроходных поршневых двигателях».

    В обычном малом диффузоре смесь распыляется из проточки в топливном канале. Сама проточка находится в центре движения воздуха. В СПИРТе совсем другая конструкция – во втулке по окружности есть топливный канал, который заполняется топливом. Когда мы нажимаем на педаль газа, скорость воздуха увеличивается, статическое давление падает, разряжением начинает засасывать смесь в малый диффузор. Смесь начинает заполнять топливный канал. Пока она его не заполнит полностью, она истекает только с ближайших отверстий к топливному каналу в ножке. Именно это время заполнения топлива в топливный канал на некоторых машинах отмечается как провал.

    Когда я разжился широкополосной лямбдой (ШДК LC1), я начал изучать карбюратор, наблюдая воочию состав смеси на разных режимах работы – холостом ходу, переходной системе, главной дозирующей системе, производя измерения в покое и движении, записывая на ноут логи и сравнивая состав смеси при разных жиклерах на разных оборотах. Я заметил, что на работоспособность СПИРТа очень сильно влияет жиклер холостого хода. Этот жиклер работает не только на холостой ход, но также и на переходную систему, ибо у холостого и переходной общий топливный канал. Так вот, если стоит очень маленький жиклер ХХ, скажем, 39 или 40 (да и иногда 41 не всегда то, что на нем написано), то холостой ход и переходная свою работу закончили (вернее, даже совсем не так – топлива с системы ХХ + переходной системы уже не хватает для набора двигателем оборотов), а ГДС в работу еще не вступила – отсюда и провалы.

    Так что если в карбюраторе стоят нормальные жиклеры, и к тому же правильные, рекомендуемые заводом-производителем карба для соответствующего объема, то в таком случае все нормально работает. Но стоит поставить меньший жиклер ХХ, или топливный, или больше воздух, то с обычными диффузорами еще кое-как работает, а со СПИРТом не хочет.

    Очень часто это бывает что человек едет к карбюраторщику и просит его сделать, чтобы меньше «жрало». Карбюраторщик уменьшает топливный (скажем, вместо 95 ставит 92.5) или увеличивает воздушный жиклеры (ставит 165 вмето 155 или 170 вместо 165). Стоит отметить, что зажимать движок по топливу нельзя ни в коем случае – получим наоборот перерасход – машина не едет, инстинктивно давим на тапку больше.

    Когда в такой карб ставится СПИРТ, то машина отказывается ехать напроч. Помогает только приведение жиклеров к необходимым для конкретного карбюратора и объема двигателя.

    И вот поэтому мой манибэк в 30 дней это не то, о чем Вы думаете, а именно что я неуверен в работе СВОЕГО СПИРТа. Это значит, что я неуверен в ВАШЕМ КАРБЮРАТОРЕ. Вернее, в том, кто что в нем делал.

    Поэтому уважаемые друзья, убедительная просьба – не нужно мне здесь доказывать, что мой СПИРТ это лохотрон, что он ничего не дает, что это развод на деньги и писать прочую ерунду. Могу Вас заверить – я очень много времени потратил на изучение карбюратора и на доводку конструкции СПИРТа, в том числе и с широкополосным лямбда-зондом. Ваших теоретических знаний, вернее того текста, который вы где-то читали на форумах, написанного такими же автолюбителями как Вы, имеющими ПОВЕРХНОСТНЫЕ знания как работает карбюратор, не хватит, чтобы вступать со мной в полноценную техническую дискуссию касаемо принципов смесеобразования в карбюраторе и работы Annular Booster в частности. Поберегите свое и мое время.

    • Николай:

      Молодец!Я ставил СПИРТы себе,и пока не довел карб 083 до ума,сразу не работало.Результатом СПИРТ доволен на 30% но снимать не собераюсь.Что можете подсказать про стенд «БАЛЛАНС-СТС»,заимел такую штуку для дальнейшей работы.

      • Primus:

        Николай, смотрите. Стенд позволяет настраивать карбюратор только в «тепличных» условиях. При этом во внимание не берется состав смеси при установке карбюратора на машину.

        Небольшой пример. Вы настраиваете карбюратор на стенде по составу смеси, выставляя идеализированную стехиометрию 14.7:1. А у Вас машина берет масло. На угар масла, вернее, на окисление, тратится какое-то определенное количество кислорода. Вы устанавливаете настроенный раннее карб на машину, а у Вас смесь уходит в сторону обогащения – часть кислорода ушла на угар масла, и смесь становится, скажем, 13:1. Или наоборот – идет подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или через треснувшую мембрану вакуумного регулятора УОЗ. Добавляется лишний воздух, и смесь уже уплывает в сторону обеднения, становится 15.5:1.

