Заказать
Наш опрос

Стал ли сайт Вам полезным?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Солекс Драйв и Форсаж Prime – очередной способ честного отъема денег у населения.

Нет, что ни говори – этот народ победить невозможно. Продать эскимосам снег автолюбителям носик ускорительного насоса с 300% прибылью – я аплодирую стоя.

Помните, как в анекдоте нужно было заставить кошку съесть горчицу? У американца и француза эта нехитрая затея провалилась, но русский намазал горчицей кошку под, простите, хвостом, после чего последняя с воем все вылизала.

- Обратите внимание, господа! – обратился к присутствующим русский – добровольно, и с песней!

Впрочем, я отвлекся. На просторах интернета, а именно на уже известном и стар и млад аукционе Аукро, уже довольно длительное время продают различные примочки для экономии топлива, улучшения ездовых характеристик авто и прочая. Этакая панацея, после установки которой самоходная телега шибче бежит, и извозчика радует.

Сегодня мне бы хотелось остановится на двух таких псевдотюнингах, а именно на Солекс Драйв и Форсаж Prima

1. Солекс Драйв. Карбюратор может быть мощным! Хит! – уверяет нас продавец. Далее цитата (красным выделены мои комментарии):

Что даёт установка Солекс Drive:

1. Устранение «тупняков», подёргиваний, провалов (ага, щаз)
2. Улучшение динамики вашего автомобиля
3. Более быстрый и равномерный разгон машины
4. Улучшенная реакция вашего автомобиля на педаль газа
5. Уменьшение пробуксовки на снегу, льду и других поверхностях (как это сопоставить с п.п. 2-4, я пока не знаю)
6. Увеличение эластичности двигателя (тяга на повышенных передачах, меньше надо переключаться, экономичней езда, дольше проживёт коробка и сцепление)
7. Увеличение срока службы двигателя, карбюратора, сцепления, коробки передач, подвески (см. п. 6)
8. Сможете «делать» на светофоре инжекторные автомобили (особенно если поставите в паре с системой Форсаж) (кто сделает на светофоре Acura MDX, тому от меня лично бутылка хорошего виски в подарок)
9. При дополнительной регулировке можно понизить расход улучшив динамику (читайте описание ниже)
10. Установка за 1 минуту! (враки, у 99% народу сразу даже гайку флажка ускорительного насоса не удастся за это время открутить – в конце я объясню почему)

Описание

Почти все мы хотим жить лучше: ездить на хороших тачках, чем-то выделятся, иметь престиж. Вот только всё это у многих где-то в обозримом будущем. Но что-то можно сделать сейчас. Солекс Drive поможет вам раскрыть потенциалы вашего автомобиля.

У вас ВАЗ, Таврия, Москвич, Нива, Лада, Славута, иномарка или другая машина с установленым карбюратором Солекс? Система Солекс Drive обеспечит вам увеличение динамических характеристик и ресурса автомобиля при приемлемой, а то и улучшенной экономичности.

Надоели вялость, тупняки, провалы, подёргивания? Не удаётся нормально настроить карбюратор? Хочется большего?
Знакомо что такое как лох заглохнуть при трогании на зелёный свет и слушать как тебе гудят в спину?

С установкой Солекс Drive всё это может оказаться в прошлом! Мотор становится эластичней (улучшенная тяга на повышенной передаче, меньше надо переключаться, а значит дольше проживёт коробка и сцепление + дополнительная экономия топлива).

Дело в том что стандартная заводская конструкция карбюраторов, изготавливаемых в СНГ, Восточной Европе, Китае использует не все преимущества системы Solex: так очень часто бывает, есть некие допуски, которые производитель оставляет для определённых целей. Солекс Drive поможет тебе использовать скрытые преимущества и возможности твоего карбюратора.
Вы сами сможете в этом убедиться установив Солекс Drive.

2. Форсаж Prima (он же Солекс Jet I, II, III, IV)- прокачай карбюратор Солекс!

Эффект от установки носика ФОРСАЖ
Большая экономичность, меньше бензина «вылетает в трубу» (неправда, см. мои комментарии ниже)
Машина быстрее ускоряется
Увеличение мощности
Увеличение максимальной скорости (на максимальную скорость влияют только жиклеры ГДС – главной дозирующей системы, носик ускорительного насоса – УСКОРИТЕЛЬНОГО!!!  ПОНИМАЕТЕ? – служит только для начального набора оборотов двигателем)
Устранение провалов, подёргиваний, тупняков
Двигатель работает ровней (и на холостом тоже? :) )
Увеличение срока службы двигателя и автомобиля в целом (дайте два, я в багажник кину)

Как Форсаж экономит топливо прибавляя мощности

Что такое носик ФОРСАЖ? Носик ФОРСАЖ представляет из себя доработаный распылитель ускорительного насоса.
Установка ФОРСАЖа избавляет карбюратор от многих недостатков и тупняков, а так же раскрывает его скрытые возможности.
Основной эффект достигается за счёт двух особенностей:
Правильная калибровка – форсунки системы ФОРСАЖ откалиброваны так, дабы бензин из ускорительного насоса попадал непосредственно в приоткрытую щель между дроссельной заслонкой и внутренней стенкой карбюратора. На стандартном Солексе распылители ускорительного нассоса не откалиброваны и бензин часто бъёт либо по дросселю либо на стенку сваливаясь, в коллектор плохо перемешанный с воздухом.
Модифицированная форма распылителя – сама форма форсунок ФОРСАЖ модифицирована так, что бензин не накапливается на дроссельной заслонке второй камеры до её открытия, как это происходит в обычном карбюраторе, а сразу используется прямо по назначению, что даёт больше мощности, экономии, экологичности.

Итак, что же это за звери такие, которые с любого автомобиля делают разъяренного быка?

Дык вот же они:

Те самые монстрыСлева – Форсаж Prima , он же доработанный носик распылителя ускорительного насоса, справа – Солекс Драйв, он же пиленый кулачок ускорительного насоса.

Все новое – это хорошо забытое старое, говорит народная мудрость. Почему же я так негативно отношусь к подобным поделкам, ведь выше так красиво написано… Написано то оно красиво, хоть на хлеб намазывай, но тут есть одно «но» – писал это все один человек, который очень далек от карбюраторов для другого человека, который тоже очень далек от карбюраторов. Оба эти человека нифига не понимают в работе карба (ведь тот, кто немножко разбирается в устройстве и в работе карбюратора, сразу понимает, что поменяется в нем и в какую сторону после установки этих девайсов), но задача первого навешать лапши продать все эти копеечные детали ВТРИДОРОГА другому человеку, и сделать это все красиво, чтобы это все говно у него купили

добровольно, и с песней

При этом в ходу идут рекламные слоганы, типа

Надоели вялость, тупняки, провалы, подёргивания? Не удаётся нормально настроить карбюратор? Хочется большего? Знакомо что такое как лох заглохнуть при трогании на зелёный свет и слушать как тебе гудят в спину? С установкой Солекс Drive всё это может оказаться в прошлом!

Ну и прочая ересь, которая, впрочем, к тюнингу не имеет никакого отношения.

Разбор полетов.

1. Загнутый в первую камеру носик ускорительного насоса дает перерасход. Когда один, либо оба «хобота» «слоника» находятся в одинаковой скорости потока воздуха, носик (и) начинают работать как эконостат – на высоких оборотах с них тянет смесь. Последняя бежит таким себе неслабым ручьем. Это топливо, которому нет воздуха для окисления, оно просто улетает в трубу.

На карбюраторах 21073, которые устанавливаются на Ниву, стоит одинарный носик с жиклером 45 (который все очень любят тулить вместо двойного). Обращаю Ваше внимание – в нивовских карбах 073 тоже есть эффект эконостата, но этот эффект уже учтен в комбинации воздушного и топливного жиклеров первой камеры. Об этом говорит сам разработчик карбюратора завод ДААЗ в своих Вопрос-Ответ. Неоднократно попадались вопросы типа «установил одинарный носик, вырос расход», и ответ ДААЗ «эффект эконостата, однако». Кстати, советую почитывать этот раздел по-диагонали, там попадаются интереснейшие вещи.