        Поэтому я изначально отказался от стенда, и настраиваю смесь после переборки карба непосредственно на автомобиле с учетом всех факторов, используя широкополосную лямбду ШДК LC-1. При этом датчик показывает мне ОСТАТОЧНЫЙ воздух в смеси. То есть если идет подсос, то при регулировке я выставляю 14.7:1, с учетом этого подсоса, то есть нужный состав смеси получается в этом случае АВТОМАТИЧЕСКИ, так как датчик у меня стоит в выхлопной трубе и показывает смесь на выходе.

        Вот в чем прелесть ШДК. Хотя я не против стенда, но нужно помнить, что при установке карба на машину результат по смеси может уйти в ту или иную сторону, и желательно его проверить хотя бы СО-метром.

  • Сергей:

    ..спирт,наборы вавансана и прочее все это такие мелочи,читать смешно

    в карбюраторе к-88 уже штатно стоит распылители с кольцевым распыливанием

    • Primus:

      Ну так ставьте карбюратор К-88 на машину и не морочьте людям голову.

      • Сергей:

        ..ну дык и ставлю и продаю
        синхронник+диффузоры свободные+конструкция неубиваема

        парни!реально вас читать смешно,один про упгс другой про «динамичные» наборы
        в общем кто в теме-улыбнется

        • Primus:

          Ну вообще-то такие карбюраторы с бОльшими по сравнению с Солексами и Озонами МД дают выигрыш только на больших объемах – 2.5 литра и выше, на маленьких объемах вполне достаточно обычного Солекса. Кто не в курсе – «синхронник» это карб с паралельным открытием обеих камер. Валит он конечно лучше, конструкция действительно неубиваема, но вот по экономии здесь не до улыбок (кто в теме – улыбается гораздо чаще, каждый раз посещяя заправку). Но как правило люди, ставящие себе такие карбы, имеют на заднем стекле наклеечку что-то типа «Fuck Fuel Economy».

          Уважаемый Сергей! У нас сайт для ЭКОНОМИИ топлива. Реклама Ваших синхронников не входит в нашу задачу. То, что Вы умудряетесь впаривать народу морально устаревший карб это проблема тех людей, кто ведется на эту ересь. Продавайте хоть вагонными нормами, но впреть нас со своими древними К88 не беспокойте, иначе будете забанены. Спасибо за понимание!

  • TsarOff-Kh:

    Очень много слышал про наборы вовсана, и скажу честно, плохого не было. Про СПИРТы, слышу впервые и узнал только из этой статьи.
    Данная статья тоже интересна, но именно как статья а не коменты к ней (срач с измерением кто лучше всовывает) или реклама. Просто как информация к размышлению и заполнению пробелов в знаниях. Доступно и просто написано. Хорошо рассказано что дает то или иное изменение в конструкции.
    Мое мнение такое, если человек просто хочет результата и не хочет задумываться каким образом, то набор тот или этот, не важно, самое то. Решать лично потребителю. А почему бы и нет! Есть результат, есть удовлетворение от поведение ТС, бенза стало кушать чуть меньше — отлично. Что еще нужно в потребительском плане?! Эффективно и устраивает.
    Если уж хочется разобраться, то можно и читать и изучать, но хочу сказать сразу, опыт получается только экспериментальным путем и никак иначе. И Средств может быть потрачено больше чем стоит сам набор, а то и оба набора, но при этом будет личный опыт.
    По этому считаю что каждый должен решать сам, либо он умник и изучает карб до винтика или он просто потребитель и ставит и не париться! Всего знать невозможно.
    К протестам, что я бот или клон: http://www.drive2.ru/users/tsaroff-kh/ хороший клон с немаленькой историей ТС.

  • Андрей:

    Хочу отметить что уже езжу 2 ой год на комплекте вовансана, динамика стала лучше, расход такой же. В принципе был бы всем доволен если бы не диффузора которые были пропилены через Ж при развальцовке отверстия. После приобретение СПИРТОВ все это в комплексе дает я Вам скажу отличнейший результат!!! Диффузора вовансана естественно выкинул, остальное осталось. Работа двигателя теперь по принципу инжектора, динамика отличная даже лучше. Жду перехода на МПСЗ. Посмотрим как в комплексе это будет работать.

Оставить комментарий

*