Эффект этот эконостата был мной обнаружен при исследовании состава смеси на различных режимах (ХХ, переходная система, ГДС) с помощью широкополосного датчика кислорода ШДК LC-1, подробней можно почитать здесь или в разделе «Публикации – Доработка носика ускорительного насоса»

Впрочем, для кого я не авторитет, могут посмотреть на Ютубе видео Наиля Порошина «Гнуть или не гнуть «хоботки Слона» в первую камеру???»

Если Вы загнете второй носик в первую камеру – на оборотах свыше 2500 и выше у Вас будет разряжением тянуть смесь из носика или носиков. Это даст Вам по трассе литр, а может и больше, чистого перерасхода. В случае, если носики загнуты каждый в свою камеру, то при открытии только первой камеры (как правило, по трассе этого хватает до скорости 100-110 км/час) носик первой камеры находится в зоне пониженного разряжения, но через вторую камеру воздух не идет. Засасываемый воздух через носик второй камеры поступает в носик первой камеры и не дает разряжению высасывать топливо. Срабатывает так называемый эффект пневматического торможения.

Случай, когда полностью открыты обе камеры, я не рассматриваю – при таком режиме речь об экономии уже не идет.

Выводы – за 42 гривны (плюс пересылка обойдется гривен в 16-18!!) Вам продают не то, что полезный, а я бы даже сказал вредный элемент тюнинга. Кто сомневается – купить за 10-15 грн двойной носик ускорительного насоса и аккуратно изогните второй носик в первую камеру. Толщина трубок носика довольно большая, риска сломать почти нет, главное не делать маленький радиус загиба, иначе трубка сожмется и пережмет поток топлива. Операция занимает в среднем 20-25 секунд на трезвую голову. На худой конец сломаете – купите еще один ))))))

После чего установите изогнутый носик вместо родного, и окончательно, подгибая оба носика, пристреляйте струи так, чтобы они били четко в щель приоткрывающейся дроссельной заслонки.

Что получим в итоге. На малых оборотах за счет объема топлива в два раза больше, машина резвее стартует, что да то да. Не сильно, это не инжектор, но ощутимо. Но как только Вы выехали на трассу… Впрочем, не будем о грустном.

Для тех, кто не в курсе – топливо из носика второй камеры попадает на заслонку второй камеры, имеющую небольшой технологический зазор. Поэтому топливо не скапливается над заслонкой, а постепенно просачиваясь через зазор, обогащает смесь на небольшом промежутке времени. Напомню – носик льет только при нажатии на «газ», то есть при разгоне,  а когда Вы этот самый  «газ» просто держите, УН не работает. Если он у Вас конечно правильный :)

2. Пиленый кулачок УН.

Таким образом искусственно возможно увеличить объем камеры ускорительного насоса – лапка УН проходит бОльшее расстояние, топлива в камеру УН набирается больше. Второй вариант – проложить проставку между карбюратором и крышкой УН.

Такой режим работы на экономичность влияет в худшую сторону, но зато машина становится немножко резвее. Топлива через УН выливается больше, то топливо которому не хватило времени испариться или которому не хватило кислорода для окисления, улетает в трубу.

Идея эта не нова, в интернете она известна как «резаный (пиленый) кулачок от Наиля»

Опять же – стоимость кулачка УН в автомагазине – 5 грн. Вам этот кулачок продают за 29 грн + 16 грн доставка, итого Вы получите за 45 грн абсолютно ненужную ни в плане экономии, ни в плане тюнинга вещь.

Кому не верится – бежим в автомагазин, покупаем кулачок, и экспериментируем.

Теперь о том, почему одной минуты на замену кулачка мало. При попытке отвернуть гайку, которой прикручен кулачок УН мы сталкиваемя с тем, что вместо проворота гайки проворачивается ось с дроссельной заслонкой. Ну потому что гайка откручивается против часовой, туда же, если смотреть со стороны гайки, крутится ось заслонки. Я потратил целых пять минут в попытках открутить гайку.

Решение было простое – нужно посадить кого-то за руль и попросить нажать до упора газ. При этом свободный ход оси дроссельной заслонки выбирается, и гайка откручивается свободно.

Заключение. Убедительная просьба – не нужно сразу, увидев непонятную Вам вещь в красивой обертке, зажимать в потных ладошках денюжку и, роняя слюни, бежать оплачивать. Думайте, народ, думайте своей головой, ищите информацию в интернете, копайте, советуйтесь с более опытными товарищами. Иногда двадцать-тридцать минут поиска в интернете способно съэкономить Вам хорошую сумму.

Каждый имеет свой ум голова…

Сковорода Григорий Саввич

Комментарии (31) на “Солекс Драйв и Форсаж Prime – очередной способ честного отъема денег у населения.”

  • Знаком с этим аукровским бизнесменом )) купил у него 4й кулачек (именно кулачек, а не Солекс Драйв), и заодно т.наз. Форсаж Оптима. Когда получил – разозлился, под видом Формажм Оптима мне прислали нивовский 45-й распылитель .

  • Primus:

    Ага, ну то есть чувак уже не заморачивается даже носики гнуть :) Пол-года назад, когда мне прислали эту фотку, он еще чего-то там изгибал и, даже говорят, струи топлива в щель дроссельной заслонки пристреливал ))))))))))))))

  • С гнутыми носами – «форсаж прайм», а 45 нивский – это «форсаж оптима» :-) там все по системе ))

  • Primus:

    А, так там еще и «форсаж оптима» есть? Впрочем, после того, как человек начал продавать свистелки-перделки в глушитель под названием «имитатор звука турбины», я уже ничему не удивляюсь :)

    К сведению, 45-й нивоский носик в Днепропетровских автомагазинах стоит от 8 до 10 грн.

    • юрий:

      скиньте адресок днепропетровский за распылители нивовские

      • Администратор:

        Уточните, пожалуйста, запрос. Вас интересует, где можно купить нивовский носик? В любом автомагазине, торгующем расходниками для карба или на авторынке.

  • Hamin:

    Прошу не считать меня лузером и не кидать в меня тухлые яйца, но… Двухтрубковая система, как я понял, хороша тем, что не работает, как эконостат!? А однотрубковая!? Хваленая Нивская 45!? Там трубка-то одна! Кроме того, кто мешает отдельным энтузиастам, которым надо скорее «стартануть» рассверлить одну трубку до 50 или 60, а лучше уж до 70!? Причем именно в первой камере!!! И эконостата нету и старт хороший!!!??? Или я чего-то не догоняю!? (про тухлые яйца говорил в самом начале!!!)

    • Primus:

      Дык идея ускорительного насоса именно в струе топлива, растянутой по времени на несколько секунд. У нас ведь горит не бензин, а его пары. А если это все топливо одномоментно впрыснуть в цилиндры, то что успеет испариться сгорит, остальное вылетит в трубу. Хватит этого топлива на пару полный циклов и все. Топливо в камере УН закончилось, а обороты не набираются.

      Мои советы прежние – хотите быстро стартонуть – купите себе 3-литровый бумер с 5 секундами до сотни, не стоит мучить старую дедушкину копейку :)

      • Hamin:

        Ну, почему сразу «мучить старую дедушкину копейку»!? Ведь у копейки движка-то 1100 кубиков или 1200 кубиков, как на вашей «Таврии»!!! А лошадок там всего ничего! По-моему меньше 60… А у современных двигателей объемом 1200 куб.см. лошадки уже за сотню перевалили, да и крутящий момент, как у спортивной копейки времен моего дедушки!!! А ведь двигатель «унутреннего изгорания» принципиально не поменялся!!! Согласен, что многие, если не все, узлы и детали двигателя подверглись конкретной доработке, но кто мешает что-то подобное проделать и мне!? У вас много публикаций на тему доработок карбюратора. Результат их внедрения – экономия топлива и рост мощности и «резвости» железного коня!!! Лично мне эта тема интересна с того самого момента, когда я собрал свой первый «тырчик» в 12 лет!!! На бензин-то денег не выделялось!!! Приходилось экономить на других вещах… Сейчас ситуация сильно не поменялась, поэтому если есть возможность «накрутить» движок и при этом еще и сэкономить немного бензина, то я только «за»!!! Вот только пока я не нашел ответа на вопрос с ускорительным насосом и его носиком!!! Может попробовать скомбинировать? Взять двойной носик в две камеры, поменять трубку из первой камеры на удлинненную, да еще напаять на нее кончик от форсунки, как это сделали вы!? Форсунок (правда не от нексии, а от наших тазиков) мертвых полно у каждого диагностика инжекторов… И ему-то они точно нафиг не нужны!!! Чем не выход из положения!? Завтра спрошу у своих знакомых-диагностиков, авось не откажут!!!

        • Primus:

          Мной уже тут разжевано по нескольку раз и о одинарном носике, и об двойном, и об загнутом к щели дроссельной заслонке. Но я только «за» обеими если Вы все это пройдете на своей машине. Все же лучше, чем сидеть сутками в ВКонтактах или в ММОРПЖ дни и ночи напролет рубиться :)

  • Дмитрий:

    УН от Тайги (сверлю на 50)очень даже годен и подперев шарик пружиной убираем эжекцию. Жесткость пружины подбираем,смотрим на макс оборотах чтоб не ссало. Так же у родного УН 2108 отрезал длинный хобот и делал 50.
    После такой установки смесь обедняется, струя льется 3 сек, после прекращения нажатия на педаль . Никакого перерасхода и подрыв хороший , когда надо.
    Кулачек точить лучше из 4 или 7, 5 имеет провал на открытии 2-й камеры и он короче.

    • Primus:

      Дмитрий, я подпирал шарик в носике пружинкой от микровыключателя на печатную плату. Растягивал ее, регулируя жесткость. Как показала широкополосная лямбда – тянет смесь все равно.

      • Дмитрий:

        Я подпирал , жесткой, до тех пор пока не тянет. Пружина от тяжки Озона.
        Да и визуально видно , когда тянет и без ШДК.
        Попробуй, но это на короткий нос, аля Тайга.

  • Давыдычъ:

    Кто б говорил.
    Сам продаёт лажу, и пиарится на других.
    Люди смотрите и читайте (как сказал автор статьи):
    http://www.youtube.com/watch?v=frkcd6JhcBM

    • Primus:

      Ага, ага, так это боян, и УПГС которые у Травникова не мои – я по внешнему виду вижу. И не работают они, ибо чертеж этот, с которых его делали, я тоже видел :)

      А «лажу» я продаю, продавал, и буду продавать – спрос очень большой, тем более что топливо дорожает. А мои СПИРТики – ой – работают. Ну надо же. И на них по-прежнему манибэк 30 дней. Чисто случайно ))))))))))))))

    • Дмитрий:

      Травников не понял как УПГС вообще работает и сделал по чертежам липовым.
      УПГС работает как распылитель низкого давления. У меня краскопульт БОШ , чудно распыляет.

      • Администратор:

        В краскопульте БОШ, равно как и в УПГС, и в прочих вещах такого принципа действия лежит сопло Лаваля и закон Бернулли. Обычный школьный курс физики за непомню какой класс – при уменьшении сечения трубы статическое давление в ней падает. То есть растет разряжение (в модульном отношении, кто не понял :) ). Вот и все.

        Если кто помнит, в советское время были краскопульты, которые работали от пылесоса. Накручивается такой краскопульт на какую-то емкость, подсоединяется пылесос на выдувание, в емкость наливается побелка и вперед белить потолок :) Тот же принцип.

        Ну а тем, кто говорит, что это все лажа, советую почаще отрываться от vk.com, Одноклассников и MMORPG и почитывать иногда хотя бы Википедию.

        Иначе мозги перестают думать, заростают жиром, и человек превращается в тролля.

        • Дмитрий:

          Точно, у меня БОШ от пылесоса. Машину им покрасил. Распыл супер , советский тоже был раньше , но не то.
          Признаюсь, не покупал УПГС , сделал сам , по вашему принципу.
          Мне так проще и интересней.
          Сразу поставил, без измен. настроек карба и разница очень видна.

          • Primus:

            Дык я давно писал – имеете возможность – делайте. Нет – я принесу на тарелочке с голубой каемочкой :)

    • кока:

      Наильский кулачек работает, а остальное лабуда , что спирты что 2 хобота в одну. Сюда еще, мега карбюраторщика Светлова не хватает.

      • Primus:

        Ну вот друзья – очередной диванный Ыксперт вывел нас на чистую воду. И главное так неожиданно и так виртуозно, я аж салом поперхнулся. Пять лет работы и испытаний коту под хвост. Пойду почти готовые блоки МПСЗ в речке утоплю, толку с них теперь :(

  • Сокол:

    Глядя на кулачок что на фото – так и хочется спросить о какой экономии идёт речь???? Уже предлагал бы всем 7-й рельеф развернутый обратной стороной и представлял бы как SUPER POWER START KIT ))))) А 7-е рельефы забирал бы даром на СТО )))) Прибыль без затрат )))

  • Илья:

    Покупал, между прочим, эти носики. Расход уменьшился, а машина стала работать увернней. Пробовал гнуть такой носик сам – тоже был еффект, но хуже. За СПИРТы тоже спасибо, Константин – у меня работали, только воздушные жиклеры пришлось поменять.

  • Сергей:

    7перевернул обратной стороной вроде неплохо а расход пока не
    знаю

  • Серёга:

    купил систему форсаж или как они там называеться два носика в одну камеру и самая большая трубка которая в стандарте идёт во вторую камеру загнута почти до заслонки,да может и переплатил 30+15грн пересылка стоил такой *слоник* но эффект очень чувствуеться машина резвая срываюсь с места с пробуксовкой (авто славута)

  • Валера:

    Спасибо! все верно и доступным языком обьяснено!

  • Дмитрий:

    Да все верно написано у меня Таврия 1993 г.в. родной двигатель 1100 кубиков полностью выработал себя в прошлом году буквально через месяц нашёл движок 1200 кубиков Таврии нова инжектор. Перебрал на карб соответственно с объёмом 1.1, просмотрел интернет и увидел классную вещь переделка этого распылителя/ самовара ну и т.д. кто как, оба бьют в одну камеру. Вообщем так и сделал машина стала бомба ферари отдыхает, но расход реально увеличился он начал жрать около 9,5-10 л. По городу и 8 по трассе. Вчера посмотрел ролик Наиля и переделал как он советует и распылитель поставил заводской хорошо есть два Карба донары и кулачек ускарительного насоса подтачил (стоял N 7) сколько получилось не вкурсе как-то на обум авось получиться вообщем понравилось сразу изменился звук двигателя стал тише и устойчивее работать тянет тоже хорошо. Так что спасибо огромное Наилю Порошину. Дай Бог ему здоровья!!!

  • John:

    Вопрос: а если взять носик УН с нивы и вставить его вместо родного мелкого без загибания второго длинного носика? У нивы же маркировка распылителя 45, а родного мелкого 35 (у меня лично)… Подача струи явно вырастет и не нужно загибать второй носик. И что-то не понял на счет кулачка УН, есть ли смысл менять №7 (у меня лично) на №4 (как часто рекомендуют)??? Какие плюсы и минусы? Буду признателен за разъяснения.

    • Primus:

      Ко мне постоянно приезжают люди, у которых стоят носы, купленные на рынке. Даже визуально видно, что калиброванное отверстие в носике нифига и не калиброванное, а по диаметру раза в два больше, чем калиброванное из нормального носика.
      Встречный вопрос – чем преследуется цель увеличить количество топлива, идущее из ускорительного насоса? Если тупо рвать со светофора, то да – увеличивая диаметр калиброванного отверстия носика, увеличиваем количество топлива, растет расход. На экономию это крайне плохо влияет, к тому же, если увеличивать количество топлива из
      УН, то лишней части топлива не хватает воздуха для окисления, и оно молча улетает в трубу.
      Замена кулачка на номер 4 служит все для той же цели – дать больше топлива для УН. Но кулачок черверка работает в основном на первую камеру, поэтому при последующем открытии второй камеры воздух идет, а топлива не хватает – будет провал.

  • Виталий, чисто теоретический вопрос можно? Почему в Солексе отказались от демпфирующего жиклера в системе УН? В Озоне жиклер есть, и струя льет только при РЕЗКОМ нажатии педали. А в Солексе – постоянно, как ни осторожничай. А расход за 10 нажатий (по памяти) 11.6 и 8.3, то есть у Озона не не много меньше. Как Вы думаете, почему нет демпфера в Солексе?

Оставить комментарий

*